kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра «Путешествие в Литературоландию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуализация знаний по литературе, полученные в 7 классе. Применение полученных знаний  в нестандартной ситуации, умение работать в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра «Путешествие в Литературоландию»»

7 класс.

Тема: «Путешествие в Литературоландию». (Форма урока: заочное путешествие).

Цель урока: актуализировать знания по литературе, полученные в 7 классе и самостоятельно.

Задачи: фрмоирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации, умение работать в коллективе.

Оборудование: маршрутный лист для команды, распечатанные задания.

Организация: урок требует предварительной подготовки (подготовка учеников-экспертов с выполненными готовыми заданиями по каждой станции, чтобы они смогли проконсультировать других учащихся; подготовка загадок каждым экспертом для начала игры; деление учащихся на группы ).

Ход урока.

Урок начинается до звонка. Каждому ученику один из экспертов загадывает загадку. Рассаживаются за столы, входя в кабинет, группами по 4-5 человек.

Организационная вступительная беседа: мы отправляемся в страну с красивым названием Литературоландия. В ней действуют свои законы и традиции. Мы с вами уже знакомы со многими коренными жителями этой страны и, путешествуя по ней сегодня, вспомним старых знакомых, чтобы на следующих уроках смогли легко завязать знакомство и с другими её обитателями. Прочитайте названия станций, где мы побываем. Они перечислены в маршрутных листах.

Станция

Скороговорки

Герои произведений

Литературоведческие термины

Лирика

Крылатые слова

Пословицы

Сочини-ка

Отметка о посещении

Групповая работа

1 станция «Скороговорки»

  1. Повар варит, варит

И приговаривает:

«Варю Вере,

Варю Варе,

Варю Валере

И Варваре!»

  1. Настя- сластёна, ела сласти Настёна,

Настёнины сласти – сластёнино счастье.

2 станция «Герои произведений»

Соедините героев литературных произведений и их авторов

Данко Д.Дефо

Кусака М.Горький

Том Сойер М.Твен

Робинзон Крузо Л. Андреев

Юшка И.С.Тургенев

Герасим А.П.Платонов

Ответы: Данко - М.Горький, Кусака - Л. Андреев, Том Сойер - М.Твен, Робинзон Крузо - Д.Дефо, Юшка - А.П.Платонов, Герасим - И.С.Тургенев.

3 станция «Литературоведческие термины»

Дайте определения литературоведческим терминам

Аллегория-__________________________________________

Аннотация-________________________________________________

Антитеза-________________________________________

Белый стих-__________________________________________

Гротеск-____________________________________________________

Идея-____________________________________________________

Композиция-________________________________________________

Метафора-__________________________________________________

4 станция «Лирика»

Определите авторов и названия стихотворений, откуда взяты эти строки.

  1. Ног у порога не обтёрши,

Вбегает в вихре сквозняка

И с занавеской , как с танцоршей,

Взвивается до потолка.

2. Серебро, огни и блёстки –

Целый мир из серебра!

В жемчугах горят берёзки,

Чёрно-голые вчера.

3. Я в кустах поищу хворостин

И в костер их на берег сношу,

И под ними огонь воскрешу,

Посижу, помечтаю один.

4. Слухают ракиты

Посвист ветряной…

Край ты мой забытый,

Край ты мой родной!..

Ответы: «Июль» Б.Л.Пастернак, «Первый снег» В.Я.Брюсов, «Забелелся туман за рекой» Ф.Сологуб, «Топи да болота» С.А.Есенин

Ребята совещаются и дают ответы после выполнения заданий на каждой станции. В маршрутном листе отмечаются правильные ответы. В итоге урока оценки ставятся каждому участнику игры в группах в зависимости от степени участия и количества правильных ответов

5 станция «Крылатые слова»

Даны следующие крылатые слова:

-хвалилась синица море сжечь

-а ларчик просто открывался

-делу – время, потехе - час

Подберите к текстам подходящие слова:

1.Перед соревнованиями один из игроков хвастался в раздевалке, что его команда победит. Однако она проиграла. Огорчённые товарищи бурчали__________________________________________________



2.Вместо подготовки к словарному диктанту, Наташа просидела весь вечер за компьютером. На уроке, обратившись за помощью, услышала ___________________________________________

3.Мальчик, не зная решения задачи, исписал всю доску. Учитель написал рядышком правильное решение и отдал дневник с двойкой со словами:_______________________________________________________

6 станция «Пословицы»

Подберите к данным пословицам близкие по смыслу

Друг - большое сокровище.

С волками жить – по-волчьи выть

- Свой свояка видит издалека

( не имей сто рублей, а имей сто друзей; дружба силу добавляет; как аукнется, так и откликнется; рыбак рыбака видит издалека).

Объясните пословицу «Деньги потерял – досада, здоровье потерял – беда, честь потерял – все утратил».

7 станция «Сочини-ка»

Сочините мини-текст, в котором все слова начинаются с буквы «п»

Попросил Павел Петрович Пересыпкин Пелагею Панкратовну Пуговкину проверить примеры. Посмотрела, побурчала, произнесла: «Павел Петрович, почему проценты, по-вашему, получились …

Зачитываются все мини-тексты каждой группы, отмечаются удачные варианты.

Подведение итогов:

- У нас всё замечательно получилось, вы не только вспомнили разных «обитателей» Литературоландии, но и узнали, как здорово работать, когда рядом единомышленники, которые трудятся с вами в команде. Вы советовались друг с другом, иногда спорили, но выбирали правильное решение, потому что в спорах рождается истина. А оценки поставить каждому из вас я попрошу эксперта-консультанта каждой группы. Оценку же эксперту ставят все члены группы, оценивая его роль как организатора работы в группе. (Если есть те, у кого работа не получилась, то выясняем причины неудачи).

Домашнее задание: ответить на вопросы учебника




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок-игра «Путешествие в Литературоландию»

Автор: Насыева Раиса Мардановна

Дата: 06.05.2016

Номер свидетельства: 324640


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства