kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - лингвистическая экспедиция: «Чудодейственная сила глагола»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - лингвистическая экспедиция.  Тема:   «Чудодейственная сила глагола»

Цель этого урока показать роль глагола в построении связных высказываний,

обогатить речь школьников различных лексико-семантических групп, в частности глаголами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - лингвистическая экспедиция: «Чудодейственная сила глагола» »

Урок - лингвистическая экспедиция

Тема: «Чудодейственная сила глагола»


Цель урока:

  • Показать роль глагола в построении связных высказываний;

Обогатить речь школьников различных лексико-семантических групп, в частности глаголами



44


Участники выбирают цвет светофора с заданием, при этом рассказывают правило, которое должны соблюдать, когда загорается данный свет.

Красный свет: «Язык – ключ к душе человека»

Желтый свет: «Язык и горек, и сладок, он тверд и мягок».

Синий свет: «Знать другой язык – прожить вторую жизнь».


Конкурс 4. « Конструировать я умелец».

Придумать словосочетания с данными словами ( осенью деревья роняют листья, и на листьях даны слова).

Учеба, скука, обязанность, желание, лень, боязнь, друг, поведение,стойкость.


Конкурс 5 « В душе немножко я писатель»

Задание: Придумать текст по темам. Темы даны в спелых яблоках, что собраны были в корзинки.

Красное яблочко «Мой школьный друг».

Жёлтое яблочко «Унылая пора».

Зелёное яблочко «Начался новый учебный год».


Конкурс 6. «В морфологии я силён».

Задание: Рассказать какой частью речи выражены слова в предложении. Перевести на казахский язык. Объяснить смысл предложении. Сделать вывод.

А) Люди встречаются на улице и здороваются.

Б) Хороший человек не жалеет добрых дел для людей.

С) Хорошие поступки красят человека.


43



Садовод любовался на всходы

Утром их поливал, на ночь их укрывал

И берег от прохладной погоды.

Но когда садовод нас позвал в огород

Мы взглянули, и все закричали

Никогда и нигде мы таких овощей не встречали!

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках засеянных густо,

Огурбузы росли, помидыни росли

Редисвекла, чеслук и репуста.

Учитель: Что же выросло на грядках? Найдите, какие овощи спрятались и запишите их. Укажите род имен существительных.(огурец, арбуз, помидор, редис, свекла, чеснок, репа, лук, капуста).

Учитель: Молодцы! И с этим заданием справились.

Минутка здоровья: Ребята, давайте сами окажемся огурцами и попадем на грядки к садоводу. Превращайтесь в огурцы. Становитесь в круг и повторяйте движения.

День за днем мы растем под верами и дождем.

К солнцу тянемся, растем в одиночку и вдвоем.

Солнышко нас нарядило как солдатиков в мундиры.

Раз-два-три, раз-два-три как шагаем , посмотри!

А созреем мы в низине, и уложат нас в корзине.

Сразу тех, кто вырос тут, с огорода унесут.

Задание 5. О свежих овощах и фруктах вы хорошо знаете, проверим знания о сухофруктах.



20



Сушеная слива… ( чернослив).

Сушеный виноград…(изюм).

Сушеный абрикос без косточки…( курага).

Сушеные плоды финиковой пальмы…( финики).

Вы, наверное, очень любите фрукты и знаете о них почти все. А, знаете ли вы о витаминах, содержащихся в них? У нас в гостях ВИТАМИНЫ. Послушаем, что они расскажут нам.

Витамин А: Если вы хотите расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Меня можно найти в морковке, красном перце, петрушке, абрикосах.

Витамин В : Если вы хотите быть сильным, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вы должны больше употреблять картофеля, капусту, бананы, груши, гранаты.

Витамин С : Если вы не хотите простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни больше ешьте дыни, апельсины, лимоны.

Учитель: Ребята, а что вы должны знать прежде всего, говоря об овощах и фруктах? Конечно, перед употреблением нужно мыть руки!

Задание 6 : « Что лишнее в ряду?»

На доске в два ряда расположены рисунки овощей и фруктов. Нужно снять лишний рисунок.

Учитель: Ребята, вы любите соки? Запишите, как называются соки из яблок, из апельсинов, из винограда.

Учитель: А где еще встречаются витамины? Конечно, в ягодах.

21


Итак, уважаемые шестиклассники, проверим: не забыли ли вы изученное в 5 классе.

Начинаем наш конкурс.

Класс, выбирая жетоны,( красные, желтые, синие),делится на три команды. Каждая команда выбирает себе название.(Находчивые, умники, веселые)

Конкурс 1 « Кто быстрее».

Задание: разделить слова на слоги и поставить ударение.

Карточка1: Школа, уроки, учительница, карандаш.

Карточка 2: дисциплина, перемена, линейка, пенал.

Карточка 3: учительская, портфель, поведение, учебник.

Учитель: Какое правило напрашивается? ( Сколько в слове гласных букв, столько и слогов в слове).



Конкурс 2: «Из чего состоят слова?». Разберите слова по составу.

( члены команд отрывают лепестки у цветочка, на которой даны слова для разбора. На каждом лепесточке по три слова).

Страница, осень, вокзал, ласточки, каникулы, пришкольный, счастливый, осенний, внимание.


Конкурс 3 « Мир пословиц – удивительно прекрасный мир».

Переведите на казахский язык.




42


Наглядность: плакаты с высказываниями о русском языке, пословицы и поговорки, карточки.

Ход урока.

1 Слово учителя: Люди отличаются от животных тем, что умеют разговаривать друг с другом .Ничто на свете не связано с человеком так прочно, как язык. Обычно первый язык, на котором учится говорить человек – это материнский или родной язык. Язык – это мысли и чувства народа, его история и культура. Нет на свете лучшего чувства общения. Благодаря языку ты встречаешься с разными людьми, у тебя появляются новые друзья. Язык – это окно в новый мир. Сегодня в мире говорят примерно на 5000 языках.

Казахстан многонациональная страна. В Казахстане проживают люди разных национальностей и люди говорят более чем на 100 языках. Государственным языком является казахский язык, но русский язык в РК является языком межнационального общения. В « Законе о языках» говорится: « Статус казахского языка как государственного и русского языка как языка межнационального общения не препятствует употреблению и развитию национальных групп, проживающий на территории Казахстана».

Ребята, вы наверное поняли, что знание русского языка очень важно в наше время. Недаром говорят « Знать другой язык – прожить вторую жизнь» . Великий Абай призывал свой народ к изучению русского языка.




41



Летом появляются ягоды – маленькие клады витаминов. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть свое особенное.

Задание 7 : Отгадать загадки и написать названия ягод.

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее поди-ка

Куст в колючках будто еж

Вот и назван …




а) Я красна и кисла. б)

На болоте росла.

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?

в) Черных ягод пышный куст –

Хороши они на вкус.

Учитель: Ребята, какие сказки вам знакомы, где главные герои – овощи и фрукты?

А, песни знаете? Давайте вместе исполним для гостей песню.

8 . Инсценирование сказки « Репка».

Учитель: Вот и закончился наш урок. Молодцы, вы показали хорошие знания.

9. Подведение итогов урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок - лингвистическая экспедиция: «Чудодейственная сила глагола»

Автор: Кокенова Саодат Мемановна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163291


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства