Это первый урок по теме. Урокобъяснения новых знаний. Последовательности каждого этапа взаимосвязаны.
На первом этапе дается установка на эмоциональный настрой детей.
На втором этапе повторяется ранее изученный материал. Он проводится в виде игры, что активизирует познавательный интерес, развивает речь.
Третий- это этап актуализации субъектного опыта учащихся. Построен на принципе сотрудничества. Используется частично- поисковый метод.
Этап усвоения новых знаний- это четвертый этап урока. При объяснении ставятся проблемные вопросы и ситуации.Наличие поисковых задач, доступность програмного содержания, раскрытие проблем путем доказательного решения, стимулирует самостоятельность учащихся.
физкультминутка подобрана с учетом физиологических особенностей детей.
Далее идет этап первичной проверки и закрепления новых знаний.
Этап рефлексии отражает психологический аспект урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме:"Спряжение глаголов"»
Отзыв
составлен учителем начальных классов
МБОУ СОШ № 14
Верба Натальей Юрьевной
на открытый урок по русскому языку
по теме: «Спряжение глаголов»
в 4 классе 20.04.2014 года
Это первый урок по теме «спряжение». Урок объяснения новых знаний. Последовательности каждого этапа урока взаимосвязаны.
1.Организационный этап .
Была сделана установка на эмоциональный настрой детей
2.Этап повторения ранее изученного материала
Был проведен в форме игры, что активизировало их познавательный интерес и развивало речь, затем минутка красивого письма, целью которого было написать окончание глаголов в форме 3 лица множественного числа,при словарной работе использовались разные приёмы и методы для активизации словарного запаса, для повторения пройденного материала.Применение игровых ситуаций «Отгадай слово» способствовали повышению интереса к предмету, разнообразили урок, развивали объём внимания, активизировали учащихся, снимали утомляемость.
3. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.
Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый метод. Старалась ставить такие вопросы (проблемы), где у учащихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа.
4. Этап усвоения новых знаний и способов действий
При объяснении новой темы ставились проблемные вопросы, создавались проблемные ситуации, и учащиеся сами доказывали правильность результата и делали выводы. Наличие поисковых задач: доступность поиска программного содержания, раскрытие проблемы путём доказательного решения, стимулировала самостоятельность учащихся.
5 Физкультминутка.
Была подготовлена с учетом физиологических особенностей детей, оказывала эмоциональный настрой, дисциплинировала учащихся.
6.Этап первичной проверки новых знаний.
На этом этапе, стремилась показать радость и ценность нового знания. Стимулировала учащихся к активному выражению собственного мнения, формировала умения доказывать его.
7. Этап закрепления новых знаний и способов действий.
На этом этапе, стремилась подвести ребёнка к открытию и зафиксировать эффект новизны и важность открытия. Создала условия для проявления способностей учащегося.
8. Этап подведения итога урока.
Обеспечил проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по теме, позволил с помощью предлагаемых вопросов (форма проведения- тест) выявить типичные пробелы в изучении новых знаний учащихся.
9. Этап рефлексии.
Отражает психологический аспект урока, т. е., побуждает учащихся к активному усвоению знаний, удовлетворение любознательности.
Рефлексия, проведенная в конце урока, показала, что дети не устали.
На основании этого я сделала вывод, что тема урока была раскрыта, поставленные цели достигнуты.
Учитель высшей категории________/Верба Н.Ю./
Отзыв
составлен учителем начальных классов
МБОУ СОШ № 55
Гирька Натальей Леонидовной
на открытый урок по русскому языку
по теме: «Спряжение глаголов»
в 4 классе 20.04.2014 года
Урок проведен на высоком методическом уровне. Продумано все до мелочей, четко выверено по времени, оптимально по содержанию, разнообразно по средствам, приемам, методам обучения, способам организации учебной деятельности. Изучение нового учебного материала организовано доступно, научно, наглядно в эффективно взаимодействующих группах. Высоки мотивация учащихся и активность их познавательной деятельности, степень самостоятельности в получении новых знаний и способность к исследовательской деятельности. Урок был насыщенным, проходил в быстром темпе. Заданий было много и интересных.
Светлана Васильевна показала себя творческим, увлеченным учителем, урок насыщен интересной и познавательной информацией. Учитель использует яркий дидактический материал, мультимедийные средства. Изучение учебного материала логично выстроено. Дети легко вовлекаются в совместную деятельность, очень активны на уроке. Стиль ведения урока доброжелательный, создающий творческую атмосферу.
Использовались электронные средства наглядности нового поколения, позволяющие ярко и доступно иллюстрировать материал, демонстрировать процессы в динамике. На уроке Светланы Васильевны можно было поучиться творческому подходу к своей профессиональной деятельности.
Учебный материал был подан в оптимальном объеме. Была установлена связь с другими ранее изучаемыми темами, как этого учебного года, так и предыдущих лет. Материал подавался на достаточном уровне научности, с учетом возрастных особенностей учащихся. Вместе с тем доступно, логично. Приведена была самая необходимая терминология.
Учитель первой категории_______________/Гирька Н.Л./
Конспект открытого урока по русскому языку по теме : «Спряжение глаголов»
4 КЛАСС
Современные образовательные технологии, используемые на уроке:
технология проблемного обучения , игровая, здоровьесберегающая.
Цель урока: познакомить детей с изменением глагола по лицам и числам, т. е. спряжением
Задачи урока: Образовательная:
научить определять спряжение у глаголов по окончанию
Развивающая:
Способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать; продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся;
Воспитательная:
Прививать аккуратность в ведении тетради; воспитывать чувство
сплоченности коллектива; интерес к предмету русского языка;
Тип занятия: урок усвоения знаний
Оборудование (средства) занятия:листы с заданиями для детей, тесты, словарь, презентация.
Я пришла на урок с хорошим настроением, т.к урок русского языка – мой любимый урок, и я стараюсь привить эту любовь вам. К нам пришло много гостей поприветствуйте их, поделитесь с ними своей улыбкой. Поработаем с палитрой, покажите свое настроение на урок
Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Все расскажет нам … (глагол!)
II. Этап актуализации субъективного опыта учащихся
1.Работа со словарем.
Как вы можете дать лексическое значение слова «глагол»?
“Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи”.
- Откуда у глагола такое название? Вспоминайте: Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро…
(1 слайд)- Рассказать нам об этом может «Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля: «ГЛАГОЛ - слово, речь, мысль… Глаголь - название буквы Г в славянской и русской азбуке».
(2 слайд) 2.Минутка чистописания
Поставь слова в форму 3 лица множественного числа: живет – живут, поёт – поют (1вариант), чертит – чертят, кричит – кричат. Выдели у слов окончания, запишите 1 вариант –ут, -ют, 2 вариант
– ат, -ят с узелком на память, а зачем мы должны запомнить это сочетание мы узнаем позже.
(с в е р к ать). Стремиться к осуществлению чего-либо, хотеть чего-то (ж е л а т ь). Человек, который совершает поездку на каком-либо транспорте (пассажир). Дорога, обсаженная по обеим сторонам деревьями, кустарником, или дорожка в саду, в парке (аллея).
Проверь, оцени себя.
На какие 2 группы можно разделить слова?
Как изменяются имена существительные?
Как называется изменение имен существительных по падежам и числам?
Как изменяются глаголы?
4.Минутка разбора
Разобрать слова по составу: 1 вариант: имя существительное м.р.,ед.ч, одуш., 2 вариант: глагол несов. вида в н.ф., состоит из 6 букв.
Проверка. Оцените себя.
III.Этап проверки домашнего задания
1.Игра «Спроси соседа о глаголе». Работа в парах.
Дома вы готовили вопросы для своего соседа, задайте их (развитие устной научной речи, карточки с вопросами учащиеся готовят друг для друга дома.)
IY.Этап подготовки учащихся к работе на основном этапе.
Y. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.
(6 слайд) 1 Сообщение темы урока
Определите тему урока после прочтения шифровки
вологалгеинежярпсамет ( прочти наоборот)(7 слайд)
Попробуйте обозначить цели урока... ( предложения учеников)
Чем же мы будем заниматься на уроке…
(8 слайд) 2.Продолжи предложение:
Имя прилагательное - изменяется (по родам , падежам и числам)
Имя существительное - склоняются ( изменяются) по числам, падежам
А глагол - ? ( изменяется по ...)
3.Работа в парах -
Найти ответ на вопрос: Как называется изменение глагола по лицам и числам? в учебнике на странице 92-93. Принимаются предложения от пар, задаются взаимовопросы на понимание суждения другого.
Сегодня глагол и местоимение пришли к нам вместе
Долго им пришлось идти,
Чтоб спряжение принести.
Научить они хотят,
Как глагол нам проспрягать.
Сегодня мы узнаем, что такое спряжение и будем учиться спрягать глаголы.
YI.Этап первичной проверки понимания изученного
1. Самостоятельная работа.
Изменить глагол идти по лицам и числам, т.е. …, а у доски самостоятельно глагол кричать.
(9 слайд) Проверь, оцени себя.
Что мы делали?
Что значит спрягать?
Что изменяется у глагола при спряжении?
(10 слайд) 2.Проблема: Зачем надо знать спряжение глаголов?
Учитель: Представьте себе, что вы загораете на солнышке вместе с Львенком и Черепахой (отодвинуть стул назад, вытянуть ноги вперед, сидя за партой). Поднимите ноги, держите на весу. Ноги напряглись (можно предложить ребенку самому потрогать, какими твердыми стали его мышцы). Напряженные ноги стали твердыми, каменными. Опустите ноги. Они устали, а теперь отдыхают, расслабляются. Как хорошо, приятно стало! Вдох – пауза, выдох – пауза. Аналогичное упражнение проводится для рук.
Мы прекрасно загораем! Выше ноги (руки) поднимаем! Держим... Держим... Напрягаем... Загораем! Опускаем (ноги резко опустить на пол). Ноги не напряжены, расслаблены.
YII.Этап закрепления изученного материала.
1.Составление таблицы. Работа в группах по 4 человека.
Мы на солнышке лежали,
Вместе песню распевали.
И составили таблицу
Изменения по лицам.
(Работа в четверках, учитель параллельно составляет таблицу на доске)1)Заполни таблицу, выполни задание только 1 части. 1.Сделай вывод. Поставь ударение.
Единственное лицо
1 л.
я
пою
лежу
2 л.
ты
3 л.
он(а)
Множественное лицо
1 л.
мы
2 л.
вы
3 л.
они
2)Изменение глаголов по лицам и числам называется_________________________________.
IX.Этап обобщения и систематизации изученного материала.
1.Построение «дерева темы»
У нас в классе выросло дерево, но оно необычное – это дерево спряжения глаголов, но на нем чего –то не хватает.
Раз это дерево спряжения глаголов, то на нем должны быть указаны личные окончания глаголов, их нет, значит, мы укажем. У меня слова подсказки, определяем окончания и указываем место на дереве. (Читаешь, рисует, решаем, рассказываете, жгут, говорят, льют, смотришь, дарим, кричат, любит, летите)
Чтобы дерево наше не завяло, мы должны ухаживать за ним, т.к. оно необычное, то и уход - выучить личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Вы хорошо работали и задания не будет.
X. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий.