урок-повторение "Второстепенные члены предложения"
Урок-повторение "Второстепенные члены предложения"
Урок повторение по теме "Второстепенные члены предложения". Урок построен по новой технологий.Упражнения и задания соответствует возрастным особенностям учащихся. Урок начинается с разминки и деления на группы. Ведется групповая, парня и индивидуальная работа. При групповой работе развивается речь учащихся, умеют высказывать мнения, спорят, обсуждают между собой. Для развития критического мышления дается задания.В конце урока ученики оценивают работу друг друга по критериям, то есть идет формативное оценивание.( Умеют оценивать друг друга.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок-повторение "Второстепенные члены предложения" »
Тема: Второстепенные члены предложения.
Цели урока: повторение и закрепление имеющихся знаний по второстепенным членам
предложения;
научить видеть отличительные свойства второстепенных членов
предложения от главных членов предложения;
формирование коммуникативных навыков у учащихся; развитие культуры
речи
Критерии успеха: умеют находить второстепенные члены предложения, могут различать второстепенные члены предложения от главных членов предложения.
Тип урока: урок – повторение
Методы обучения: практические, частично – поисковые
Формы обучения: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная
Ресурсы: компьютер, постер, учебник, стикеры
Используемые модули программы: КМ, ОдО, ОО, ИКТ, ВОУ, УиЛ
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формы организации
педагогической деятельности
Орг. момент.
Создание коллаборативной среды.
Приветствует учащихся.
Музыкальная разминка.
Деление на малые группы через упражнение
« Соберем пословицы»
Учащиеся повторяют движения из эпизода мультфильма.
Учащиеся восстанавливают пословицу и объясняют значение пословицы.
коллективная
Новая тема
Определение темы и цели урока
Слово учителя
Показ слайд № 1
Вопросы:
Учитель: Какое из предложений несёт больше информации?
Учитель: Зачем в предложении нужны второстепенные члены предложения?
Учитель: Какие вы знаете второстепенные члены предложения?
Учитель раздает
Каждой группе флипчарт и предлагает составить постер
I гр. - Дополнение
II гр. - Определение
III гр. - Обстоятельство
Ученик: Больше информации во втором предложении, так как в нём, кроме грамматической основы есть второстепенные члены предложения.
Ученик: ВЧП поясняют, уточняют, дополняют, распространяют как главные, так и второстепенные члены; помогают более полно и точно описывать предметы и явления окружающей действи-тельности; обогащают нашу речь.
Ученик: Определение, дополнение, обстоятельство.
Каждая группа составляет постер по ВЧП.
индивидуальная
групповая
3.Организует защиту проектов учащихся
Учащиеся защищают свои проекты
Распределение работы по группам
4.Работа в МГ.
I гр. – слайд № 2
II гр. – слайд № 3
III гр. – слайд № 4
Каждая группа в соответствии со своим заданием выполняют работу.
5. МШ. Чтение текста. Упр.4. стр.80.
Читают текст и пересказывают друг другу.
Составляют диалог.
парная
6.Синтаксическая разминка
слайд № 5
Делают синтаксический разбор предложения
индивидуальная
Самооценивание
7. Учитель раздает «Лист оценивания» с критериями каждому, в которой ребята при помощи «галочки» отмечают.
Заполняют таблицу
Рефлексия
Предлагает учащимся оценить работу через «Дерево успеха»
Оценивают работу при помощи «Дерево успеха»
Домашнее задание
Благодарит учащихся, задает д/з.
Д/з: подготовить материал о традиции своего народа.
Записывают домашнее задание
индивидуальная
«Утверждаю» Согласовано Директор школы Зам.директора по МР Алимбекова Г.С. Оразбаева Г.М. «___»_____2014г. «____»________2014г
Краткосрочное планирование по русскому языку
в 8«А» классе
по теме: «Второстепенные члены предложения»
учителя русского языка и литературы средней школы Бурыл
Бейсовой Динары Жаксыбековны
В Центральной Азии Новый год – Наурыз – по древней традиции отмечается весной.
Накануне праздника молодые наводят порядок в доме и около него. Они белят дома, чистят колодцы и арыки, очищают место вокруг стойбищ и родников, сажают деревья и кустарники. Только в этот день на полях можно увидеть деревянный плуг. Он символизирует хороший урожай.
Праздник приходит в каждый дом, на каждую улицу. Здесь поют и танцуют, угощают всех наурыз-коже.
На зеленой поляне под открытым небом состязаются певцы, поэты, танцоры, борцы. Рядом самые молодые и ловкие принимают участие в национальной игре «Кыз куу». Не думайте. Что это легче, чем победить в борьбе или в конкурсе акынов. Ведь на Востоке женщины с детства ездят верхом. Считается, чем веселее пройдет Наурыз, тем щедрее будет природа.
К вечеру в местах празднования Наурыза устанавливают огромные качели – алтыбакан. Праздник продолжается всю ночь, а к рассвету молодежь поднимается на близлежащую возвышенность и встречает восход солнца.
Лист оценивания
Ф. И (ученика/цы)___________________________________________
Критерии
3
2
1
1
Активное участие в разминке.
2
Участие в упражнении «Соберем пословицы»
3
Участие в составлении кластера
4
Высказывал своё мнение в группе
5
Защита постера
6
Активное участие при выполнении задании в малых группах