kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы «Каков нравственный идеал А.С.Пушкина?» (по повести "Капитанская дочка")

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1.  

Базовый учебник

Литература. 8 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. Авторы-составители Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

  1. Цель  урока: сформировать представление о Маше Мироновой как нравственном идеале А.С.Пушкина

9. Задачи:

- обучающие систематизировать изученный материал по образу Маши Мироновой, научить определять смысл названия повести, учить работать с текстом произведения;

-развивающие развивать умение аргументированно отвечать на вопросы, анализировать литературное произведение, оценивать поступки героев, подбирать материал к характеристике героя;

-воспитательные воспитывать нравственные качества учащихся на примере литературного героя.

  1. Тип урока комбинированный
  2. Формы работы учащихся коллективная, индивидуальная, самостоятельная
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки
  1.  

Базовый учебник

Литература. 8 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. Авторы-составители Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

  1. Цель  урока: сформировать представление о Маше Мироновой как нравственном идеале А.С.Пушкина

9. Задачи:

- обучающие систематизировать изученный материал по образу Маши Мироновой, научить определять смысл названия повести, учить работать с текстом произведения;

-развивающие развивать умение аргументированно отвечать на вопросы, анализировать литературное произведение, оценивать поступки героев, подбирать материал к характеристике героя;

-воспитательные воспитывать нравственные качества учащихся на примере литературного героя.

  1. Тип урока комбинированный
  2. Формы работы учащихся коллективная, индивидуальная, самостоятельная
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки
  1.  

Базовый учебник

Литература. 8 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. Авторы-составители Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

  1. Цель  урока: сформировать представление о Маше Мироновой как нравственном идеале А.С.Пушкина

9. Задачи:

- обучающие систематизировать изученный материал по образу Маши Мироновой, научить определять смысл названия повести, учить работать с текстом произведения;

-развивающие развивать умение аргументированно отвечать на вопросы, анализировать литературное произведение, оценивать поступки героев, подбирать материал к характеристике героя;

-воспитательные воспитывать нравственные качества учащихся на примере литературного героя.

  1. Тип урока комбинированный
  2. Формы работы учащихся коллективная, индивидуальная, самостоятельная
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки
  1.  

Базовый учебник

Литература. 8 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. Авторы-составители Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

  1. Цель  урока: сформировать представление о Маше Мироновой как нравственном идеале А.С.Пушкина

9. Задачи:

- обучающие систематизировать изученный материал по образу Маши Мироновой, научить определять смысл названия повести, учить работать с текстом произведения;

-развивающие развивать умение аргументированно отвечать на вопросы, анализировать литературное произведение, оценивать поступки героев, подбирать материал к характеристике героя;

-воспитательные воспитывать нравственные качества учащихся на примере литературного героя.

  1. Тип урока комбинированный
  2. Формы работы учащихся коллективная, индивидуальная, самостоятельная
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки
  1.  

Базовый учебник

Литература. 8 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. Авторы-составители Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

  1. Цель  урока: сформировать представление о Маше Мироновой как нравственном идеале А.С.Пушкина

9. Задачи:

- обучающие систематизировать изученный материал по образу Маши Мироновой, научить определять смысл названия повести, учить работать с текстом произведения;

-развивающие развивать умение аргументированно отвечать на вопросы, анализировать литературное произведение, оценивать поступки героев, подбирать материал к характеристике героя;

-воспитательные воспитывать нравственные качества учащихся на примере литературного героя.

  1. Тип урока комбинированный
  2. Формы работы учащихся коллективная, индивидуальная, самостоятельная
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы «Каков нравственный идеал А.С.Пушкина?» (по повести "Капитанская дочка") »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по теме: «Каков нравственный идеал А.С. Пушкина?»

(по повести «Капитанская дочка»)

ФИО (полностью)

Дереповская Людмила Николаевна

Место работы

МБУ СОШ № 58 г. Тольятти

Должность

Учитель русского языка и литературы

Предмет

Литература

Класс

8

Тема и номер урока в теме

«Каков нравственный идеал А.С.Пушкина?» (по повести "Капитанская дочка"), 4 урок

Базовый учебник

Литература. 8 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. Авторы-составители Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

  1. Цель урока: сформировать представление о Маше Мироновой как нравственном идеале А.С.Пушкина

9. Задачи:

- обучающие систематизировать изученный материал по образу Маши Мироновой, научить определять смысл названия повести, учить работать с текстом произведения;

-развивающие развивать умение аргументированно отвечать на вопросы, анализировать литературное произведение, оценивать поступки героев, подбирать материал к характеристике героя;

-воспитательные воспитывать нравственные качества учащихся на примере литературного героя.

  1. Тип урока комбинированный

  2. Формы работы учащихся коллективная, индивидуальная, самостоятельная

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки

  4. Структура и ход урока

Ход урока.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Вступительное слово учителя и беседа с учащимися.


Формулировка вопросов

Обдумывание ответов и формулировка ответов

2

2

Слово учителя об образе Маши Мироновой и значении названия произведения


Монологическая речь

Восприятие

2

3

Беседа с учащимися


Формулировка вопросов о впечатлении, которое производит Маша Миронова

Обдумывание ответов и формулировка ответов, работа с текстом, выборка

3

4

Работа с текстом, работа в тетрадях


Обозначение учебной задачи: выписать в тетрадь слова и выражения, передающие чувства героев

Выборка из текста 1 и 2 абзацев V главы

5

5

Иллюстрация А. Н. Бенуа к повести "Капитанская дочка". Гринёв и Маша

1

Демонстрация

Зрительное восприятие

1


Иллюстрация С. Герасимова к повести "Капитанская дочка". Письмо от родителей

2

Демонстрация

Зрительное восприятие, соотнесение со своим представлением

1


Слово учителя и беседа с учащимися


Формулировка вопросов о народности образа главной героини

Обдумывание ответов и формулировка ответов

4


Работа в тетрадях


Обозначение учебной задачи: выписать в тетрадь тезисы ответов на вопрос о судьбе Маши

Формулировка и запись тезисов

5


Работа с текстом


Обозначение учебной задачи: поиск портрета Маши Мироновой

Нахождение в тексте портрета героини

4


Самостоятельная работа


Обозначение учебной задачи: формулировка проблемных вопросов о внутренних качествах Маши

Обдумывание ответов и формулировка ответов, формулировка собственной точки зрения

4


Иллюстрация Р. Штейна к повести "Капитанская дочка". Мария Ивановна на приёме у императрицы

3

Демонстрация

Зрительное восприятие

1


Задание: соотнесите отрывки из текста повести "Капитанская дочка" с элементами любовной сюжетной линии

4

Обозначение учебной задачи: соотнести элементы композиции с отрывками из произведения

Выполнение учебной задачи

5


Подведение итогов

Домашнее задание, в том числе с использованием ЭОР

Учебная статья "Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка""







5



3




Приложение к плану-конспекту урока


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Иллюстрация А. Н. Бенуа к повести "Капитанская дочка". Гринёв и Маша

Локальная автономная статичная иллюстрация

иллюстрация

Иллюстрация А. Н. Бенуа к повести "Капитанская дочка". Гринёв и Маша


2

Иллюстрация С. Герасимова к повести "Капитанская дочка". Письмо от родителей

Локальная автономная статичная иллюстрация

иллюстрация

Иллюстрация С. Герасимова к повести "Капитанская дочка". Письмо от родителей


3

Иллюстрация Р. Штейна к повести "Капитанская дочка". Мария Ивановна на приёме у императрицы

Локальная автономная статичная иллюстрация

иллюстрация

Иллюстрация Р. Штейна к повести "Капитанская дочка". Мария Ивановна на приёме у императрицы

4

Задание: соотнесите отрывки из текста повести "Капитанская дочка" с элементами любовной сюжетной линии

Локальный автономный статичный текст

тест

Задание: соотнесите отрывки из текста повести "Капитанская дочка" с элементами любовной сюжетной линии


5

Учебная статья "Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка""

Интерактивное электронное задание

текстовая информация

Учебная статья "Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка""




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Дереповская Людмила Николаевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169233


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства