УУД Личностные -настроить на работу; -организация рабочего места. Регулятивные -целеполагание; -планирование учебного сотрудничества совместно с учителем. Коммуникативные --принятие решения; -владение монологи-ческой и диалогичес-кой речью Познавательные -анализ объектов с целью выделения признаков; -сравнение; -построение цепи рассуждения; -доказательство; -постановка и решение проблем Регулятивные -саморегуляция в ситуации затруднения. Личностные -моторное восприятие. Личностные -смена деятельности (выходят к доске) -зрительное восприятие Познавательные -осознанное и произвольное построение речевого высказывания; -упорядочивание; -самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера. Регулятивные. -высказывание своих мыслей по тексту -ученик учится работать по предло-женному учителем плану. Коммуникативные -работа в паре; -контроль оценки и действий партнёра; -умение с достаточной точностью выражать свои мысли. Коммуникативные -сотрудничество с товарищем; -самооценка; -аргументирование своего мнения. Личностные -подведение итога урока; -самооценка критериев успешности. Коммуникативные. -выражение своих мыслей; -использование критериев для обоснования суждений. Регулятивные. -оценивание. Познавательные. -контроль и оценка процессов результата деятельности. | 2 класс. Тема: Правописание Ь знака в конце и в середине слова. Цель: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи Ь знака. Планируемые результаты: Предметные: -повторить способы обозначения мягкости согласного звука на письме; -формировать умение написания слов с Ь знаком на конце и в середине слова; -наблюдать над значением слов с Ь знаком и без Ь знака; -формировать умение составлять предложения из слов, строить сообщения в устной и письменной речи. Коммуникативные: -формировать умение работать в группе, вести диалог; -проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач; -способствовать сохранению доброжелательного отношения к товарищам, взаимопомощи в ходе выполнения задания, формировать умение слушать собеседника. Регулятивные: -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; -формировать умение оценивать себя, своего товарища; -вырабатывать самостоятельность. Личностные; -развивать доброжелательность, доверие, доброе отношение к товарищам. Ход урока I. Оргмомент Вы любите преодолевать Поднимите руки те, кто уверен, что сегодня на уроке Человек сможет преодолеть все трудности, Чтобы у вас было хорошее настроение, Начинаем наш урок II. Актуализация знаний. 1. Постановка проблемы и её решение Сегодня мы с вами отправимся Учащиеся 2 класса записывают число, классная работа. На доске были записаны слова, но ЖУК-БУКВОЕД съел часть букв. Если угадаем слово, узнаем, где жук прячется в лесу. Меня в лесу оставили, Весь век торчать заставили В ушанке белой я зимой, А летом с бритой головой. Пень. Что это за слово? Пень Какой буквы не было в слове? Ь знака Может ли это слово употребляться без Ь знака? Почему? Не имеет значение Чтобы правильно определить тему урока, отгадаем загадку. Что за буква, кто узнает: Звука не обозначает, Может только подсказать, Как согласную писать. (Ь знак) Правописание какой буквы мы с вами повторим на уроке? Для чего нужен Ь знак?(для обозначения мягкости согласных) Что вы знаете о букве Ь знак? (нет звука) Какую работу выполняет Ь знак в словах: Шест – шесть, угол – уголь. (Меняет значение слова, образует новые слова) Какие гласные буквы служат для обозначения мягкости согласных? (И,Е,Ё,Ю,Я) 2. Чистописание. Ь ЬЬ ЬЬЬ В лесу началась сильная метель. По узкой тропинке идти трудно. А ёлочки растут Давайте соберём шишки для уроков труда. Но ёлочка так просто шишки не дарит – нужно отгадать загадки и правильно выполнить задание. III. Первичное закрепление (с проговариванием вслух) 1. Словарная работа Игра. «Доскажи словечко» Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись стал реветь. Это зверь лесной … Медведь Чтобы было где писать. В школе нам нужна … Тетрадь. Накорми его бензином, На копытца дай резины, И тогда, поднявши пыль, Побежит … Автомобиль Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам, красногрудый? Облетел я всю Сибирь. Как зовут тебя? Снегирь. Загадки. Что без начала и конца? Кольцо Я не печка и не грею, Но тепло хранить умею. Пальто. Он в сапожках красных бродит, Из воды сухим выходит. Шею важно выгибает, Криком встречает. Гусь Какие слова встретились в отгадках? (словарные) Назовите слово с безударной гласной в корне? кольцо Как проверим? На горку мы поднялись, а спускаться будем на лыжах и на санках. 2. Самостоятельная работа (групповая) Карточка № 1. Прочитай предложения. Спишите, вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова. Корабль сел на … . Учительница взяла …. . (мел,мель). Котёнок … большим. Рабочие варят …. . (стал, сталь) Ольга просила не … её книгу. Юрин … живёт в Москве. (брат, брать) Подчеркните в словах Ь знак и стоящую впереди согласную букву. 3. Взаимопроверка. Оцените работу товарища. (чтение предложений учащимися) Литературная минутка Прочитаем стихотворение «Покормите птиц зимой» IV. 1. Включение в систему знаний и повторение. Сейчас мы покатаемся на катке. Посмотрите на слова. Как вы думаете, какое задание нужно выполнить? На доске слова. Изменим их так, чтобы на конце был Ь знак. Подчеркните Ь знак и стоящий впереди согласный звук. Окуни, голуби, гвозди, снегири, гуси, тетради, ели, вратари, звери. 2. Самостоятельная работа. Карточка № 2. Игра « Спрячьте Ь знак в середине» Пень - пеньки. День – деньки. Капель – капельки. Огонь – огоньки. Мы уходим из леса и возвращаемся домой. Давайте мы с вами устроим снегопад, заметём свои следы, чтобы наше пребывание в лесу осталось незамеченным для лесных жителей. V. Рефлексия. Вспомните начало урока. Кто смог преодолеть все трудности? Какие задания для вас показались трудными? (всё получилось, потому что мы выполняли работу с хорошим настроением) |