Данный урок, являющийся аналогом телевизионной передачи, направлен на формирование интереса к урокам русского языка и литературы. Уроки в форме игры-состязания учат детей взаимодействовать друг с другом, развивают способность к преодолению трудностей, позволяют школьникам проявить находчивость и смекалку. Урок-игра "Пойми меня" проводится совместно с родителями, что способствует сплочению взрослых и детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Пойми меня" для учащихся 7 класса »
Урок-игра «Пойми меня
Цель: формирование интереса к урокам русского языка и литературы.
В игре принимают участие 2 команды. В каждой по 5 человек.
I. Приветствие команд.
Каждая команда защищает своё название.
1 дин
Все члены команды стоят в наушниках, кроме одного. Игрок, начинающий эстафету, берёт у ведущего карточку. Читает слово, написанное на обороте. Подходит к первому игроку, хлопает его по плечу. Тот снимает наушники и выслушивает значение слова. После того, как он отгадает слово, он хлопает по плечу соседа, и тот снимает наушники и т.д.
При объяснении следует избегать повторов слов.
За правильно отгаданное слово – 1 балл, если не было повторов.
(Дин длится 2 минуты.)
Слова на карточках: предложение,
окончание,
запятая,
антонимы.
2 дин
Задание то же, что и в 1 дине. Каждый член команды должен объяснить значение слова стоящему следом за ним игроку.
Тот, кто отгадывает слово, должен записать ответ на карточке. Вслух слово не произносится.
(Дин длится 3 минуты.)
Слова на карточках: рифма,
басня,
поэзия,
эпитет.
3 дин
Игроки по очереди объясняют, какие ассоциации вызывает у них названное ведущим слово.
Участники ответы друг друга не слышат. Все члены команды стоят в наушниках.
Чем ближе совпадений в ответах участников, тем лучше.