Данный урок является вторым в изучении большой темы «Имя существительное», поэтому основной задачей на уроке было – научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
К моменту изучения данной темы ученики уже знают слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы кто? что? Умеют находить эти слова среди других слов и ставить к ним вопросы. В процессе изучения данной темы учащиеся должны овладеть умениями: находить имена существительные в тексте, определять признаки существительных, знать о роли существительных в предложении; развивать устную и письменную речь; развивать орфографическую зоркость, внимания, мышления, воображения; формировать навык самоконтроля и познавательной активности; воспитывать умения работать в группах; формировать личностные качества, такие как ответственность, коммуникативность.
Считаю, что урок соответствует поставленным целям и задачам. Дети справились с предложенными заданиями на уроке, значит, цель урока достигнута.
На уроке были использованы следующие методы обучения: наглядно-иллюстративный, контроля (самоконтроль, самооценка), словесный, практический. Для эффективной систематизации знаний был использован прием составления схемы, которой дети будут пользоваться и на следующих уроках, что способствует развитию логических действий: анализ, синтез, обобщение.
Мною использованы технологии обучения, соответствующие требованиям ФГОС второго поколения: личностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникационные.
Активность учащихся была на высоком уровне. Материал усвоен, так как дети смогли применить полученные знания. На уроках, я стараюсь развивать самостоятельность учащихся, начиная от самостоятельного целеполагания, до подведения итогов.
Система оценивания работы учащихся, которая была представлена (лист самооценки), очень эффективна, т.к. дети активизируются и каждый видит результат своей деятельности и может себя оценить.
План урока полностью выполнен. Считаю, что время на уроке было распределено рационально.
Стараюсь в начале и в конце каждого урока давать положительную эмоциональную установку, что создает так называемую ситуацию успеха для каждого учащегося, а значит, появляется больше желания учиться, и, следовательно, хорошо усваивать материал.
Урок носил характер доброжелательного сотрудничества как между учителем и учениками, так и среди учащихся.
Просмотр содержимого документа
«Лист самооценки»
Просмотр содержимого документа
«САМОАНАЛИЗ УРОКА»
САМОАНАЛИЗ УРОКА.
Данный урок является вторым в изучении большой темы «Имя существительное», поэтому основной задачей на уроке было – научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
К моменту изучения данной темы ученики уже знают слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы кто? что? Умеют находить эти слова среди других слов и ставить к ним вопросы. В процессе изучения данной темы учащиеся должны овладеть умениями: находить имена существительные в тексте, определять признаки существительных, знать о роли существительных в предложении; развивать устную и письменную речь; развивать орфографическую зоркость, внимания, мышления, воображения; формировать навык самоконтроля и познавательной активности; воспитывать умения работать в группах; формировать личностные качества, такие как ответственность, коммуникативность.
Считаю, что урок соответствует поставленным целям и задачам. Дети справились с предложенными заданиями на уроке, значит, цель урока достигнута.
На уроке были использованы следующие методы обучения: наглядно-иллюстративный, контроля (самоконтроль, самооценка), словесный, практический. Для эффективной систематизации знаний был использован прием составления схемы, которой дети будут пользоваться и на следующих уроках, что способствует развитию логических действий: анализ, синтез, обобщение.
Мною использованы технологии обучения, соответствующие требованиям ФГОС второго поколения: личностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникационные.
Активность учащихся была на высоком уровне. Материал усвоен, так как дети смогли применить полученные знания. На уроках, я стараюсь развивать самостоятельность учащихся, начиная от самостоятельного целеполагания, до подведения итогов.
Система оценивания работы учащихся, которая была представлена (лист самооценки), очень эффективна, т.к. дети активизируются и каждый видит результат своей деятельности и может себя оценить.
План урока полностью выполнен. Считаю, что время на уроке было распределено рационально.
Стараюсь в начале и в конце каждого урока давать положительную эмоциональную установку, что создает так называемую ситуацию успеха для каждого учащегося, а значит, появляется больше желания учиться, и, следовательно, хорошо усваивать материал.
Урок носил характер доброжелательного сотрудничества как между учителем и учениками, так и среди учащихся.
Просмотр содержимого документа
«урок-проект Дроздова И.Г.»
Урок по русскому языку в 3 классе
Ф.И.О. учителя: Дроздова Ирина Геннадьевна.
Класс: 3 «А».
Дата: 28.02.2014 г.
Предмет: русский язык.
Уровень образования: начальное общее образование.
Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Тип урока: комбинированный
Форма проведения урока: урок – проект.
Участники: ученики 3 класса.
Цель: научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Планируемый результат обучения: сбор интересного материала по теме урока.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/не знания; ориентироваться в раздаточном материале; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; делать выводы в результате совместной работы.
Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Ресурсы: «Русский язык» 3 класс 2 часть С.В.Иванов; мультимедийное оборудование, фломастеры, бумага (формат А 4), мел, доска.
Технологическая карта урока.
Этап урока. | Время. | Содержание учебного материала. | Форма организации учебной деятельности. | Формирование УУД. | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся. |
1.Организационный момент. Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | 1 | Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать. Поприветствуем друг друга и наших гостей, пожелаем всем успехов на сегодняшнем уроке. Сегодня у нас урок-проект, мы будем работать в группах. Активно, творчески, с интересом и с удовольствием, не бойтесь ошибиться! Помогайте друг другу! Помните: по завершению обсуждения вы должны представить своё задание. Внимательно выслушивайте выступления своих одноклассников, мы ведь учимся друг у друга. И, конечно же, постарайтесь сделать работу интересной и полезной для себя и других. | Ф | Коммуникативные. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, гостей настраиваются на урок, распределяются по группам. |
2.Самоопределение к деятельности. Цель: постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели. | 2 | Пока мы здоровались, на экране появились строки из знакомого вам произведения. Вы видите, что несколько слов закрыто. Назовите эти слова, восстановите текст. У лукоморья ( ) зелёный; Златая ( ) на дубе том: И днём и ночью ( ) учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо – ( ) заводит, Налево – ( ) говорит. Дети. Дуб, цепь, кот, песнь, сказку. Учитель. Из какого произведения взяты эти строки? Кто автор? Дети. А.С.Пушкин. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» Какой частью речи являются восстановленные слова? Докажите. На какие группы можно разделить восстановленные имена существительные? Как вы думаете, какой теме русского языка мы посвятим сегодняшний проект? Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Какую цель поставим на уроке? Разработаем памятки, упражнения, позволяющие закрепить полученные знания. Как мы будем использовать собранный материал? На уроках русского языка, сделаем подарок второклассникам. Какие знания нам помогут в работе? Поделитесь со мной своими знаниями об имени существительном. План: 1.Что такое имя существительное? 2.На какие вопросы отвечает имя существительное? 3.Что обозначает имя существительное? 4.Какие бывают имена существительные? 5.Какие имена существительные называют одушевленными? Приведите примеры. 6.Какие имена существительные называют неодушевленными? Приведите примеры. | Ф | Познавательные УУД Формирование познавательной цели всего урока. | Организует диалог с обучающимися, формулирует некоторые задачи урока, уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. | Диалог с учителем. Формулирование темы и цели проекта |
3.Работа над проектом. Цель: формулирование учебных задач урока; поиск источников информации; выработка критериев оценивания работ. | 3 | Какой материал мы будем использовать для создания проектов? Тот материал, который собрали в процессе изучения темы «Имя существительное». Работать мы с вами будем по плану. 1.Обсудим проект. 2.Составим план. Для этого в каждой группе есть лист планирования и продвижения по заданию. Работаем с листом планирования и продвижения по заданию. Внимательно прочитайте в группе этот лист, заполните его до таблицы. Представьте свою группу (название группы). В какой форме вы будете представлять ваш проект? 1 группа (название) – компьютерная презентация. 2 группа (название) – плакат с играми. 3 группа (название) – книжка-малышка со сказками. 4 группа (название) – кластер. 3.Выполните проект. Для этого в каждой группе есть лист с заданием. 4.Контролировать исполнение. Контроль осуществлять вы будете в листе планирования и продвижения по заданию в таблице. 5.Представить результаты. 6.Проголосовать за лучшую работу. 7.Заполнить лист самооценки. Оценивать работу в группах, вы будете в листах самооценки. Вспомним, какие правила работы в группах надо соблюдать? | Ф, И | Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу; Личностные УУД Формировать умение способности к саморазвитию. | Организует работу групп, формулирует задание, напоминает обучающимся как работать в группах. | Работают с информацией, представленной учителем. |
4.Работа в группах. Цель: создание проекта, защита проектов, самооценка групп. Умения и навыки работы в сотрудничестве - умение коллективного планирования; - умение взаимодействовать с любым партнером. | 30 | Физкультминутка. Поиграем в игру. Если я называю одушевленное имя существительное – дети подпрыгивают. Если я называю неодушевленное имя существительное – дети приседаю. Если встречается слово другой части речи (т.е. ловушка) – дети скрещивают руки над головой. Попробуем. Мартышка, одуванчики, диван, кукла, акула, морской, роза, синяя, сестра, бежит, летит, компьютер, книга, красная, стол. Сейчас вы приступите к работе в группах. Все, что вам может понадобиться, вы найдете на этом столе. Создание проектов. А теперь я попрошу по одному человеку от группы выйти к доске с проектом, показать нашим гостям у вас получились. Выслушивание отчетов по проекту. Оцените выполненные вами работы, прикрепив наклейку к тому проекту, который вам больше всего понравился. Оцените работу своей группы, заполнив лист самооценки. | Ф, Г | Регулятивные УУД проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Коммуникативные УУД умение вступать в диалог; умение договариваться; умение запросить недостающую информацию у учителя. | Организует выполнение физкультминутки, контролирует выполнение работы, выступление групп, обмен мнениями. | Учитывают степень сложности задания и определяют для себя возможность/невозможность его выполнения. |
5.Рефлексия деятельности. Самооценка деятельности. | 4 | Как можно использовать собранный материал? Урок наш окончен и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам, за то, что упорно, усердно трудились! И знания ваши нам всем пригодились! | Ф | Рефлексивные умения: умение отвечать на вопросы. | Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности обучающихся на уроке. | Осуществляют Самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. |
Просмотр содержимого документа
«Задание»
Просмотр содержимого документа
«Кластер вы можете оформить»
Просмотр содержимого документа
«Компьютерную презентацию вы можете оформить»
Просмотр содержимого документа
«Лист планирования и продвижения по заданию»
Просмотр содержимого документа
«Плакат с играми вы можете оформить»
Просмотр содержимого презентации
«Одушевлённые и неодушевлённые существительные»