kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра по теме "Местоимение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель этого урока: повторение материала в виде соревнований команд. Класс делится на группы, выбирается жюри. Баллы выставляются за правильный ответ на табло. После окончания выявляются победители, награждаются оценками. Если команда победила, домашнее задание не задается. Ребята проходят 3 станции: сообразительная, практическая и теоретическая. Это дает возможность повторить пройденный материал в интересной для ребят форме. Ребята с удовольствием выполняют задания, каждый член команды старается не подвести своих. Это их стимулирует и организеует.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по теме "Местоимение"»

Урок игра на тему «Местоимение». (6 класс)



Цель урока: повторить изученный материал в виде соревнований команд.

Класс делится на несколько команд, выбирается жюри. В ходе урока выполнение заданий оценивается баллами, которые сообщаются командам и записываются на табло. После окончания урока подводятся итоги и называются победители.

Ход урока.

Мы с вами отправляемся в путешествие. Посетим страну Местоимение. Чтобы успешно добраться до места назначения, мы должны пройти несколько станций.

Сообразительная станция.

  1. Вспомните загадки, в которых есть местоимения. (Познакомишься со мной и увидишь шар земной: покажу тебе все страны и моря, и океаны.( Глобус).Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой. (тень). Все его любят, а поглядят на него, так каждый морщится . (Солнце). Можно усложнить задание: определить разряд местоимений.

  2. Известно, что местоимение третьего лица, употребляющееся с предлогом, принимают начальный Н ( у неё, за ним, от неё). Почему нет Н в местоимении такого примера: За её домом начиналось уже поле . ( является притяжательным).

  3. В каком местоимении два звука , но одна буква. ( Я)

  4. Какие разряды местоимений различаются только значением ? (Вопросительные и относительные).

  5. Объясните, какие неточности допущены в вопросе. Чего ты делаешь? (Что?)

  6. Исправьте ошибки , допущенные в речи. Учитель попросил ребят отнести тетради к себе домой . ( к нему)

  7. Вспомнить фразеологизмы, в которых есть местоимения . ( Мастер на все руки. От всего сердца. Во всё горло. Во все глаза.. Всем сердцем. Всей душой .)



Теоретическая станция.

1 Что такое местоимение?

2 Какие местоимения при склонении изменяют основу? (личные).

3 Какие местоимения не имеют именительного падежа? ( возвратное –СЕБЯ, отрицательное – НЕКОГО, НЕЧЕГО ).

4 Как образуются неопределённые местоимения? ( От вопросительных при помощи приставок НЕ-, КОЕ- и суффиксов –ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ).

5 Как образуются отрицательные местоимения? (От вопросительных при помощи приставок НЕ- и НИ-).

8 Какой разряд местоимений пишется с дефисом? ( Неопределённые).

9 На что указывают притяжательные местоимения? ( на принадлежность чьему-либо лицу).

Практическая станция.

  1. Просклонять местоимение ЧЕЙ.

2 . Выполнить синтаксический разбор предложения.

Какой-то молодец купил огромный дом.

3. Просклонять местоимение МОЙ.

4. В предложениях определить разряд местоимений.

Я услыхал сегодня первый гром.

Он в полдень прогремел из тучки малой;

А через час цветок гвоздики алой

Уж распустился в цветнике моём

И весело кивал мне головою,

Обрызганный весь влагой дождевою.

5 Со словами НЕКТО, НЕЧТО, КУДА-ТО, ЧТО-ТО придумать небольшой рассказ.

6. Просклонять указательное местоимение ТЕ.

7. Найдите ошибки и исправьте их.

О этих героях мы узнали с книжек.

Сколько время?

На ему изорватая рубаха.

Подведение итогов, объявление победителей.

Домашнее задание.

Победители команды готовятся к диктанту. Команды, которые проиграли, прорабатывают тот материал, в котором допустили ошибки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок-игра по теме "Местоимение"

Автор: Кайгородцева Марина Николаевна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201392


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства