kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте по теме "Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок – урок  изучения нового материала. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. Учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности. В течение всего урока деятельность учащихся  направлена на формирование УУД. Данный урок отражает технологию реализации системно-деятельностного подхода. Структура урока включает мотивацию, актуализацию субъектного опыта, организацию восприятия, организацию осмысления, проверку понимания, организацию первичного закрепления, анализ, речемыслительную деятельность, рефлексию. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте по теме "Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости" »

МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»













УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

в 1 классе

по теме:

Сопоставление звуков

[г] и [к] по звонкости-глухости


(УМК «Начальная школа XXI века»)



Клименко Ж. В.










Тема: «Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости».

Цель урока: создание условий для формирования умений сопоставлять звуки [г] и [к] по звонкости-глухости.

Предметные УУД: ознакомление с характеристикой согласных звуков по звонкости-глухости; отражение этой характеристики в модели слова (знак «звоночек» расположен над звонким звуком); чтение слов и предложений; сравнение первых звуков по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости в именах детей: Кира, Коля, Гена, Галя.

Регулятивные УУД:  дифференцирование букв, обозначающих близкие по акустико –артикуляционным признакам согласные звуки, имеющих оптическое и кинетическое сходство (г-к),  чтение предложений и небольших текстов с интонацией и паузами в соответствии  со знаками препинания. 

Личностные УУД :  формирование  добрых взаимоотношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей, воспитание уважения   к одноклассникам.

Материально- техническое оснащение урока:

1. Журова Л. Е., Евдокимова М. И.  Букварь.  1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 1 ч. – М.: Вентана-Граф, 2011.

2. Мультимедийное приложение «Уроки Кирилла и Мефодия 1 класс»

3. Карточки

4. Звуковые модели

5. Условные обозначения

Ход урока


  1. Организационный момент.

Учитель: Вот и прозвенел звонок.

Нам пора начать урок.

К гостям нашим повернитесь

И друг другу улыбнитесь.


Ученики: Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Учитель: Чтобы знанья получить,

Внимательными надо быть.


Настроились на работу?



- Для развития внимания я предлагаю вам в парах поиграть в «Волшебные превращения».


2. Работа в парах. Введение в тему урока.

- Этот значок подскажет вам правила игры. (Составь слово и запиши его)

- Из данных слогов составьте слова и запишите их. Все буквы в словах должны быть одинакового цвета.


ко го гу ни ра но за ги ки си ря


Проверка : коза кони кино гора гиря гуси

(На доске появляются карточки с этими словами)


- Вот какие чудесные превращения произошли благодаря вашему старанию и вниманию. Кто же оказался самым внимательным и верно составил все слова? Нарисуйте на шкале оценки красный кружок. Кто допустил ошибки? (синий кружок) Кто из ребят не справился с заданием? (зелёный кружок) Ребята, что помогло вам быстро справиться с таким сложным заданием? (работа в парах)


- Послушайте, какой полезный совет много лет назад дал своим читателям детский поэт С. В. Михалков:

Ты в дальнюю дорогу бери с собой друзей.

Они тебе помогут, и сними веселей.


-Учитесь помогать друг другу, и тогда любое дело будет по плечу.


- Подумайте, по какому признаку эти слова можно распределить в 2 группы? (одушевлённые – неодушевлённые, в ед. числе - во мн. числе, начинаются с буквы к или г).


- Охарактеризуйте звуки, которые могут обозначать буквы г и к. Чем похожи эти звуки? (согласные, могут быть твёрдыми и мягкими, парные) Чем они различаются? (глухие – звонкие)


-Откройте учебник на с. 84 и попробуйте догадаться, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.


3. Работа с учебником

- Как вы думаете, какое сложное задание предлагают вам выполнить авторы учебника?

-Рассмотрите пары картинок и сравните схемы слов. Что вы заметили? (В схеме появился новый значок – звоночек. Слова различаются только теми звуками, на которые указывает стрелка). Замените отмеченные звуки на парные им звонкие или глухие и назовите новое слово.


4. Фонетическая разминка.

- Молодцы! Справились с заданием. А теперь давайте поиграем. Если я называю слова, в которых слышатся звуки [к] или [к.] – хлопают в ладоши девочки, если слова со звуками [г] или [г.] – хлопают мальчики.

Гриб, конфета, заяц, вилка, гитара, зеркало, санки, сапоги, игрушка, самолёт


5. Работа с учебником.

- В эту игру очень любят играть, ребята, с которыми вы познакомитесь на с. 85 нашего учебника. Прочитайте, как их зовут. Сравним первые звуки в именах детей (выполнение задания).

- Дети живут в одном доме в 1, 2, 3 подъездах. Девочки живут в разных подъездах. Во 2 подъезде живёт мальчик, чьё имя начинается с твёрдого согласного звука. В первом подъезде живут дети, чьи имена начинаются с одинаковых букв. Кто где живёт? (1 – Гена, Галя; 2 – Коля; 3 – Кира)


6. Физкультминутка.

-Как и вы, эти ребята любят вместе собираться и дружно играть. Предлагаю и вам немного отдохнуть. (Уч-ся выполняют групповые движения, игра с мячом)

Раз-два – голова,

Три-четыре – руки шире,

Пять-шесть – тихо сесть,

Семь – восемь – лень отбросим.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.

7. Самостоятельная работа.

- Чтобы проверить свои знания, поработайте самостоятельно (Значок – Впиши пропущенные буквы/слова)

∆ ∆ ∆

И _ ОЛ _ А МАТРЁШ _ А БЕРЛО _ А _ АРМОШ _ А

ДОРО _ А ЁЛ _ А


Самопроверка (на слайде): иголка, матрёшка, берлога, гармошка, дорога, ёлка


- Оцените свою работу (красный, синий, зелёный кружки на оценочной шкале)

- Почему допустили ошибки?

- Из данных слов составьте рифмующиеся пары.


8. Работа в группах.

- Используя эти рифмующиеся слова, попробуйте составить маленькие стихотворения.


- Поработайте в группах со словами: иголка – ёлка, матрёшка – гармошка, дорога – берлога


- Оцените работу своей группы (работали дружно, активно)


9. Закрепление ранее изученного материала.

- Из данных слов (на слайде) назовите то, в котором звуков больше, чем букв. Составьте звуковую модель слова ёлка. (Дети работают с моделями, 1 человек у доски)

- Какие буквы и в каких случаях обозначают 2 звука?


10. Работа с мультимедийным приложением «Уроки Кирилла и Мефодия 1 класс» (урок 4, задание 6)


Индивидуально у доски в паре: Соотнесите слова и схемы:

Иголка к с к с с к

Берлога з к с с к с к

Дорога с к с к с к

Матрёшка с к с з к с с к

Гармошка с к с с к с с к


Проверка


11. Итог урока

- Чем занимались на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Что было самым трудным?

- Что было самым интересным?

- Кого бы вы хотели поблагодарить или похвалить за урок?


12. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке. У кого большая часть заданий выполнена без ошибок – нарисуйте на ладошке красный круг. Если вы допускали много ошибок и ещё не очень уверенно выполняете задания – синий кружок.


Уч-ся размещают на доску разноцветные ладошки.


- Желаю вам, ребята, чтобы вас всегда окружали верные друзья, с которыми весело, интересно и легко.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

1 «б» – одна семья!

Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг»

.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обучения грамоте по теме "Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости"

Автор: Клименко Жанна Викторовна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 243813


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства