kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-новая тема: "Деление на слоги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тип урока соответствует требованиям ФГОС. Цели и задачи урока: 1)развивающие (развить слух, внимание, интерес к родному языку); 2) обучащие (обогатить словарный запас языка, обогатить устную связную речь, научить делить слова на слоги, научить каллеграфическому письму); 3) воспитывающие (воспитывать любовь и уважение к родному языку). С помощью учителя учащиеся 1 класса достигают поставленных в начале урока целей и задач, выполняют различной сложности задания. Учитель применяет на уроке различные формы опроса: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-новая тема: "Деление на слоги" »

Тема: «Деление слов на слоги.»

Цель: Закрепить умение делить слова на слоги. Дать понятия односложного, двухсложного и трехсложного слов. Обогатить словарный запас. Развивать фонематический слух, память, внимание.

Цели и задачи: обучающие (обогатить словарный запас языка, развивать устную связную речь, научить делить слова на слоги); развивающие (развить слух, внимание); воспитывающие (воспитывать любовь и уважение к родному языку).

Оборудование: тетради, ручки, простые и цветные карандаши, фишки для звукобуквенного анализа, схемы предложений, предметные картинки, цифровой ряд, компьютер, мультимедийный проектор, диск записью звуков леса

Ход занятия:

1 . Орг. момент.

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие. Но, чтобы вернуть назад, нам надо не забыть какое сегодня число? Какой сегодня день недели?

- Запишите число в тетрадь.

2 .Работа над ошибками и закрепление пройденного.

- Чтобы путь наш был легким, надо избавиться от ошибок. (Дети исправляют ошибки у себя в тетрадях).

- Угадайте, с кем мы отправимся в путь? У вас на столе лежат карточки. Найдите зашифрованные слова.

ФПИТЗМКЦЗНАКОНЬКИУНМРТ


ПОЯМЧВЛИЗАЯЦЩМЫОЙЛЬМШ


ЦЫСОМЕБЕГЕМОТКВИАИПШУ




Слайд 1

- Какие слова спрятались? (Конь, заяц, бегемот).

- Разделите слова на группы по количеству слогов в слове? (Конь, заяц, бегемот).

- Какой вывод можно сделать? (В первой группе слова с одним слогом, во второй слова с двумя слогами, в третьей группе слова с тремя слогами, в четвертой с четырьмя слогами).

- А как назвать наших попутчиков, одним словом? (Животные).

- А где, они живут и как они называются? (Животные леса и животные Африки).

- Давайте разместим наших животных по вагонам. В каком вагоне поедет конь? (В первом, так как в первом вагоне одна точка и в этом слове один слог).

Слайд 2

- В каком вагоне поедет заяц? (Во втором, так как во втором вагоне две точки и в этом слове два слога) и т. д.

3. Сообщение темы и цели занятия.

3.1. Отгадывание загадок.

- Итак, отправляемся с вами в лес на поезде, и узнаем, каких новых друзей, встретят наши герои. А чтобы в пути было веселей, волшебная шкатулка сыграет вам мелодию, если вы правильно отгадаете загадку.

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. ( Гриб).

Я стою на толстой ножке

В бурых листьях у дорожки

Встала шапка из травы

Нет под шапкой головы. ( Гриб).

Слайд 3

(Выставляется картинка с изображением гриба).

- Назовите гласные в этом слове? (И).

- Сколько слогов в этом слове? (1 слог).

- К кому он пойдет в гости? Почему? (К ёжику и волку, так как в этом слове один слог).

- А как сказать об этом предмете во множественном числе? (Грибы).

- Назовите гласные в этом слове? (И, Ы).

- Сколько слогов в этом слове? (2 слога).

- В чей вагончик мы их поместим? Почему? (В вагончик с двумя окошками, так как в этом слове два слога).

- А как сказать ласково про гриб? (Грибочек).

- Назовите гласные в этом слове? (И, О,Е).

- Сколько слогов в этом слове? (3 слога).

- А с кем хочет дружить грибочек? Почему? (В вагончик с тремя окошками, так как в этом слове три слога).

- Какое правило есть? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).

- Ребята, запомните. Если в слове один слог, то слово называется односложным, если в слове два слога, то слово называется двухсложным, если в слове три слога, то слово называется трехсложным.

3.2. Индивидуальная работа по картинкам (устно).

У детей на столе карточки с животными каждый из них подходит к выставленным на доске вагончикам, ставит картинку и объясняет почему?

- Ребята помогите кассиру рассадить новых пассажиров по вагончикам.

- Определите, какой гласный в этом слове.

- Сколько гласных в слове?

- В какой вагончик посадим героя и почему?

3.3. Игра «Сколько слогов в слове?» (Дети работают в тетрадях).

- А теперь давайте поможем контролеру проверить, правильно ли выданы билеты другим пассажирам.

- Я буду называть сказочного героя, а вы записывайте, в каком вагончике он должен путешествовать.

Кони - 2, коровы – 3, сова – 2, воробей – 3, ворона – 3, снегирь – 2, голубь – 2, ласточка – 3, кукушка – 3, ель -1, гусеница – 4, клён – 1, колокольчик – 4, мак – 1.

3.4. Работа с конвертами.(Собрать слова, которые рассыпались).

- Итак, мы с вами уже в пути. Мимо нас мелькают деревья, кустарники, цветы, да так быстро, что все перепутались, помогите их собрать.

Ольха, березка, елочки, васильки, шиповник, туя, можжевельник, дубочек, осинка

Дети, составив слова по очереди, выходят к доске записывают слово и делят на слоги.

Оль/ха, бе/рез/ка, е/лоч/ки, ва/силь/ки, ши/пов/ник, ту/я, мож/же/вель/ник, ду/бо/чек, о/син/к.

3.5. Физкультминутка.

- Мы так с вами устали сидеть, что нам просто необходимо погулять.

Влас с корзиной в лес пошел - шаги с высоким подъемом ноги

Всю поляну обошли - ритмичный поворот вокруг себя

К старой елке подошел - прелесть, руки на пояс

И огромный гриб нашел - встать руки в сторону

3.6. Работа с фишками. Звуковой анализ слов.

Слайд 4

- Но в лесу ребята, надо говорить тихо и ходить осторожно, чтобы не принести вреда его жителям, поэтому отгадаем загадки, а ответ выкладываем фишками.

- Укажите, в каком вагончике они продолжат путешествие.

Работа выполняется под звуки леса (диск)

Одежды не шью, а ткань всегда тку. (паук).

Теремок ползет, на себе его везет хозяюшка богатая, рогатая. (улитка).

Кто на себе свой домик носит? (улитка).

3.7. Графический диктант.


- Мы много интересного увидели в лесу. А вот кого мы увидим ещё, изображено у вас на картинках. Составьте план размещения их по вагончикам.

Логопед показывает картинки, а дети записывают графически слова и пишут цифры – количество слогов.

Синица, жук, кузнечик, пчела, василек, фиалка, тополь, каштан.

и/и/а - 3, у -1, у/е/и – 3 , е/а -2, а/и/е - 3, и/а/а - 3, о/о - 2, а/а -2.

Слайд 5

- Наше путешествие заканчивается, а вернуться домой мы сможем, если составим предложение по картине.

Дети составляют предложение. Лучшее записывают в тетрадь, чертят схему этого предложения в тетради.

4 . Итог занятия.

- Как мы распределили наших героев по вагончикам и почему?

- Сдать тетради. Спасибо, занятие окончено.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-новая тема: "Деление на слоги"

Автор: Сабирова Равия Гамировна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190861


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства