kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Правописание Ь знака в конце и в середине слова".2класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи Ь знака.

Планируемые результаты:

Предметные:

-повторить способы обозначения мягкости согласного звука на письме;

-формировать умение написания слов с Ь знаком на конце и в середине слова;

-наблюдать над значением слов с Ь знаком и без Ь знака;

-формировать  умение составлять предложения из слов, строить сообщения в устной и письменной речи.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе, вести диалог;

-проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач;

-способствовать сохранению доброжелательного отношения к товарищам, взаимопомощи в ходе выполнения задания, формировать умение слушать собеседника.

Регулятивные:

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

-формировать умение оценивать себя, своего товарища;

-вырабатывать самостоятельность.

Личностные;

-развивать доброжелательность, доверие, доброе отношение к товарищам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Правописание Ь знака в конце и в середине слова".2класс. »

УУД

Личностные

-настроить на работу;          

-организация рабочего места.

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Коммуникативные

--принятие решения;

-владение монологи-ческой и диалогичес-кой речью

Познавательные

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-сравнение;

-построение цепи рассуждения;

-доказательство;

-постановка и решение проблем

Регулятивные

-саморегуляция в ситуации затруднения.

Личностные

-моторное восприятие.

Личностные

-смена деятельности (выходят к доске)

-зрительное восприятие

Познавательные

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-упорядочивание;

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера.

Регулятивные.

-высказывание своих мыслей по тексту

-ученик учится работать по предло-женному учителем плану.

Коммуникативные

-работа в паре;

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Коммуникативные

-сотрудничество с товарищем;

-самооценка;

-аргументирование своего мнения.

Личностные

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные.

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные.

-оценивание.

Познавательные.

-контроль и оценка процессов результата деятельности.

2 класс.

Тема: Правописание Ь знака в конце и в середине слова.

Цель: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи Ь знака.

Планируемые результаты:

Предметные:

-повторить способы обозначения мягкости согласного звука на письме;

-формировать умение написания слов с Ь знаком на конце и в середине слова;

-наблюдать над значением слов с Ь знаком и без Ь знака;

-формировать  умение составлять предложения из слов, строить сообщения в устной и письменной речи.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе, вести диалог;

-проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач;

-способствовать сохранению доброжелательного отношения к товарищам, взаимопомощи в ходе выполнения задания, формировать умение слушать собеседника.

Регулятивные:

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

-формировать умение оценивать себя, своего товарища;

-вырабатывать самостоятельность.

Личностные;

-развивать доброжелательность, доверие, доброе отношение к товарищам.

Ход урока  

I. Оргмомент

Вы любите преодолевать

Поднимите руки те, кто уверен, что сегодня на уроке

Человек сможет преодолеть все трудности,

Чтобы у вас было хорошее настроение,

Начинаем наш урок

II. Актуализация знаний.

1. Постановка проблемы и её решение

Сегодня мы с вами отправимся

        

Учащиеся 2 класса записывают число, классная работа.

На доске были записаны слова, но  ЖУК-БУКВОЕД съел часть букв.

Если угадаем слово, узнаем, где жук прячется в лесу.

Меня в лесу оставили,

Весь век торчать заставили

В ушанке белой я зимой,

А летом с бритой головой. Пень.

Что это за слово?  Пень

Какой буквы не было в слове? Ь знака

Может ли это слово употребляться без Ь знака?

Почему? Не имеет значение

Чтобы правильно определить тему урока, отгадаем загадку.

Что за буква, кто узнает:

Звука не обозначает,

Может только подсказать,

Как согласную писать.    (Ь знак)

Правописание  какой буквы мы с вами повторим на уроке?

Для чего нужен Ь знак?(для обозначения мягкости согласных)

Что вы знаете о букве Ь знак? (нет звука)

Какую работу выполняет Ь знак в словах:

Шест – шесть,  угол – уголь.

(Меняет значение слова, образует новые слова)

Какие гласные буквы служат для обозначения мягкости согласных? (И,Е,Ё,Ю,Я)

2. Чистописание.

Ь  ЬЬ   ЬЬЬ

В лесу началась сильная метель.            

                             

По узкой тропинке идти трудно. А ёлочки растут 

Давайте соберём шишки для уроков труда.

Но ёлочка так просто шишки не дарит – нужно отгадать загадки и правильно выполнить задание.

III. Первичное закрепление  (с проговариванием вслух)

1. Словарная работа

Игра. «Доскажи словечко»

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь.
Это зверь лесной …      Медведь

Чтобы было где писать.
В школе нам нужна …      Тетрадь.

Накорми его бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит …    Автомобиль

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

 Облетел я всю Сибирь.

 Как зовут тебя?    Снегирь.

Загадки.

Что без начала и конца?  Кольцо

Я не печка и не грею,

Но тепло хранить умею. Пальто.

Он в сапожках красных бродит,

Из воды сухим выходит.

Шею важно выгибает,

Криком встречает.  Гусь

Какие слова встретились в отгадках? (словарные)

Назовите слово с безударной гласной в корне? кольцо

Как проверим?

На горку мы поднялись, а спускаться будем  на лыжах и на санках.

2. Самостоятельная работа (групповая)

Карточка № 1.

Прочитай предложения. Спишите, вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова.

Корабль сел на  …  . Учительница взяла  …. . (мел,мель).

Котёнок … большим. Рабочие варят ….   . (стал, сталь)

Ольга просила не … её книгу. Юрин … живёт в Москве. (брат, брать)

Подчеркните в словах Ь знак и стоящую впереди согласную букву.

3. Взаимопроверка. Оцените  работу товарища.

(чтение предложений учащимися)

Литературная минутка

Прочитаем стихотворение «Покормите птиц зимой»

IV. 1. Включение в систему знаний и повторение.

Сейчас мы покатаемся на катке.

Посмотрите на слова. Как вы думаете, какое задание нужно выполнить?

На доске слова. Изменим их так, чтобы на конце был Ь знак.

Подчеркните Ь знак и стоящий впереди согласный звук.

Окуни, голуби, гвозди, снегири, гуси, тетради, ели, вратари, звери.

2. Самостоятельная работа.

Карточка № 2.

Игра « Спрячьте Ь знак в середине»

Пень - пеньки.

День – деньки.

Капель – капельки.

Огонь – огоньки.

Мы уходим из леса и возвращаемся домой.

Давайте мы с вами устроим снегопад, заметём свои следы, чтобы наше пребывание в лесу осталось незамеченным для лесных жителей.

V. Рефлексия.

Вспомните начало урока.

Кто смог преодолеть все трудности?

Какие задания для вас показались трудными?

(всё получилось, потому что мы выполняли работу с хорошим настроением)

4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: "Правописание Ь знака в конце и в середине слова".2класс.

Автор: Сергеева Людмила Павловна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142063


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства