kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-обобщение по теме "Фонетика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: - углубить понятия фонетического разбора с полной характеристикой звуков; - формировать навыки фонетического разбора и работы с транскрипцией; - вызвать интерес к звуковому оформлению речи . На уроке отрабатываются навыки опредления звуков гласных и согласных, правила написания фонетической транскрипции. Через тренировочные упражнения учащиеся отрабатывают и закрепляют приобретенные знания по фонетики, дают хартакеристику звукам. Осуществляется дифференциролванный подход к учащимся, которые испытывают затруднения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-обобщение по теме "Фонетика" »

Тема урока: Обобщение изученного по теме «Фонетика»

Цель:

- углубить понятия фонетического разбора с полной характеристикой звуков;

- формировать навыки фонетического разбора и работы с транскрипцией;

- вызвать интерес к звуковому оформлению речи

Оборудование:

- учебник Т.Я.Фроловой «Пишем без ошибок» для 5 класса

Тип урока: комбинированный урок

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Опрос по домашнему заданию

Словарный диктант

«Правописание безударных гласных в корне слова»

Бегом, раздевалка, лосиный, насолить, смягчение, молить, носатый, опалить, завязь, перегреваться, выпечка, зарядить, полосатый, раскрошить, тростинка, грозить, засиять, коренья, обновление, прописи, седло, сорить и впечатление.

  1. Актуализация опорных знаний

Беседа

  1. Что такое фонетическая транскрипция?

  2. Запишите в тетрадях транскрипции слов. Один учащийся выполняет данное задание у доски на оценку.

Рыбка [рипка], он [он], всё [фс’о], живой [ шифой], [сфон’иш’], портфель [партв’ел’], ружьё [ружйо], ущелье [уш’эл’йэ], объём [абйом], бассейн [бас:ейн], группа [груп:а].

  1. Мотивация учебной деятельности

Слово учителя

- Мы уже умеем с вами записывать фонетическую транскрипцию слов, нам нужно научиться делать фонетический разбор слова и характеризовать звуки.

  1. Постановка целей и задач урока

  2. Работа над темой урока

  1. Ознакомление учащихся с материалом учебника стр. 37 схема

  2. Письменный фонетический разбор слова с пояснением учителя

Образец:

ю-ла – 2 слога, 1 слог безударный, 2 слог ударный

[й] – согласный, мягкий, звонкий

ю [у] – гласный, безударный,

л [л] – согласный, твердый, звонкий

а [а] – гласный, ударный

3 буквы, 4 звука

  1. Учащиеся выполняют тренировочный упражнения в тетрадях.

Задание. Надписать над гласными буквами звуки

[и] [о] [ы] [а] [а] [а] [и] [ы] [ы]

Ме - до- вый, бо – го – тво - рить, лы - жи

  1. Самостоятельная работа в тетрадях упражнение № 76

  2. Работа у доски. Учащиеся отрабатывают навыки записи фонетической транскрипции.

Задание. Сделать фонетическую транскрипцию данных слов

Столовая, лью, свою

  1. Рефлексия

Интерактивная игра «Микрофон» закончи предложение

  1. Сегодня на уроке я научился…

  2. У меня вызвало трудности в…



  1. Домашнее задание:

1.параграф 10, упражнение № 3 (II, III абзац) стр.39 по учебнику Рыбченковой Л.М.

2. учащиеся имеющие достаточный уровень выполняют задание по карточкам


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-обобщение по теме "Фонетика"

Автор: Чаплыгина Галина Викторовна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142831


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства