2. Актуализация деятельности учащихся | СЛАЙД 1 Сегодня мы завершаем изучение темы «Имя числительное». А чтобы повторить всё изученное нами, я предлагаю вам увлекательное занятие – создание статистического портрета вашего класса. Презентация отчёта и станет итогом вашей работы по теме «Имя числительное». Работать над проектом можно индивидуально или в группах по 2 человека. Если вы будете заниматься в группах, то необходимо распределить обязанности так, чтобы каждый из вас поучаствовал и в сборе необходимого материала, и в оформлении презентации. В результате необходимо свой проект защитить. - Но для начала я предлагаю вам ответить на вопрос, что такое статистика? СЛАЙД 2 Это наука, которая изучает данные различных предметов, явлений, событий и представляет их в виде таблиц, схем, графиков и т.д. То есть это наука, которая оперирует цифрами, поэтому по окончании изучения темы «Имя числительное» мы и заговорили с вами о статистике. - Для чего нужна статистика? СЛАЙД 3 Цель статистических исследований – представить наиболее точную и разностороннюю информацию о чём-либо. - О чём вы будете представлять наиболее точную и полную информацию? - Как выдумаете, что можно исследовать, изучить, говоря о вашем классе? (предлагаются параметры для исследования: количество учащихся в классе, количество девочек и мальчиков, количество отличников, хорошистов, «троечников», можно проанализировать занятость учащихся в кружках и секциях, наличие братьев и сестёр, бабушек и дедушек и т.д. Детям даётся возможность разнообразить свои статистические отчёты, включив в них дополнительные параметры исследований)
Одно из главных условий ваших исследовательских проектов – употребить в ваших работах имена числительные разных разрядов и правильно их произнести, когда вы будете защищать свои проекты
- Вспомните, о каких числительных мы говорили, на какие разряды они делятся. СЛАЙД 4 Количественные числительные обозначают число или количество предметов, они делятся на целые (два, сто, тридцать пять), дробные (одна вторая, три целых пять десятых) и собирательные (двое, трое, десятеро). Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счёте (второй, восьмой семьдесят второй) | Ответ учащихся: возможно, не все знают значение этого слова. Ответы учащихся: Представить наиболее точную и разностороннюю информацию о чём-либо. Ответы учащихся: О своём классе. Ответы учащихся Ответы учащихся: Количественные (целые, дробные, собирательные), порядковые. |
3. Работа над проектом. | СЛАЙД 5, 6 Сейчас вы должны будете разбиться на группы (по желанию), выбрать слово, с которым вам предстоит работать, распределить обязанности в группе, начать поиск информации. Напомнить о соответствии проекта критериям оценивания (см.оценочный лист) | Анализируют цифровые показатели: производят подсчёт, опрашивают одноклассников |