kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-конкурс Тема: Закрепление понятия о согласовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-конкурс  Тема: Закрепление понятия о согласовании

состоит из четырёх туров и разминки

Цели: 

  • Повторение знаний по русскому языку, расширение кругозора
  • Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность
  • Воспитывать любовь к русскому языку и литературе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-конкурс Тема: Закрепление понятия о согласовании »



«ОСШ им. М. Габдуллина»

Государственного коммунального учреждения







Открытый урок-конкурс

Тема: Закрепление понятия о согласовании











Учитель русского языка и

литературы: Калибекова Гульнара





Урок-конкурс

Тема: Закрепление понятия о согласовании

Цели:

  • Повторение знаний по русскому языку, расширение кругозора

  • Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность

  • Воспитывать любовь к русскому языку и литературе

Наглядность:

опорные схемы, таблицы



Ход урока

Слово учителя:

Добрый день! Сегодня у нас урок-конкурс по теме «Закрепление понятия о согласовании» Ребята, сегодня вы покажете свои знания и умения в этом соревновании





Чтобы оценить ваши знания и умения мы пригласили на урок жюри:

Учителя русского языка и литературы: Ермеккалиева Салкынай

Учителя русского языка и литературы: Азимбаева Гульшат



Представляем вашему вниманию соревнующие команды:

Команда «Умницы»

Команда «Умники»











Разминка. Угадайте слово по шутливой характеристике:

  • Не цветы, а вянут, их развешивают из-за доверия и любопытства.

Что это? Это (уши)

  • Его вешают приходя в уныние; всюду суют, вмешиваясь не в своё дело; его задирают ; Что это? Это (Нос)

  • Его приходится держать, когда даешь. Что это? Это (Слово)

Угадайте слово по характеристике:

  1. Карточка с вопросами для экзамена. Билет

  2. Самая низкая школьная отметка. Единица

  3. То, что ученику каждый день нужно приготовить, но нельзя съесть. Уроки

  4. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников. Каникулы

  5. Учреждение, куда принимают неграмотных. Школа

  6. Деревянная палочка со стержнем из смеси глины с графитом. Карандаш

  7. Чистые листы в обложке. Тетрадь

  8. Звуковой сигнал, который извещает о начале и окончании уроков. Звонок

-ТУР: « Домашнее задание». Вопросы – ответы:

  1. Раздел науки о языке в котором изучается словосочетание? (Синтаксис)

  2. Что такое словосочетание? (Это сочетание двух и более слов, связанных по смыслу и грамматически.)

  3. Из каких частей состоит словосочетание? (Из главного слова и зависимого слова)

  4. Назовите способы подчинительной связи? (Согласование, управление, примыкание)



  1. При каком способе связи зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное слово? (При способе согласования)



  1. При каком способе связи, зависимое слово ставится ,при главном, в определённом падеже? (При способе управления)



  1. При каком способе связи, зависимое слово, неизменяемое? (Примыкания)





  1. Что такое грамматическая основа предложения? (Это главные члены предложения – подлежащее и сказуемое)





- ТУР: «Угадай-ка»


Хоть у нас четыре ножки, мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас вы садитесь много раз! (стулья)


Кто проходит, кто уходит Сама пестрая, ест зеленое

Все её за ручку водят (дверь) Дает белое. (корова)


У двоих матерей Что идёт не двигаясь с места?

По пять сыновей (перчатки) (время)


Тает снежок, ожил лужок,День прибы Привезли с бахчи,

вает,когда это бывает? (Весной) полосатые мячи (арбузы)

Я землю копала, ни чуть не устала В воде мы живём

А кто мной копал, тот и устал (лопата) Без воды пропадём (рыбы)




Ⅲ – Тур

  1. Укажите порядок слов в словосочетании:

Трудная дорога , осень каждая, бриги высокие, ледяные розы;

Каждая осень, высокие бриги, розы ледяные, дорога трудная ,

Грамматическая основа, горная вершина, страница книжная.







  1. Какая команда быстрее составит предложение

Вокруг, ночь, белая, простиралась.

Дежурные, за, следят, порядком.

Отважные, расматривали, внимательно, следопыты, горы, вершину.



А теперь приглашаем капитанов команд на состязание пословицами:

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Если друг твой – человек плохой, это значит – ты и сам такой.

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Что написано пером , того не вырубишь топором.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Это был наш последний тур!

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

Говорим мы «До свидания,

До счастливых новых встречь!»

Всем спасибо!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-конкурс Тема: Закрепление понятия о согласовании

Автор: Калибекова Гульнара Усеновна

Дата: 08.03.2015

Номер свидетельства: 183250


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства