Данный урок расчитан для учащихся младших классов. Цель-обобщить полученные знаний о части речи имени существительном. Данное пособие позволит учителя сэкономить время ля подготовки урока-обощения. На таком уроке все учащиеся могут быть оценены и активно вовлечены в урок. Целессобразно данный урок провдить в 4 классе, именно поэтому разные методы урока соответсвуют возрастным особенностям учащегося.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Сегодня на уроке вы будете закреплять знания, умения и навыки, приобретённые при изучении темы «Имя существительное как часть речи». Мы будем путешествовать по стране «Имя существительное».
IV. Работа по теме урока
1. Река Словарная – записать слова в три столбика по склонениям
- Замените одним словом.
а) Надпись на письме с указанием места назначения и получателя.
б) Крупный населённый пункт, в котором есть фабрики, заводы.
в) Хлебное растение, из зёрен которого получают ржаную муку.
г) Кустарник, который цветёт весной белыми и сиреневыми цветами.
д) Учреждение, где хранятся и выдаются книги для пользования.
е) Листы бумаги, на которых печатаются сообщения о событиях в стране и за рубежом.
2. Гора «Подумай-ка» – тест, ответ да – нет
- Имя существительное – часть речи?
- Имя существительное называет действие предмета?
- Отвечает на вопросы кто? что?
- Имеет 3 рода, 3 склонения?
- У имени существительного 10 падежей?
- Изменяется по числам и по падежам?
- В предложении может быть сказуемым?
3. Село «Падежное» – дописать слово, определить падеж
Подъехать к (слово 1 склонения)
Ходить по (слово 2 склонения)
Отдыхать у (слово 3 склонения)
Физкультминутка
4. Трёхпальмовая роща – определить склонение имён существительных (задание по картинке), записать слова в 3 столбика
работа в группах
конь (лошадь, лошадка)
сирень (ветка, цветок)
луна (месяц, ночь, звезда, небо)
5. Остров «Играй-ка» – вставить подходящее по смыслу имя существительное, определить падеж имён существительных.
Через чащу, ломая ветки, пробирается…
Вот среди ветвей промелькнула…
Осторожно крадётся по тропе…
6. Улица «Поменяй-ка» – переставить буквы в словах, одно слово просклонять (по карточкам)
по вариантам
ямка банка
кочан волос
мошкара щлюпка
7. Дом Феи – придумать концовку текста
Наступила зима. Пушистые снежинки кружились в воздухе. Земля и деревья покрылись снегом. На ели белка…
Задания:
- разобрать второе предложение по членам предложения;
- выполнить морфологический разбор имён существительных по вариантам:
1вариант: в воздухе 2 вариант: на ели
V. Итог урока
- Наше путешествие подошло к концу. Спасибо, ребята! Вы справились со всеми заданиями.