Цели урока:
- углубить понятия фонетического разбора с полной характеристикой звуков;
- формировать навыки фонетического разбора и работы с транскрипцией;
- вызвать интерес к звуковому оформлению речи
. На уроке отрабатываются навыки опредления звуков гласных и согласных, правила написания фонетической транскрипции. Через тренировочные упражнения учащиеся отрабатывают и закрепляют приобретенные знания по фонетики, дают хартакеристику звукам. Осуществляется дифференциролванный подход к учащимся, которые испытывают затруднения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Запишите в тетрадях транскрипции слов. Один учащийся выполняет данное задание у доски на оценку.
Рыбка [рипка], он [он], всё [фс’о], живой [ шифой], [сфон’иш’], портфель [партв’ел’], ружьё [ружйо], ущелье [уш’эл’йэ], объём [абйом], бассейн [бас:ейн], группа [груп:а].
Мотивация учебной деятельности
Слово учителя
- Мы уже умеем с вами записывать фонетическую транскрипцию слов, нам нужно научиться делать фонетический разбор слова и характеризовать звуки.
Постановка целей и задач урока
Работа над темой урока
Ознакомление учащихся с материалом учебника стр. 37 схема
Письменный фонетический разбор слова с пояснением учителя
Образец:
ю-ла – 2 слога, 1 слог безударный, 2 слог ударный
[й] – согласный, мягкий, звонкий
ю [у] – гласный, безударный,
л [л] – согласный, твердый, звонкий
а [а] – гласный, ударный
3 буквы, 4 звука
Учащиеся выполняют тренировочный упражнения в тетрадях.
Задание. Надписать над гласными буквами звуки
[и] [о] [ы] [а] [а] [а] [и] [ы] [ы]
Ме - до- вый, бо – го – тво - рить, лы - жи
Самостоятельная работа в тетрадях упражнение № 76
Работа у доски. Учащиеся отрабатывают навыки записи фонетической транскрипции.
Задание. Сделать фонетическую транскрипцию данных слов
Столовая, лью, свою
Рефлексия
Интерактивная игра «Микрофон» закончи предложение
Сегодня на уроке я научился…
У меня вызвало трудности в…
Домашнее задание:
1.параграф 10, упражнение № 3 (II, III абзац) стр.39 по учебнику Рыбченковой Л.М.
2. учащиеся имеющие достаточный уровень выполняют задание по карточкам