Просмотр содержимого документа
«Урок-игра «Путешествие в Литературоландию»»
7 класс.
Тема: «Путешествие в Литературоландию». (Форма урока: заочное путешествие).
Цель урока: актуализировать знания по литературе, полученные в 7 классе и самостоятельно.
Задачи: фрмоирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации, умение работать в коллективе.
Оборудование: маршрутный лист для команды, распечатанные задания.
Организация: урок требует предварительной подготовки (подготовка учеников-экспертов с выполненными готовыми заданиями по каждой станции, чтобы они смогли проконсультировать других учащихся; подготовка загадок каждым экспертом для начала игры; деление учащихся на группы ).
Ход урока.
Урок начинается до звонка. Каждому ученику один из экспертов загадывает загадку. Рассаживаются за столы, входя в кабинет, группами по 4-5 человек.
Организационная вступительная беседа: мы отправляемся в страну с красивым названием Литературоландия. В ней действуют свои законы и традиции. Мы с вами уже знакомы со многими коренными жителями этой страны и, путешествуя по ней сегодня, вспомним старых знакомых, чтобы на следующих уроках смогли легко завязать знакомство и с другими её обитателями. Прочитайте названия станций, где мы побываем. Они перечислены в маршрутных листах.
Станция
Скороговорки
Герои произведений
Литературоведческие термины
Лирика
Крылатые слова
Пословицы
Сочини-ка
Отметка о посещении
Групповая работа
1 станция «Скороговорки»
Повар варит, варит
И приговаривает:
«Варю Вере,
Варю Варе,
Варю Валере
И Варваре!»
Настя- сластёна, ела сласти Настёна,
Настёнины сласти – сластёнино счастье.
2 станция «Герои произведений»
Соедините героев литературных произведений и их авторов
Определите авторов и названия стихотворений, откуда взяты эти строки.
Ног у порога не обтёрши,
Вбегает в вихре сквозняка
И с занавеской , как с танцоршей,
Взвивается до потолка.
2. Серебро, огни и блёстки –
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят берёзки,
Чёрно-голые вчера.
3. Я в кустах поищу хворостин
И в костер их на берег сношу,
И под ними огонь воскрешу,
Посижу, помечтаю один.
4. Слухают ракиты
Посвист ветряной…
Край ты мой забытый,
Край ты мой родной!..
Ответы: «Июль» Б.Л.Пастернак, «Первый снег» В.Я.Брюсов, «Забелелся туман за рекой» Ф.Сологуб, «Топи да болота» С.А.Есенин
Ребята совещаются и дают ответы после выполнения заданий на каждой станции. В маршрутном листе отмечаются правильные ответы. В итоге урока оценки ставятся каждому участнику игры в группах в зависимости от степени участия и количества правильных ответов
5 станция «Крылатые слова»
Даны следующие крылатые слова:
-хвалилась синица море сжечь
-а ларчик просто открывался
-делу – время, потехе - час
Подберите к текстам подходящие слова:
1.Перед соревнованиями один из игроков хвастался в раздевалке, что его команда победит. Однако она проиграла. Огорчённые товарищи бурчали__________________________________________________
2.Вместо подготовки к словарному диктанту, Наташа просидела весь вечер за компьютером. На уроке, обратившись за помощью, услышала ___________________________________________
3.Мальчик, не зная решения задачи, исписал всю доску. Учитель написал рядышком правильное решение и отдал дневник с двойкой со словами:_______________________________________________________
6 станция «Пословицы»
Подберите к данным пословицам близкие по смыслу
Друг - большое сокровище.
С волками жить – по-волчьи выть
- Свой свояка видит издалека
( не имей сто рублей, а имей сто друзей; дружба силу добавляет; как аукнется, так и откликнется; рыбак рыбака видит издалека).
Объясните пословицу «Деньги потерял – досада, здоровье потерял – беда, честь потерял – все утратил».
7 станция «Сочини-ка»
Сочините мини-текст, в котором все слова начинаются с буквы «п»
Попросил Павел Петрович Пересыпкин Пелагею Панкратовну Пуговкину проверить примеры. Посмотрела, побурчала, произнесла: «Павел Петрович, почему проценты, по-вашему, получились …
Зачитываются все мини-тексты каждой группы, отмечаются удачные варианты.
Подведение итогов:
- У нас всё замечательно получилось, вы не только вспомнили разных «обитателей» Литературоландии, но и узнали, как здорово работать, когда рядом единомышленники, которые трудятся с вами в команде. Вы советовались друг с другом, иногда спорили, но выбирали правильное решение, потому что в спорах рождается истина. А оценки поставить каждому из вас я попрошу эксперта-консультанта каждой группы. Оценку же эксперту ставят все члены группы, оценивая его роль как организатора работы в группе. (Если есть те, у кого работа не получилась, то выясняем причины неудачи).