kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-кроссворд по теме "Простое предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание данного урока соответствует обобщению темы "Простое предложение". Игровая форма занятия позволит обучающимся быстро, интересно, увлекательно запомнить материал по теме урока. Для удобства проведения занятия кроссворд лучше заготовить на листе ватмана или интерактивной доске.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-кроссворд по теме "Простое предложение"»

Урок – кроссворд по теме «Простое предложение»


1. Цель урока: сегодня мы проводим урок, на котором обобщим знания по теме «Простое предложение». Всё, что называется главными членами предложения, какие члены предложения относятся к второстепенным, чем может быть осложнено простое предложение. Но это занятие будет необычным: мы будем проверять знания и разгадывать кроссворд.

2. Внимание на доску. Вот кроссворд, клеточки которого мы должны заполнить.

Обратим внимание на запись на доске 1.

1. Мороз и солнце; день чудесный!

Вопросы:

– Знакомо ли это предложение?

– Из какого произведения?

– Кто автор этого произведения?

– Назовите вид этого предложения по интонации.(Восклицательное). Выразительно прочитайте, соблюдая правильную интонацию. (Р/р).

3. Запишем под диктовку в тетради предложение:

Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждешь меня.

Задание к предложению:

– подчеркните как члены предложения слова меня(№1,) сосновых(№2), ты(№6), давно(№10).

Занесём в кроссворд под соответствующим номером названия этих членов предложения.

4. Определите на слух вид предложения по наличию второстепенных членов: Царь с царицею простился, в путь–дорогу снарядился.

Запишем вид предложения в кроссворд под № 3. (Распространённое).

Задаю вопросы:

– Какие ещё виды предложений по наличию второстепенных членов вы знаете? (Устно приведите примеры). (Нераспространённые).

5. Запись на доске 2.

2. Зимы ждала, ждала природа.

– В клеточки кроссворда под № 4 запишем термин, которым обозначается часть предложения. (основа).

Вопросы:

– Только ли из подлежащего и сказуемого может состоять основа предложения? (не только).

6. Определите, к какой части речи относится слово бег в предложении:

Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня. (Существительным).

Запишем название этой части речи в клеточки под № 5.

Вопрос: Каким членом предложения является это слово? (дополнением).

7. Запишем под диктовку предложение:

В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит.

Поясним графически постановку знаков препинания.

Запишем под № 7 название части речи, перед которой поставили запятую. (Союз).

Вопрос: Ставится ли перед союзом а запятая в простом предложении? (Да, при однородных членах предложения).

8. Определите на слух вид предложения по цели высказывания:

Караул, лови, лови, да дави его, дави!

Запишем под № 8. (Побудительное).

Вопрос: Какие ещё виды предложений по цели высказывания вы знаете? (Повествовательное, вопросительное).

9. Запись на доске 3:

3.Удивился старик, испугался.

– Название подчёркнутой группы членов предложения запишите в клеточки под № 11. ( Однородные).

Вопрос для обдумывания:

– Можно ли считать однородными определения голубыми и великолепными в предложении: Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит. ( Нет, т.к. разные значения слов).

10. Запишите под диктовку предложение:

Пора, красавица, проснись!

Определите синтаксическую роль существительного красавица и запишите в клеточки под № 9. ( Обращение).

– Почему в этом предложении две запятые? ( Выделяют обращение, которое стоит в середине предложения).

11. Запишите под диктовку предложение:

Герой, я не люблю тебя!

Произведём его орфографический и пунктуационный разбор устно.

– Определите вид предложения по наличию основ. ( Простое). Запишем в кроссворд под № 12.

12. Запись на доске 4.

4.Сегодня мы вспоминали любимые произведения стихи сказки поэмы А.С.Пушкина.

Задание:

1) – Расставить знаки препинания.

2) – Вспомните, как называется выделенное слово с точки зрения его синтаксической роли. ( Обобщающее). Запишите под № 13.

13. Кроссворд разгадан, читаем, что получилось в выделенных клетках.

Вопросы:

– Какое предложение называется односоставным?

– В предложении, с которого начался урок, найдите односоставное. ( Мороз и солнце).

Кроссворд

1дополнение

2определение

3распространённое

4основа

5существительное

6подлежещее

7союз

8 побудительное

9обращение

10обстоятельство

11однородные

12 простое

13обобщающее


14. Подведение итогов. Выставление оценок.

Итак, мы повторили тему «Простое предложение» на основе текстов пушкинских произведений, составили кроссворд на материале, изученном в 8 классе.


4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок-кроссворд по теме "Простое предложение"

Автор: Мельникова Ирина Анатольевна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282921


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства