1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. 2. Этап актуализации пробного действия. | Организует психологический настрой. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Организует запись в тетрадях; минутка чистописания. -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Сергеевна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. -Тихо девочки за парты сели, тихо мальчики за парты сели, на меня все посмотрели. - Откройте, пожалуйста, тетради, давайте запишем с вами 21 апреля. (на доске 1 ряд букв: О, О, О, 2 ряд букв: Х, Р, Ш) -Назовите буквы первого ряда. -Какой звук они обозначают? -Назовите буквы второго ряда. -Какие звуки они обозначают? -Запишите на первой строчке соединения букв О (показываю ). -На второй строчке запишите соединения букв хрш (показываю ). | Приветствуют учителя, присаживаются на места. Проверяют готовность к уроку. Выполняют действия за учителем. -Приветствуют учителя. -Присаживаются на свои места. -Записывают в тетрадях: 21 апреля. -О, О, О -Гласный -Х, Р, Ш -Согласные -Записывают в тетради соединения гласных букв. -Записывают в тетради соединения согласных букв. | Личностные: развитие эстетических чувств, доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
3.Этап выявления места и причины затруднения. | Проводит словарную работу. Организует работу с учебником на местах и у доски. Ведет работу над загадками, отгадками которых являются слова, в середине которых Ь. -Какое слово можно составить из этих букв? -Запишем на следующей строчке слово хорошо. Поставим ударение, подчеркнем безударные гласные хорошо. -Откройте учебники на стр. 90 (на доске записываю 90) упражнение №9. -Прочитайте по цепочке слова: вежливость, грубость, жадность, скромность, доброта, смелость, трусость. -Ребята, обратите внимание на доску. На карточках представлены качества и свойства человека, но они разбросаны. -Давайте же их распределим в 2 столбика: какие относятся к хорошим, а какие к плохим. -Запишем только хорошие качества, подчеркнем в словах мягкий знак (записываем у доски и в тетрадях, начинаем писать с красной строки, с большой буквы, через запятую). Микроитог: зачем в словах писали мягкий знак? -А теперь отгадайте загадки. Отгадки будем записывать, и делить слова для переноса (записываем у доски и в тетрадях). * Ежедневно, в семь утра, Я трещу: -Вставать пора! * Льется речка – мы лежим. Лед на речке – мы бежим. * Без крыльев, а летит, Без языка, а говорит. -Как переносятся слова с мягким знаком в середине слова? -Давайте отдохнем, встали на физминутку. | Из данных букв образуют словарное слово, записывают его. Работают с учебником на местах и у доски. Работают с отгадками, записывают эти слова для переноса. -Слово хорошо -Записывают следом за учителем: хорошо. -Открывают учебники стр. 90 упражнение №9. -По цепочке читают слова: вежливость, грубость, жадность, скромность, доброта, смелость, трусость. Распределяют в 2 столбика: Хорошие: вежливость, скромность, доброта, смелость. Плохие: грубость, жадность, трусость. -Выписывают: вежливость, скромность, доброта, смелость. -Мягкий знак обозначает мягкость согласного звука. Будиль-ник Конь-ки Пись-мо -Слова переносятся по слогам, делятся на две части. - Выполняют физминутку. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения. 5.Этап реализации построенного проекта. 6.Этап первичного закрепления с проговариванием в речи. | Организует работу с учебником на стр. 91 упражнение 10. Дает комментарий к выполнению упражнения с проверкой по эталону. -Сегодня мы с вами будем учиться составлять текст. -Посмотрите на картинку на стр. 91. -Прочитаем предложения под картинкой. 1. Была осень. 2. В полдень кто-то постучал. 3. Кузьма лежал в постели больной. 4. За окном лил дождь. 5. Мальчишки сняли пальто и прошли в комнату. 6. Это пришли друзья. 7. Кузьма был рад. -О ком говорится в этих предложения? -Как вы думаете, это текст? -Давайте расположим предложения по порядку, чтобы у нас получился текст. 1. С чего все началось? 2. Что происходило осенью? 3. Что случилось с мальчиком Кузьмой? 4. Что случилось однажды в полдень? 5. Кто это пришел? 6. Как повели себя мальчики? 7. Какое настроение стало у Кузьмы. -Какой заголовок мы можем придумать к этому тексту? -А теперь давайте прочитаем наш текст: Была осень. За окном лили дождь. Кузьма лежал в постели больной. В полдень кто-то постучал в дверь. Это пришли друзья. Мальчики сняли пальто и прошли в комнату. Кузьма был рад. | Работают с учебником, рассматривают предложения, расставляя их в текст. Организуют проверку по эталону. -Слушают учителя. -Рассматривают картинку. -Читаем. 1. Была осень. 2. В полдень кто-то постучал. 3. Кузьма лежал в постели больной. 4. За окном лил дождь. 5. Мальчишки сняли пальто и прошли в комнату. 6. Это пришли друзья. 7. Кузьма был рад. -О Кузьме, о его друзьях. -Нет, потому что в тексте предложения должны быть связаны между собой по смыслу. -С помощью учителя располагают предложения в текст. 1. Была осень. 2. За окном лили дождь. 3. Кузьма лежал в постели больной. 4. В полдень кто-то постучал в дверь. 5. Это пришли друзья. 6. Мальчики сняли пальто и прошли в комнату. 7. Кузьма был рад. -«Кузьма и его друзья», «Друзья». -Читаем полученный текст: Была осень. За окном лили дождь. Кузьма лежал в постели больной. В полдень кто-то постучал в дверь. Это пришли друзья. Мальчики сняли пальто и прошли в комнату. Кузьма был рад. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
7.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. | Организует запись в тетрадях под диктовку. -Сейчас послушайте то, что я вам прочитаю, и скажите, это текст или нет? --Давайте запишем этот текст (записывают у доски и в тетрадях). Вот и весна. По небу плывут облака. Стоят ясные деньки. -Подчеркните мягкий знак и скажите, как разделить слово для переноса? | Записывают предложения под диктовку у доски и в тетрадях. -Слушают учителя. -Это текст, потому что предложения связаны между собой по смыслу. (Записывают у доски и в тетрадях) Вот и весна. По небу плывут облака. Стоят ясные деньки. День-ки | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
8.Этап включения в систему знаний и повторений. | Организует работу учащихся по карточкам у доски с проверкой по эталону. -Я вам предлагаю следующее: на доске вразброс записаны предложения. Давайте прочитаем их, расположим эти предложения по смыслу (на доске карточки вразброс). По небу плывет пушистое облако. А вот еще такое же белое и пушистое облако. Они медленно плывут по весеннему небу. -Как мы запишем эти предложения? -Кому не понятно? -Давайте проверим (проверяем по эталону) -Давайте закрепим знания о значении мягкого знака в конце и в середине слова. -Какая буква пропущена? (окунь, пальчик, зверь, пень, альбом, крыльцо). -Давайте разделим слова на 2 группы, проверим себя. Микроитог: Ь на конце слова и в середине между согласными показывает, что согласный перед ним произносится мягко. | Работают с предложениями, затем располагают их по смыслу. Записывают их, проверяют по эталону. По небу плывет пушистое облако. А вот еще такое же белое и пушистое облако. Они медленно плывут по весеннему небу. -Проверка по эталону. -Мягкий знак, (окунь, пальчик, зверь, пень, альбом, крыльцо). -Делят слова на 2 группы, проверяют по эталону. | Личностные: принятие позиции партнера, установление связи между тем, что уже усвоено и тем, что еще нужно усвоить. |
9.Этап рефлексии учебной деятельности. | Организует обобщающую беседу по теме. Проводит рефлексию учебных действий. Дает эмоциональную оценку работы учащихся. Прощается с классом. -О чем мы сегодня говорили на уроке? -Кто мне ответит: что такое текст? -Что понравилось на уроке? -Если у вас все получилось и не возникало трудностей – похлопайте в ладоши 3 раза, если у вас что-то не получилось или возникали трудности, то поднимите правую руку. -До свидания! | Принимают участие в обобщающей беседе. Проводят рефлексию учебных действий. Дают эмоциональную оценку своей работы. О тексте, о порядке предложений в тексте. Повторяли мягкие и твердые согласные звуки. Текст - это предложения, связанные между собой по смыслу. -Отвечают на вопрос учителя. -Оценивают свою работу на уроке. -До свидания! | Регулятивные: внесение необходимых дополнений в систему усвоенных знаний; выделение и осознание качества усвоения материала. |