kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку в 5 классе по теме: Русский язык- государственный язык Российской Федерации. УМК под ред.А.Д.Шмелева.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку в 5 классе по теме:

Русский язык- государственный язык Российской Федерации.

(УМК под ред.А.Д.Шмелева)

Тип урока: урок открытия новых знаний и развития речи.

Цели как деятельность учеников.

Метапредметные:

 Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

развивать умение работать с разными источниками информации, находить ее, использовать в самостоятельной деятельности;

- развивать умение самостоятельно организовывать собственную деятельность и оценивать ее.

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оказывать помощь в сотрудничестве, корректировать собственную деятельность; владеть разными видами монологической и диалогической речи.

Предметные:

- уметь находить условия для поиска информации по теме;

-совершенствовать культуру устного и письменного речевого общения, навыки работы в паре, группах; развивать творческое мышление; активизировать и пополнять словарный запас.

Личностные:  

-на примере работы с текстом понять значение к русского языка как к государственного, языка межнационального общения.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования изучаемой темы.

Данный урок поможет учителю наглядно и доступно объяснить пятикласснику одну из самых трудных тем курса "О языке и речи".

 Урок содержит презентацию. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в 5 классе по теме: Русский язык- государственный язык Российской Федерации. УМК под ред.А.Д.Шмелева. »

МОУ Дмитровская средняя общеобразовательная школа №9

Учитель русского языка и литературы

Пекпатрова Лариса Серафоновна


Урок по русскому языку в 5 классе по теме:

(УМК под ред.А.Д.Шмелева)

Русский язык- государственный язык Российской Федерации.


Тип урока: урок открытия новых знаний и развития речи.

Цели как деятельность учеников.

Метапредметные:

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

развивать умение работать с разными источниками информации, находить ее, использовать в самостоятельной деятельности;

- развивать умение самостоятельно организовывать собственную деятельность и оценивать ее.

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оказывать помощь в сотрудничестве, корректировать собственную деятельность; владеть разными видами монологической и диалогической речи.

Предметные:

- уметь находить условия для поиска информации по теме;

-совершенствовать культуру устного и письменного речевого общения, навыки работы в паре, группах; развивать творческое мышление; активизировать и пополнять словарный запас.

Личностные:

-на примере работы с текстом понять значение к русского языка как к государственного, языка межнационального общения.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования изучаемой темы.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.


II. Проверка д/з.


  1. Проверьте ваши словарные карточки

  2. Обменяйтесь карточками, выполненными дома, вставьте пропущенные буквы.

  3. Теперь взаимопроверка и оценивание.


Отвечают на вопросы по д/з, взаимопроверка

Коммуникативные УУД

Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

III. Введение в тему урока.


  1. Мы начинаем изучение последней главы нашего учебника

Как она называется? –Как язык объединяет народы. Это неслучайное название.

2. Работа с презентацией

Слайд 1-2 (Приложение 1)

Личностные

Осознавать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей, уважительно относиться к русскому языку, испытывать гордость за него.

IV. Формулирование темы урока.


1. -Как называется наше государство?

Давайте запишем в тетради:

Язык, Российская Федерация, многонациональная страна, многоязычная, государственный язык, субъекты Федерации (учащиеся записывают слова, определяют значение незнакомого слова)

2. Постановка цели, формулировка темы урока:

-Что вам известно о нашей стране?

-Сколько народов в ней проживает? На каких языках они говорят? А когда общаются люди разных национальностей нашей страны?

-Какая же тема нашего урока?

Какую цель мы поставим перед собой?

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель урока. (Познакомиться с ролью русского языка в жизни общества и государства).

Запись тему на доске, обучащиеся записывают тему урока в тетради.

3. Работа с презентацией

Слайды 3-6 (Приложение 2)

Давайте обратимся к учебнику

Работа с учебником с.251 упр.1

Материал с.251-252

Личностные

1. Осознавать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей, уважительно относиться к русскому языку, испытывать гордость за него.

2. Стремиться к речевому самосовершенствованию на основе выразительного чтения, эмоционального отклика на эстетическую ценность языкового выражения.

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока.

Физминутка


Файл выводится на ИАД.


V. Развитие учебно­языковых и речевых умений.


  1. Работа в паре.

Упр.3- Чтение текста.

О чем в своих стихах говорят поэты. Сделайте общий вывод

  1. Творческое задание- работа с аудио-диском.

Мы продолжаем учиться писать аудио-изложение.

Прослушивание с аудио-диска текста упр. 4.

А теперь попробуйте написать мини-изложение. Несколько предложений, особенно важных по вашему мнению.




Познавательные УУД

1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, рефлексивным).

2. Использовать механизмы и приёмы продуктивного чтения.

5. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группах).

4. Оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль.

VI. Итог урока.

– Какова роль русского языка в нашей стране? В мире?

– Какие трудности встретились?

– Кто помог в решении трудных вопросов?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?


Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

VII. Домашнее задание.


Напишите несколько предложений по теме урока.




Приложение 1



Приложение 2









Список литературы:

  1. Русский язык. Учебник, часть 2 (с приложением) (Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А., Габович Ф.Е., Шмелёва Е.Я). под ред. Шмелёва А.Д. Вентана –Граф-М

  2. Словарные слова без ошибок. Рабочая тетрадь 5 кл. авт.Ерёмина О.А. Вентана –Граф-М

  3. Н.И.Егорова «Поурочные разработки к урокам руссого языка» 5 класс- Вако

  4. http://www.proshkolu.ru/

  5. http://nsportal.ru/

  6. ppt4web.ru/russkijj-jazyk

  7. www.myshared.ru

  8. http://www.school2100.ru/

  9. http://videouroki.net/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пекпатрова Лариса Серафоновна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103854


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства