Данный тип урока соответствует требованиям ФГОС. Цели и задачи урока: 1)развивающие (развить слух, внимание, интерес к родному языку); 2) обучащие (обогатить словарный запас языка, обогатить устную связную речь, научить делить слова на слоги, научить каллеграфическому письму); 3) воспитывающие (воспитывать любовь и уважение к родному языку). С помощью учителя учащиеся 1 класса достигают поставленных в начале урока целей и задач, выполняют различной сложности задания. Учитель применяет на уроке различные формы опроса: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-новая тема: "Деление на слоги" »
Тема: «Деление слов на слоги.»
Цель: Закрепить умение делить слова на слоги. Дать понятия односложного, двухсложного и трехсложного слов. Обогатить словарный запас. Развивать фонематический слух, память, внимание.
Цели и задачи: обучающие (обогатить словарный запас языка, развивать устную связную речь, научить делить слова на слоги); развивающие (развить слух, внимание); воспитывающие (воспитывать любовь и уважение к родному языку).
Оборудование: тетради, ручки, простые и цветные карандаши, фишки для звукобуквенного анализа, схемы предложений, предметные картинки, цифровой ряд, компьютер, мультимедийный проектор, диск записью звуков леса
Ход занятия:
1 . Орг. момент.
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие. Но, чтобы вернуть назад, нам надо не забыть какое сегодня число? Какой сегодня день недели?
- Запишите число в тетрадь.
2 .Работа над ошибками и закрепление пройденного.
- Чтобы путь наш был легким, надо избавиться от ошибок. (Дети исправляют ошибки у себя в тетрадях).
- Угадайте, с кем мы отправимся в путь? У вас на столе лежат карточки. Найдите зашифрованные слова.
ФПИТЗМКЦЗНАКОНЬКИУНМРТ
ПОЯМЧВЛИЗАЯЦЩМЫОЙЛЬМШ
ЦЫСОМЕБЕГЕМОТКВИАИПШУ
Слайд 1
- Какие слова спрятались? (Конь, заяц, бегемот).
- Разделите слова на группы по количеству слогов в слове? (Конь, заяц, бегемот).
- Какой вывод можно сделать? (В первой группе слова с одним слогом, во второй слова с двумя слогами, в третьей группе слова с тремя слогами, в четвертой с четырьмя слогами).
- А как назвать наших попутчиков, одним словом? (Животные).
- А где, они живут и как они называются? (Животные леса и животные Африки).
- Давайте разместим наших животных по вагонам. В каком вагоне поедет конь? (В первом, так как в первом вагоне одна точка и в этом слове один слог).
Слайд 2
- В каком вагоне поедет заяц? (Во втором, так как во втором вагоне две точки и в этом слове два слога) и т. д.
3. Сообщение темы и цели занятия.
3.1. Отгадывание загадок.
- Итак, отправляемся с вами в лес на поезде, и узнаем, каких новых друзей, встретят наши герои. А чтобы в пути было веселей, волшебная шкатулка сыграет вам мелодию, если вы правильно отгадаете загадку.
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся. ( Гриб).
Я стою на толстой ножке
В бурых листьях у дорожки
Встала шапка из травы
Нет под шапкой головы. ( Гриб).
Слайд 3
(Выставляется картинка с изображением гриба).
- Назовите гласные в этом слове? (И).
- Сколько слогов в этом слове? (1 слог).
- К кому он пойдет в гости? Почему? (К ёжику и волку, так как в этом слове один слог).
- А как сказать об этом предмете во множественном числе? (Грибы).
- Назовите гласные в этом слове? (И, Ы).
- Сколько слогов в этом слове? (2 слога).
- В чей вагончик мы их поместим? Почему? (В вагончик с двумя окошками, так как в этом слове два слога).
- А как сказать ласково про гриб? (Грибочек).
- Назовите гласные в этом слове? (И, О,Е).
- Сколько слогов в этом слове? (3 слога).
- А с кем хочет дружить грибочек? Почему? (В вагончик с тремя окошками, так как в этом слове три слога).
- Какое правило есть? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).
- Ребята, запомните. Если в слове один слог, то слово называется односложным, если в слове два слога, то слово называется двухсложным, если в слове три слога, то слово называется трехсложным.
3.2. Индивидуальная работа по картинкам (устно).
У детей на столе карточки с животными каждый из них подходит к выставленным на доске вагончикам, ставит картинку и объясняет почему?
- Ребята помогите кассиру рассадить новых пассажиров по вагончикам.
- Определите, какой гласный в этом слове.
- Сколько гласных в слове?
- В какой вагончик посадим героя и почему?
3.3. Игра «Сколько слогов в слове?» (Дети работают в тетрадях).
- А теперь давайте поможем контролеру проверить, правильно ли выданы билеты другим пассажирам.
- Я буду называть сказочного героя, а вы записывайте, в каком вагончике он должен путешествовать.