kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-проект по русскому языку в 6 классе "Использование имён прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока - обощить и систематизировать знания по теме "Имя прилагательное", но сделать это с использованием проектной технологии. Проектная технология сама по себе предполагает активное изучение материала всеми учащимися (каждый в процессе проекта определяет своё место и получает свой объект деятельности), поэтому в ходе проекта ученики получают возможность использовать различные источники информации для подготовки своего проекта, учатся строить совместную деятельность в группе, определять свои цели и задачи. Кроме всего прочего, развивают эстетический вкус и учатся использовать компьютер в своей учебной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проект_света»

Конспект урока русского языка в 6 классе

Тема: Имя прилагательное. Повторение и обобщение пройденного.

Проект «Использование имён прилагательных»


Судоргина Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы


Цели урока:

Образовательные:

  • обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»;

  • обучение владению приёмами отбора и систематизации материала;

  • обучение разносторонней работе со словом;

  • получение навыков использования словарей различных типов, а также ресурсов Интернет для поиска и отбора информации.

  • получение навыков исследовательской деятельности.

Развивающие:

  • развитие психологических способностей учащихся: сосредоточенности, внимания, образного мышления;

  • приобретение опыта проектной деятельности, развитие коммуникативности;

  • развитие художественного вкуса при оформлении презентаций;

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

Воспитательные:

  • воспитание любви к русскому языку;

  • воспитание грамотных пользователей компьютера, обогащение внутреннего мира учащихся, расширение их кругозора, воспитание умения работать в группе.

Задачи:

- научить разрабатывать план совместных действий в группе, выделять главные этапы работы,

- закрепить навыки работы со словом, различными типами словарей,

- сформировать навыки публичных выступлений с собственным проектом.


Тип урока: урок-практикум.

Вид проекта: тематический.

По доминирующей деятельности учащихся: творческий, с элементами исследования.

По содержанию: межпредметный.

Продолжительность: 2 урока (при наличии времени лучше провести 3 урока).

Форма деятельности: групповая.

Тип группы: один-два ученика.


Вид продукта, который будет создан учащимися: презентации об использовании имён прилагательных в различных областях.

Презентация: устная защита.


Аннотация: Данный проект является заключительным этапом изучения темы русского языка в 6 классе «Имя прилагательное».


План занятий:

1 урок – обобщение теоретических сведений, выбор направления для создания собственного проекта,

2 урок – создание презентации (в случае невозможности проведения данного урока оказывать каждой группе создателей проекта консультативную помощь во внеурочное время)

3 урок – защита проектов и анализ проведенной работы,


Оборудование урока:

  • компьютеры с операционной системой Windows;

  • мультимедийный проектор;

  • презентация, подготовленная в PowerPoint.

Программное обеспечение: PowerPoint.





ХОД УРОКА 1

Этап урока

Содержание этапа


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационная часть

Приветствие учащихся


2. Актуализация деятельности учащихся

СЛАЙД 1

Сегодня мы завершаем изучение темы «Имя прилагательное», и я хочу предложить вам увлекательное занятие – создание проектов, помогающих нам понять то, насколько часто употребляются имена прилагательные.


- Для начала давайте вспомним, что известно вам об имени прилагательном как части речи?


СЛАЙД 2, 3

Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? каков? чей?

Имена прилагательные бывают качественными, относительными или притяжательными и изменяются по падежам, числам, в единственном числе по родам. Прилагательные могут употребляться в краткой или полной форме, они имеют степени сравнения.

В предложении имена прилагательные обычно бывают определением или сказуемым, но могут быть и другими членами предложения.


- Хорошо, а как по-вашему, насколько часто употребляется в речи, имя прилагательное?


СЛАЙД 4

По частоте употребления прилагательные занимают

4 место среди самостоятельных частей речи (после существительного, глагола, местоимения).


- Как вы думаете, в названиях чего могут употребляться имена прилагательные?


Напоминаю, что итогом вашей работы станет презентация о том, в названиях чего могут употребляться имена прилагательные. Работать над проектом можно индивидуально или в группах по 2 человека. Если вы будете заниматься в группах, то необходимо распределить обязанности так, чтобы каждый из вас поучаствовал и в сборе необходимого материала, и в оформлении презентации. В результате необходимо свой проект защитить.


- И ещё одно условие выполнения вашей работы: вы не только должны представить некое название с именем прилагательным, но и определить, прилагательное какого разряда использовано. Поэтому давайте вспомним, что вам известно о разрядах имён прилагательных.


СЛАЙД 3 (определения разрядов имён прилагательных)








Ответы учащихся:
















Ответы учащихся:

Высказывают предположения






Ответы учащихся:

Названия городов, морей, океанов, озёр, рек, фильмов, книг, магазинов и т.д.











Ответы учащихся:








3. Работа над проектом.

СЛАЙД 4, 5

Сейчас вы должны будете разбиться на группы (по желанию), выбрать, в какой области будете изучать употребление имён прилагательных (географические названия, литературные произведения, кино и т.д.), распределить обязанности в группе, начать поиск информации.


Напомнить о соответствии проекта критериям оценивания (см. оценочный лист)

Выполняют поиск информации в Интернете, словарях, распределяют обязанности.

4. Подведение итогов урока

Анализ полученных промежуточных результатов.

- Какой вывод мы можем сделать относительно нашей работы?

- Выполнили мы поставленную перед нами задачу?

- Какой продукт нашей работы мы получили?

Оценка работы.

Сохраняют материал


Примечание: если на уроке учащимся не хватило времени для сбора материала, можно данную работу рекомендовать на дом



ХОД УРОКА 2 (в случае, если урок состоится. Если нет, то консультативную работу по составлению презентаций и подготовке к защите учитель проводит

во внеурочное время)


Этап урока

Содержание этапа


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационная часть

Приветствие учащихся


2. Актуализация деятельности учащихся

Первую часть проектной работы мы сделали на предыдущем уроке.

Сейчас наша задача – используя сделанные наработки и материал, который вы в группах подготовили к уроку, оформить презентации.



3. Работа над проектом

Консультирует по ходу урока

Работают над оформлением презентаций: подбирают информационный материал, иллюстрации, продумывают заголовки слайдов, размещают текстовые и иллюстрационные блоки

4. Подведение итогов урока

Анализ полученных промежуточных результатов.

Оценка работы.

Сохраняют свои файлы в общей папке (на компьютере учителя)


Примечание: если на уроке учащимся не хватило времени для оформления презентации, можно данную работу рекомендовать на дом



ХОД УРОКА 3


Заключительный урок работы над проектом – его защита. На этапе защиты каждая группа представляет свои проекты.

Учащиеся вместе с учителем оценивают созданные презентации по разработанным критериям (см. оценочный лист). Учитель ставит перед учащимися вопросы «Соответствует ли работа задачам, поставленным перед учащимися?» «С какими трудностями встретились при работе над проектом?» и т.д.

Создание таких проектов позволяет учащимся в полной мере раскрыть свои творческие способности. Работа над проектом вырабатывает постоянную потребность в творческих поисках.


ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

  • Тема или название проекта:

  • Авторы проекта:

  • Класс:

  • Научный руководитель (учитель):

  • Краткое описание проекта (возможности использования, особенности проекта и т. д.):

  • Цели проекта:

  • Использованные ресурсы: печатные и интернет-ресурсы:


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ


Критерии

Параметры

Оценка

Плохо

1 балл

Хорошо

2 балла

Отлично

3 балла

Содержание

  1. Соответствие презентации задачам проекта




  1. Информационная насыщенность




  1. Внесено ли что-то новое в структуру исследования




Дизайн

  1. Эстетическое оформление (красочность)




  1. Соответствие иллюстраций (если есть) текстовому материалу




  1. Читаемость текста




Защита

презентации

  1. Читаемость текста




  1. Логика изложения




  1. Ответы на вопросы




Общее количество баллов





Оценка учащихся (группы)________________________________


Оценка учителя_________________________________________


Средний балл___________________________________________




Просмотр содержимого презентации
«Использование имён прилагательных»

Использование имён прилагательных Урок-проект

Использование имён прилагательных

Урок-проект

Что я узнал об имени прилагательном?

Что я узнал об имени прилагательном?

  • Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета
  • Отвечает на вопросы Какой? Каков? Чей?
  • Изменяются по падежам, числам, в единственном числе по родам.
  • Прилагательные могут употребляться в краткой или полной форме, они имеют степени сравнения.
Разряды имён прилагательных Качественные Относительные Обозначают такой признак предмета, который может быть в предмете в большей или меньшей степени Притяжатель- Белый, большой, толстый ные Обозначают принадлежность чего-либо лицу или животному, отвечают на вопросы чей? чья? чьё? чьи? Зимний, дальний, железный Мамин, птичий, отцов

Разряды имён прилагательных

Качественные

Относительные

Обозначают такой признак предмета, который может быть в предмете в большей или меньшей степени

Притяжатель-

Белый, большой, толстый

ные

Обозначают принадлежность чего-либо лицу или животному, отвечают на вопросы чей? чья? чьё? чьи?

Зимний, дальний, железный

Мамин, птичий, отцов

Это интересно  По частоте употребления прилагательные занимают  4 место  среди самостоятельных частей речи (после существительного, глагола, местоимения) .

Это интересно

По частоте употребления прилагательные занимают

4 место

среди самостоятельных частей речи (после существительного, глагола, местоимения) .

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

  • Тема или название проекта:
  • Авторы проекта:
  • Класс:
  • Научный руководитель (учитель):
  • Краткое описание проекта (возможности использования, особенности проекта и т. д.):
  • Цели проекта:
  • Использованные ресурсы: печатные и интернет-ресурсы:
Оценочный лист Критерии Параметры Содержание Оценка Соответствие презентации задачам проекта Плохо Хорошо 1 балл Информационная насыщенность Внесено ли что-то новое в структуру исследования Отлично 2 балла Дизайн 3 балла Эстетическое оформление (красочность) Соответствие иллюстраций (если есть) текстовому материалу Читаемость текста Защита презентации Читаемость текста Логика изложения Ответы на вопросы Общее количество баллов

Оценочный лист

Критерии

Параметры

Содержание

Оценка

Соответствие презентации задачам проекта

Плохо

Хорошо

1 балл

Информационная насыщенность

Внесено ли что-то новое в структуру исследования

Отлично

2 балла

Дизайн

3 балла

Эстетическое оформление (красочность)

Соответствие иллюстраций (если есть) текстовому материалу

Читаемость текста

Защита презентации

Читаемость текста

Логика изложения

Ответы на вопросы

Общее количество баллов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок-проект по русскому языку в 6 классе "Использование имён прилагательных"

Автор: Судоргина Светлана Юрьевна

Дата: 20.08.2015

Номер свидетельства: 226067


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства