Урок-практикум "Вводные слова и вводные предложения"
Урок-практикум "Вводные слова и вводные предложения"
Урок-практикум "Вводные слова и вводные предложения" в 8 классе проводится после изучения темы в качестве практики постановки знаков препинания и распознавания вводных слов и предложений в тексте. Учащиеся тренируются создавать самостоятельно диалоги с вводными словами и предложениями, учатся задавать конкретные вопросы и оценивать друг друга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум "Вводные слова и вводные предложения" »
РУССКИЙ ЯЗЫК. 8 КЛАСС
УРОК-ПРАКТИКУМ «Вводные слова и предложения».
Кийко Татьяна Августовна
Учитель русского языка и литературы
Северо-Казахстанская область
Район М. Жумабаева
Цели: 1.Закрепить понятие о вводных словах и предложениях 2.Развивать умение пользоваться пунктуацией при вводных словах и вводных предложениях 3. Расширять кругозор учащихся, словарный запас, формировать умение слушать друг друга.
Оборудование: записи на доске, опорный конспект, перфокарты, опросные листы, сигнальные карточки.
Задачи: знать определения и значения вводных конструкций, уметь пользоваться вводными словами и предложениями в речи, правильно произносить их, выделять на письме.
1Терминологический диктант (читается лексическое значение слова, нужно вспомнить и записать словарное слово с данным значением)
Вид городского безрельсового электрического транспорта (троллейбус)
Съезд по вопросам международного значения (конференция, конгресс)
( Сами уч-ся оценивают свои работы: 1 ошибка-«4», 2-3 –«3», за большее кол-во ошибок-«2», проверят слова, посмотрев на прежде закрытые записанные слова)
2.Работа в словарях: референдум (всенародный опрос, голосование для решения важного государственного вопроса).
3.Составить со словом «референдум» предложение с вводной конструкцией. (зачитываем несколько предложений)
4. Реализация домашнего задания. Контрольные вопросы «Ты мне - я тебе» (подготовлены учащимися по теме «Вводные слова и предложения» заранее). Баллы ставят учащиеся в опросный лист.
Самооценка
Контрольная оценка
“5”
“4”
“3”
5.Работа у доски и в тетрадях
Синтаксический разбор предложения
А.С. Пушкин, по его собственным словам, каждую осень расцветал.
6.Перфокарты (вставить вводные слова, где это возможно). Отличие вводных слов и членов предложения.
Предложения.
Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести.
Словом, Гаврика терзали сомнения.
Слово бывает действенным.
И в береженый глаз, бывает, порой былинка попадает.
Что может быть интересного в жизни обыкновенного мальчика.
Неосторожно я, быть может, поступила.
Правда на свете одна, только истинная.
Я, правда, не уверена была в этом.
7.Диктант «Проверяю себя».
А.С.Макаренко(это помнят все знавшие его) не любил многословных рассуждений, зло высмеивал краснобаев, требовал выступлений толковых, кратких. (Объяснить слово «краснобай»). По залу пронесся, естественно, гул одобрения.
8. Составление диалогов и запись их в тетради. В диалоге использовать вводные слова. (проговорить их вслух).
9. Выводы.
10.Рефлексия
Я научилась (-ся)…
Я запомнила (-ил)…
Я рада (рад)…
Мне хочется сказать…
Теперь я …
11.Этап эмоционального состояния учащихся на уроке.
Чтобы оценить собственное психологическое состояние на уроке, учащиеся поднимают карточку того цвета, с утверждением которого они согласны:
желтый – на уроке было интересно, поучительно;
зеленый – было интересно, но не все;
синий – скучно, тоскливо.
11.Домашнее задание: выписать из «Песни о Соколе» вводные слова, определить их роль в речи.