Урок обучения грамоте по теме "Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости"
Урок обучения грамоте по теме "Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости"
Данный урок – урок изучения нового материала. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. Учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности. В течение всего урока деятельность учащихся направлена на формирование УУД. Данный урок отражает технологию реализации системно-деятельностного подхода. Структура урока включает мотивацию, актуализацию субъектного опыта, организацию восприятия, организацию осмысления, проверку понимания, организацию первичного закрепления, анализ, речемыслительную деятельность, рефлексию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте по теме "Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости" »
МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
в 1 классе
по теме:
Сопоставление звуков
[г] и [к] по звонкости-глухости
(УМК «Начальная школа XXI века»)
Клименко Ж. В.
Тема: «Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости».
Цель урока: создание условий для формирования умений сопоставлять звуки [г] и [к] по звонкости-глухости.
Предметные УУД: ознакомление с характеристикой согласных звуков по звонкости-глухости; отражение этой характеристики в модели слова (знак «звоночек» расположен над звонким звуком); чтение слов и предложений; сравнение первых звуков по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости в именах детей: Кира, Коля, Гена, Галя.
Регулятивные УУД: дифференцирование букв, обозначающих близкие по акустико –артикуляционным признакам согласные звуки, имеющих оптическое и кинетическое сходство (г-к), чтение предложений и небольших текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Личностные УУД : формирование добрых взаимоотношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей, воспитание уважения к одноклассникам.
Материально- техническое оснащение урока:
1. Журова Л. Е., Евдокимова М. И. Букварь. 1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 1 ч. – М.: Вентана-Граф, 2011.
2. Мультимедийное приложение «Уроки Кирилла и Мефодия 1 класс»
3. Карточки
4. Звуковые модели
5. Условные обозначения
Ход урока
Организационный момент.
Учитель: Вот и прозвенел звонок.
Нам пора начать урок.
К гостям нашим повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Ученики: Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Учитель: Чтобы знанья получить,
Внимательными надо быть.
Настроились на работу?
- Для развития внимания я предлагаю вам в парах поиграть в «Волшебные превращения».
2. Работа в парах. Введение в тему урока.
- Этот значок подскажет вам правила игры. (Составь слово и запиши его)
- Из данных слогов составьте слова и запишите их. Все буквы в словах должны быть одинакового цвета.
кого гунира ноза гикисиря
Проверка : коза кони киногора гиря гуси
(На доске появляются карточки с этими словами)
- Вот какие чудесные превращения произошли благодаря вашему старанию и вниманию. Кто же оказался самым внимательным и верно составил все слова? Нарисуйте на шкале оценки красный кружок. Кто допустил ошибки? (синий кружок) Кто из ребят не справился с заданием? (зелёный кружок) Ребята, что помогло вам быстро справиться с таким сложным заданием? (работа в парах)
- Послушайте, какой полезный совет много лет назад дал своим читателям детский поэт С. В. Михалков:
Ты в дальнюю дорогу бери с собой друзей.
Они тебе помогут, и сними веселей.
-Учитесь помогать друг другу, и тогда любое дело будет по плечу.
- Подумайте, по какому признаку эти слова можно распределить в 2 группы? (одушевлённые – неодушевлённые, в ед. числе - во мн. числе, начинаются с буквы к или г).
- Охарактеризуйте звуки, которые могут обозначать буквы г и к. Чем похожи эти звуки? (согласные, могут быть твёрдыми и мягкими, парные) Чем они различаются? (глухие – звонкие)
-Откройте учебник на с. 84 и попробуйте догадаться, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.
3. Работа с учебником
- Как вы думаете, какое сложное задание предлагают вам выполнить авторы учебника?
-Рассмотрите пары картинок и сравните схемы слов. Что вы заметили? (В схеме появился новый значок – звоночек. Слова различаются только теми звуками, на которые указывает стрелка). Замените отмеченные звуки на парные им звонкие или глухие и назовите новое слово.
4. Фонетическая разминка.
- Молодцы! Справились с заданием. А теперь давайте поиграем. Если я называю слова, в которых слышатся звуки [к] или [к.] – хлопают в ладоши девочки, если слова со звуками [г] или [г.] – хлопают мальчики.
Гриб, конфета, заяц, вилка, гитара, зеркало, санки, сапоги, игрушка, самолёт
5. Работа с учебником.
- В эту игру очень любят играть, ребята, с которыми вы познакомитесь на с. 85 нашего учебника. Прочитайте, как их зовут. Сравним первые звуки в именах детей (выполнение задания).
- Дети живут в одном доме в 1, 2, 3 подъездах. Девочки живут в разных подъездах. Во 2 подъезде живёт мальчик, чьё имя начинается с твёрдого согласного звука. В первом подъезде живут дети, чьи имена начинаются с одинаковых букв. Кто где живёт? (1 – Гена, Галя; 2 – Коля; 3 – Кира)
6. Физкультминутка.
-Как и вы, эти ребята любят вместе собираться и дружно играть. Предлагаю и вам немного отдохнуть. (Уч-ся выполняют групповые движения, игра с мячом)
Раз-два – голова,
Три-четыре – руки шире,
Пять-шесть – тихо сесть,
Семь – восемь – лень отбросим.
Отдых наш кончается, Работа начинается.
7. Самостоятельная работа.
- Чтобы проверить свои знания, поработайте самостоятельно (Значок – Впиши пропущенные буквы/слова)
∆ ∆ ∆
И _ ОЛ _ А МАТРЁШ _ А БЕРЛО _ А _ АРМОШ _ А
∆
ДОРО _ А ЁЛ _ А
Самопроверка (на слайде): иголка, матрёшка, берлога, гармошка, дорога, ёлка
- Оцените свою работу (красный, синий, зелёный кружки на оценочной шкале)
- Почему допустили ошибки?
- Из данных слов составьте рифмующиеся пары.
8. Работа в группах.
- Используя эти рифмующиеся слова, попробуйте составить маленькие стихотворения.
- Поработайте в группах со словами: иголка – ёлка, матрёшка – гармошка, дорога – берлога
- Оцените работу своей группы (работали дружно, активно)
9. Закрепление ранее изученного материала.
- Из данных слов (на слайде) назовите то, в котором звуков больше, чем букв. Составьте звуковую модель слова ёлка. (Дети работают с моделями, 1 человек у доски)
- Какие буквы и в каких случаях обозначают 2 звука?
10. Работа с мультимедийным приложением «Уроки Кирилла и Мефодия 1 класс» (урок 4, задание 6)
Индивидуально у доски в паре: Соотнесите слова и схемы:
Иголка к с к с с к
Берлога з к с с к с к
Дорога с к с к с к
Матрёшка с к с з к с с к
Гармошка с к с с к с с к
Проверка
11. Итог урока
- Чем занимались на уроке?
- Что нового узнали на уроке?
- Что было самым трудным?
- Что было самым интересным?
- Кого бы вы хотели поблагодарить или похвалить за урок?
12. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке. У кого большая часть заданий выполнена без ошибок – нарисуйте на ладошке красный круг. Если вы допускали много ошибок и ещё не очень уверенно выполняете задания – синий кружок.
Уч-ся размещают на доску разноцветные ладошки.
- Желаю вам, ребята, чтобы вас всегда окружали верные друзья, с которыми весело, интересно и легко.