kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок мастерская "Главные и второстепенные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок-мастерская  русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" может проводится в любом УМК. Урок построен на основе технологии педагогических мастерских, которая создаёт условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия. Данный материал содержит конспект урока, его самоанализ. Также прилагается презентация и раздаточные материалы для учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«кластер»

Поясняют, дополняют подлежащее и сказуемое или другие второстепенные члены предложения

Сказуемое

Что делает?

Что делал?

Что сделал?

Подлежащее

Кто? Что?

О чём говорится в предложении?

деятель








Главные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Основа предложения

предложение







































предложение


предложение

предложение

предложение

предложение

предложение

предложение

предложение

предложение

предложение

предложение

предложение

предложение

предложение

предложение

































Основа предложения

Основа предложения

Основа предложения

Основа предложения

Основа предложения

Основа предложения

Основа предложения

Основа предложения

Основа предложения

Основа предложения

Основа предложения

Основа предложения

Основа предложения

Основа предложения

Основа предложения





































Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения





































Главные члены предложения

Главные члены предложения

Главные члены предложения

Главные члены предложения

Главные члены предложения

Главные члены предложения

Главные члены предложения

Главные члены предложения

Главные члены предложения

Главные члены предложения

Главные члены предложения

Главные члены предложения

Главные члены предложения

Главные члены предложения

Главные члены предложения





































Сказуемое

Что делает?

Что делал?

Что сделал?

Сказуемое

Что делает?

Что делал?

Что сделал?

Сказуемое

Что делает?

Что делал?

Что сделал?

Сказуемое

Что делает?

Что делал?

Что сделал?

Сказуемое

Что делает?

Что делал?

Что сделал?







Сказуемое

Что делает?

Что делал?

Что сделал?

Сказуемое

Что делает?

Что делал?

Что сделал?

Сказуемое

Что делает?

Что делал?

Что сделал?

Сказуемое

Что делает?

Что делал?

Что сделал?

Сказуемое

Что делает?

Что делал?

Что сделал?













Сказуемое

Что делает?

Что делал?

Что сделал?

Сказуемое

Что делает?

Что делал?

Что сделал?

Сказуемое

Что делает?

Что делал?

Что сделал?

Сказуемое

Что делает?

Что делал?

Что сделал?

Сказуемое

Что делает?

Что делал?

Что сделал?















Поясняют, дополняют подлежащее и сказуемое или другие второстепенные члены предложения

Поясняют, дополняют подлежащее и сказуемое или другие второстепенные члены предложения

Поясняют, дополняют подлежащее и сказуемое или другие второстепенные члены предложения















Поясняют, дополняют подлежащее и сказуемое или другие второстепенные члены предложения

Поясняют, дополняют подлежащее и сказуемое или другие второстепенные члены предложения

Поясняют, дополняют подлежащее и сказуемое или другие второстепенные члены предложения























Подлежащее

Кто? Что?

О чём говорится в предложении?

деятель












Подлежащее

Кто? Что?

О чём говорится в предложении?

деятель








Подлежащее

Кто? Что?

О чём говорится в предложении?

деятель








Подлежащее

Кто? Что?

О чём говорится в предложении?

деятель






Подлежащее

Кто? Что?

О чём говорится в предложении?

деятель


















































Подлежащее

Кто? Что?

О чём говорится в предложении?

деятель








Подлежащее

Кто? Что?

О чём говорится в предложении?

деятель








Подлежащее

Кто? Что?

О чём говорится в предложении?

деятель








Подлежащее

Кто? Что?

О чём говорится в предложении?

деятель








Подлежащее

Кто? Что?

О чём говорится в предложении?

деятель








Подлежащее

Кто? Что?

О чём говорится в предложении?

деятель








Подлежащее

Кто? Что?

О чём говорится в предложении?

деятель








Подлежащее

Кто? Что?

О чём говорится в предложении?

деятель








Подлежащее

Кто? Что?

О чём говорится в предложении?

деятель








Подлежащее

Кто? Что?

О чём говорится в предложении?

деятель










Просмотр содержимого документа
«мой урок»

Королёва Н.Л

Урок-мастерская «Главные и второстепенные члены предложения»

Цели:

-актуализация знаний о главных членах предложения;

-введение понятия «второстепенные члены предложения».

Этапы урока:

1.Индукция

Индуктор. Отыщите слово параеадалаоажаеанаиае.

Каково лексическое значение слова ПРЕДЛОЖЕНИЕ?

Посмотрим значение этого слова в словаре Ушакова.

1.То, что предлагается выбору, что предложено на обсуждение, рассмотрение

2.Слово или несколько слов, выражающих законченную мысль.

3.Заявление женщине о своём желании вступить с ней в брак.

4.То количество товаров, которое продавцы готовы представить к продаже при данной цене.

Какое определение подходит к уроку русского языка?

Можете ли вы утверждать, что уже много знаете о предложении?

Игра «Четвёртый лишний» (группа)

прилагательное

существительное

подлежащее

глагол


приставка

корень

суффикс

сказуемое



Что такое подлежащее и сказуемое? Основа предложения.

В парах составьте предложения, состоящие только из подлежащего и сказуемого

Скучные у вас получились предложения. А почему?

2. Формулировка темы

О чём будем говорить сегодня?

Главные и второстепенные члены предложения

Какие будут цели нашего урока?

  1. ??????

2.Цепочка заданий

- самоконструкция.

1)Индивидуальная работа: Волк догонял зайца. Зайца догонял волк. Зайца волк догонял. Найдите подлежащее и сказуемое в каждом предложении. (проверка на слайде)

Вывод о подлежащем:

Отвечает на вопросы: кто? что?

О ком или о чём говорится в предложении

Обозначает предмет, который совершает действие

2)Коллективно

Найдите подлежащее в предложении: Сквер украшали роскошные клумбы. (слайд)

Сказуемое всегда крепко связано с подлежащим. Подчеркните сказуемое в нашем предложении.

Если бы все предложения состояли только из основы, наша речь была бы ужасно скучна и малопонятна, ведь выразить свою мысль всего двумя словами практически невозможно.

Поэтому да здравствуют, второстепенные члены предложения!

социоконструкция.

Работа в группах. Составьте предложения с основой котёнок спал по вопросам

Когда? Какой? Кто? Что делал? Где?

Для чего нам понадобились второстепенные члены предложения?

Они дополняют главные члены предложения, помогают точнее выразить мысль и понять её.

Я утверждаю, что второстепенные члены предложения всегда связаны с подлежащим и сказуемым, и между собой тоже. Проверим это утверждение.

социализация.

Коллективный разбор предложения Над старым городом засияла огромная радуга.

4.Афиширование

Создание кластера?????

5.Рефлексия

- Что нового вы узнали сегодня по теме мастерской? 
- Что нового вы узнали о себе?

-Что почувствовали?

-Какие трудности испытали?


Просмотр содержимого документа
«напечатать»

прилагательное

существительное

подлежащее

глагол


приставка

корень

суффикс

сказуемое

прилагательное

существительное

подлежащее

глагол


приставка

корень

суффикс

сказуемое

прилагательное

существительное

подлежащее

глагол


приставка

корень

суффикс

сказуемое

прилагательное

существительное

подлежащее

глагол


приставка

корень

суффикс

сказуемое







Волк догонял зайца. Зайца догонял волк. Зайца волк догонял.


Волк догонял зайца. Зайца догонял волк. Зайца волк догонял.


Волк догонял зайца. Зайца догонял волк. Зайца волк догонял.


Волк догонял зайца. Зайца догонял волк. Зайца волк догонял.


Волк догонял зайца. Зайца догонял волк. Зайца волк догонял.


Волк догонял зайца. Зайца догонял волк. Зайца волк догонял.


Волк догонял зайца. Зайца догонял волк. Зайца волк догонял.


Волк догонял зайца. Зайца догонял волк. Зайца волк догонял.


Волк догонял зайца. Зайца догонял волк. Зайца волк догонял.




Просмотр содержимого документа
«самоанализ»

Тема урока: главные и второстепенные члены предложения

Цели: -актуализация знаний о подлежащем и сказуемом;

-введение понятия «второстепенные члены предложения»;

Урок построен на основе технологии педагогических мастерских, которая создаёт условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия.

Первый этап –индукция- позволил ввести участников в проблемную ситуацию, вызвать личностное отношение к предмету обсуждения, создать положительный эмоциональный настрой.

Задания, предложенные детям, помогли актуализировать личный опыт учащихся по теме урока, были оригинальными, неожиданными, эмоционально привлекательными.

Исходя из выполненных заданий, учащиеся смогли самостоятельно сформулировать тему и цели урока.

Далее последовала цепочка заданий, которые построена таким образом, чтобы постоянно углублять знания учащихся об исследуемом явлении. Задания в этой цепи выполнялись учащимися в 3 этапа: 

Самоконструкция – выполнение учащимися индивидуального задания по теме

Социоконструкция – групповая работа по конструированию предложения

Социализация – проверка выдвинутой учителем гипотезы путём коллективного разбора предложения

Третий этап – афиширование –создание кластера по теме урока, который помог учащимся обобщить изученный на уроке материал.

Рефлексия дала возможность детям осмыслить содержание коллективной деятельности и свою роль в этой деятельности и свои достижения.

С точки зрения формирования УУД данный урок позволил учителю провести работу по формированию следующих метапредметных результатов:

Личностные:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-оценивать правильность выполнения действия;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Коммуникативные:

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные:





Цели урока достигнуты













Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

Доброе утро!

Доброе утро!

ПРДЛЖН ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ПРДЛЖН

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ТЕМА  ЦЕЛИ
  • ТЕМА
  • ЦЕЛИ
Волк догонял зайца. Зайца догонял волк . Зайца волк
  • Волк догонял зайца.
  • Зайца догонял волк .
  • Зайца волк догонял.
ПОДЛЕЖАЩЕЕ  Отвечает на вопросы: кто? что?  О ком или о чём говорится в предложении  Обозначает предмет, который совершает действие  Скверы украшали роскошные клумбы.

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

Отвечает на вопросы: кто? что?

О ком или о чём говорится в предложении

Обозначает предмет, который совершает действие

Скверы украшали роскошные клумбы.

котёнок спал  Когда? Какой? Кто? Что делал? Где?

котёнок спал

Когда? Какой? Кто? Что делал? Где?

Над старым городом засияла огромная радуга.  радуга (какая?) огромная засияла (где?) над городом над городом (каким?) старым

Над старым городом засияла огромная радуга.

радуга (какая?) огромная

засияла (где?) над городом

над городом (каким?) старым

- Что нового вы узнали сегодня по теме мастерской?  - Что нового вы узнали о себе? -Что почувствовали? -Какие трудности испытали?

- Что нового вы узнали сегодня по теме мастерской? 

- Что нового вы узнали о себе?

-Что почувствовали?

-Какие трудности испытали?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок мастерская "Главные и второстепенные члены предложения"

Автор: Королева Наталья Леонидовна

Дата: 01.10.2015

Номер свидетельства: 235430


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства