2. Актуализация деятельности учащихся | СЛАЙД 1 Сегодня мы завершаем изучение темы «Имя прилагательное», и я хочу предложить вам увлекательное занятие – создание проектов, помогающих нам понять то, насколько часто употребляются имена прилагательные. - Для начала давайте вспомним, что известно вам об имени прилагательном как части речи? СЛАЙД 2, 3 Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? каков? чей? Имена прилагательные бывают качественными, относительными или притяжательными и изменяются по падежам, числам, в единственном числе по родам. Прилагательные могут употребляться в краткой или полной форме, они имеют степени сравнения. В предложении имена прилагательные обычно бывают определением или сказуемым, но могут быть и другими членами предложения. - Хорошо, а как по-вашему, насколько часто употребляется в речи, имя прилагательное? СЛАЙД 4 По частоте употребления прилагательные занимают 4 место среди самостоятельных частей речи (после существительного, глагола, местоимения). - Как вы думаете, в названиях чего могут употребляться имена прилагательные? Напоминаю, что итогом вашей работы станет презентация о том, в названиях чего могут употребляться имена прилагательные. Работать над проектом можно индивидуально или в группах по 2 человека. Если вы будете заниматься в группах, то необходимо распределить обязанности так, чтобы каждый из вас поучаствовал и в сборе необходимого материала, и в оформлении презентации. В результате необходимо свой проект защитить. - И ещё одно условие выполнения вашей работы: вы не только должны представить некое название с именем прилагательным, но и определить, прилагательное какого разряда использовано. Поэтому давайте вспомним, что вам известно о разрядах имён прилагательных. СЛАЙД 3 (определения разрядов имён прилагательных) | Ответы учащихся: Ответы учащихся: Высказывают предположения Ответы учащихся: Названия городов, морей, океанов, озёр, рек, фильмов, книг, магазинов и т.д. Ответы учащихся: |
3. Работа над проектом. | СЛАЙД 4, 5 Сейчас вы должны будете разбиться на группы (по желанию), выбрать, в какой области будете изучать употребление имён прилагательных (географические названия, литературные произведения, кино и т.д.), распределить обязанности в группе, начать поиск информации. Напомнить о соответствии проекта критериям оценивания (см. оценочный лист) | Выполняют поиск информации в Интернете, словарях, распределяют обязанности. |