kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-повторение по теме "Предлоги. Союзы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип моего учебного занятия – систематизация и обобщение учебного материала. Для того, чтобы привлечь внимание детей к теме урока, я немного изменила его структуру, предложив им два «микроурока» в одном учебном занятии.  Считаю, что любой нетрадиционный элемент (в моем случае – это структура урока, словарная работа в форме орфографической дуэли, творческая работа) повышают познавательный интерес в обучении. Все дети с удовольствием включились в работу, так как у большинства учащихся этого класса тип восприятия эмоциональный и абстрактный, у остальных конкретный.

  Соответственно этому типу учебного занятия я ставила следующие цели:

  1. Создавать на уроке условия для систематизации и обобщения знаний учащихся о предлогах, союзах.
  2. Закрепить навыки учащихся различать, правильно писать, употреблять в речи  служебные слова, осуществлять самоконтроль.
  3. Воспитывать чувство эмоциональной деятельности на уроке; умение адекватно оценивать работу одноклассников.

Реализация данных целей осуществлялась через использование различных форм работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная. Выбору именно таких форм способствовала  применяемая мной на уроке технология личностно – ориентированного развивающего обучения, цель которой – развитие личности ребёнка, то есть из пассивного слушателя он превращается в активного деятеля. В таком виде, как «свободная работа», ребята работали в индивидуальном  темпе и ритме, сами выбирали вид деятельности, соответственно своему уровню развития. Что – то не понятно – спрашивают друг у друга, и только в том случае, когда не могут сами справиться, обращаются ко мне. В этой ситуации я  всего лишь консультант. Сегодня ко мне никто не обратился – значит, справились без моей помощи. Ценность такой работы я вижу в том, что дети пишут самостоятельно, при этом концентрируется их внимание, развивается  зрительная память, осуществляется самоконтроль и взаимоконтроль.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-повторение по теме "Предлоги. Союзы"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя школа» Быковского муниципального района, Волгоградской области

















Открытый урок русского языка в 7 классе

«Повторение и обобщение по теме «Предлоги. Союзы»
































Общедидактическая цель: формирование целостной системы ведущих знаний и способов действий учащихся.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала.

Образовательные аспекты урока:

  1. Создавать на уроке условия для систематизации и обобщения знаний учащихся о предлогах, союзах.

  2. Закрепить навыки учащихся различать, правильно писать, употреблять в речи  служебные слова, осуществлять самоконтроль.

  3. Воспитывать чувство эмоциональной деятельности на уроке; умение адекватно оценивать работу одноклассников.

Формы работы: индивидуальная, парная, коллективная.

Методы обучения: словесные (информационно - развивающие, наглядные), практические.

Урок проводится на: конструктивном уровне.

Используемые технологии: технология личностно – ориентированного развивающего обучения, ИКТ.

 

Оборудование: карточки, таблицы, компьютер.

Ход урока

Орг. момент: Вступительное слово учителя.

Сегодня, ребята, у вас необычный урок. На нём присутствуют гости. Повернитесь, улыбнитесь им. Молодцы! Думаю, что ваши улыбки и прекрасное весеннее утро принесут вам приподнятое настроение, и вы будете активны, эмоциональны в течение 40 минут. А девизом нашего занятия пусть станут слова: «Вы все способны и талантливы». Прежде, чем начнётся наш урок, который будет состоять из двух «микроуроков», я хочу напомнить, что сегодня заключительный урок по теме «Предлоги. Союзы».

 

- Как вы думаете, ребята, какова цель нашего занятия?

/учащиеся формулируют цель, учитель ещё раз подчёркивает обучающую цель/.

Верно. Сегодня на уроке мы повторим изученное по теме «Предлоги. Союзы». Вспомним группы предлогов и союзов по происхождению. Потренируемся отличать производные предлоги от непроизводных, производные предлоги и союзы от омонимичных сочетаний.


- Позвольте представить виды работ, над которыми вам предстоит работать на уроке.

/слайд/

- Вас устраивают такие виды работ?

- Хотели бы вы что - нибудь добавить, изменить?

/учитель выслушивает предложения учащихся/

- Ну что же постараемся осуществить ваши предложения в ходе занятия.

- А начнём мы с этапа всесторонней проверки знаний. Первая работа «Словарный диктант». Сегодня он пройдёт в форме «орфографической дуэли». Давайте выясним, хорошо ли вы усвоили написание слов и словосочетаний в ходе изучения темы. Внимание на доску, пишем в строчку через точку с запятой.

Классик, присутствовать; отразить; великодушный; священный; поразительный, кованый; нечаянный; прекратить; в течение недели; точь-в-точь; по трое, бок о бок, резиденция; с налету; тренироваться; чемпион; в продолжение месяца.


/слайд/      Самопроверка. Проверили, поставили себе оценки.

- Ну что ж, молодцы! А сейчас переходим к «микроурокам», структура которых будет состоять из двух блоков – теоретического и практического.

Первая тема «Предлог». /слайд/

Чтобы проверить знание теории, предлагаю вам закончить предложение.

Перед вами часть предложения, его надо закончить.

  1. Предлог – это … (служебная часть речи)

  2. Предлоги связывают …. (слова в словосочетаниях)

  3. Предлоги, образованные путем перехода самостоятельной части речи в служебные называются … (производными)

  4. К непроизводным предлогам относятся … (к, у, на, в, из-за, по; за, над и др.)

  5. К предлогам нельзя ….(задать вопрос)

  6. Предлоги не ….. (изменяются)

- Как графически мы выделяем предлоги?

- Ну что ж хорошо, молодцы! Переходим к практическому блоку. Вас ожидает «свободная работа». На доске вы видите таблицы, их можно использовать при работе над заданием из  «коробки», «конверта», в работе за компьютером. Приступаем?

/учащиеся самостоятельно выбирают вид работы, работают, свободно передвигаясь по классу/. – Не забудьте графически выделить предлоги.

Диктант из «коробки».

В течение нескольких часов можно сидеть неподвижно и смотреть на море. Вблизи оно прозрачное, зеленоватого цвета, а в отдалении лежит тёмно – синей полосой, чуть – чуть подёрнутой дымкой. Красиво море на рассвете, когда из –за горизонта выплывает огненный шар.


Диктант из «конверта».

(В)течении(е, и) многих лет; (в)продолжении(е, и)  уроков; (в)следствии(е, и) непогоды; шёл (по)тропинке; (не)смотря под ноги; узнал (в)последствии(е, и); (не)смотря на жару; (в)виду болезни; имей это (в)виду.


Работа за компьютером.

Раскройте скобки, устно объясните орфограммы.

(В)виду нехватки времени; (в)течени(е,и) дня; (не)смотря на недомогание; (в)течени(е,и) реки; (в)следстви(е,и) непогоды; (по)причине болезни; (в)продолжени(е ,и) часа; пришел (во)время; (в)продолжени(е,и) романа; (во)время урока.


/взаимопроверка – диктант из «коробки» - диктант из «конверта». А затем учитель совместно с классом проверяет работу ученика, работавшего за компьютером/.

-Какие оценки вы поставили себе за этот «микроурок»?

/слайд/  - Следующая тема «Союзы».


Теоретический блок. Докажите, верно ли утверждение?

  1. Союз – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак по действию.

  2. Союзы связывают однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного.

  3. Союзы не являются членами предложения.

  4. Союзы бывают простые и составные, сочинительные и подчинительные.

  5. Можно убрать, переместить часть союза.

  6. Составные союзы пишутся через черточку.

/слайд/ Учащиеся доказывают верность утверждения, приведённого на доске.

- Как графически выделяем союзы?

Переходим к практическому блоку.

Тестирование

Выберите верный вариант.

  1. а)как будто в лесу;

б)как буд-то в лесу;

2) а)опоздал, зато все успел выполнить;

б)опоздал, за то все успел выполнить;

3)Укажите условный союз:

а)когда; б) пока; в) если; г)будто.

4) Укажите противительный союз:

а)зато; б)или; в)либо; г)да.

5)Укажите союз:

А)то же; б)также; в)за то; г)по тому.


/слайд/   Проверка. 

Как вы думаете, ребята, как отличить союзы от омонимичных сочетаний?

- Верно. Работаем в группах.

1группа

1. Что(бы) ни говорили, я выполню эту работу.

2.Становилось все холоднее, за(то) дождь прекратился.

2 группа

1.Очевидно, лоси привыкли к тому, что сюда можно приходить во всякое время дня и ночи, что(бы)понежиться на прохладном морском берегу.

2.Мои спутники то(же) осматривали берег.

3 группа

1.Он имел маленький, за(то) верный заработок.

2.Что(бы) переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.

… - Только ли союзы встретились вам в этом задании?


Проверка.

- Какие оценки вы поставили себе за этот урок.

- А теперь предлагаю вам поработать над таким видом работы, как «цифровой диктант». Цель его – уметь различать предлоги, союзы.

1- предлог

2- союз

1.Будь мудрее других, если можешь, но не говори об этом. 2. Солнце село, но в лесу еще светло.3. После зимы всегда бывает весна. 4.Чтобы вода не залили огонь, пришлось подкладывать в костры больше дров. 5. Когда же на запад умчался туман, урочный свой путь совершал караван.6. Возле дома сделали скамейку. 7. Брат объяснил, что я должен выполнить обещание.

/слайд/

Проверка. (2, 2,1,2,1,1,2,1,2,1,1,2)

Разобрать любое предложение по сигналу ЦИОВОО, составьте схему предложения.

Ц – по цели высказывания

И- интонация

О- основа

В – второстепенные члены

О – однородные члены

О – обращения


- Наш урок подходит к завершению. Мне бы хотелось, чтобы вы, ребята,все свои знания, полученные при изучении темы «Предлоги. Союзы. » смогли реализовать и в следующей творческой работе, сочинении – миниатюре. Составьте тексты по теме «Наступление весны», предлоги и союзы графически обозначьте.

/Учащиеся выполняют работу под музыку, слабоуспевающий ученик получает карточку, затем слушаются работы нескольких учащихся/.


- А  теперь поставьте себе оценки за весь урок. – Каков результат урока?

Домашнее задание :

Рефлексия «Сердечко общения»












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-повторение по теме "Предлоги. Союзы"

Автор: Юсупова Наталья Жумашевна

Дата: 17.04.2016

Номер свидетельства: 319624


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства