Урок-игра "Морской бой" по теме "Имя прилагательное"
Урок-игра "Морской бой" по теме "Имя прилагательное"
Занимательный урок по русскому языку для 6 класса по теме "Имя прилагательное" проводится для обобщения и систематизации полученных знаний обучающимися по данной теме. Урок проводится в форме игры, по принципу всем известной игры "Морской бой". В игре участвуют две команды, что носит соревновательный характер. Презентация содержит правила игры и ход игры. По ходу игры учащиеся повторяют правила написания имен прилагательных, морфологические признаки и т.д.Делают выводы о роли имен прилагательных в современном руском языке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Морской бой" по теме "Имя прилагательное" »
МОРСКОЙ БОЙ
Правила игры
Цель игры – «потопить» все корабли,
находящиеся на игровом поле.
Игровое поле представляет собой квадрат,
состоящий из 10 строк и 10 столбцов. Строки
обозначены буквами русского алфавита от А до К,
а столбцы – арабскими цифрами от 1 до 10.
На игровом поле хаотично расположены
корабли: 4 однопалубных, 3 двухпалубных ,
2 трехпалубных и 1 четырехпалубный. На поле не допускается соприкосновение соседних кораблей углами и сторонами.
В ходе игры команда делает выстрел (указывает координаты на игровом поле). Если команда промахнулась, то ей необходимо ответить на вопрос (правильный ответ 10 баллов) и возможность выстрела переходит к команде соперников. Если команда попадает в корабль, то им добавляются сразу 10 баллов. На поле имеются 5 клеток без заданий(5 баллов)
Восстановите текст Мои мама и папа!Я живу хорошо. У меня есть свой дом. Он ____________. А ещё у нас ____________печка есть. Здоровье-то у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. Потому что, _______________ мои мама и папа, у меня была _________________жизнь, полная лишений и выгоняний.А на днях я линять начал. _______________ шерсть с меня сыплется – хоть в дом не заходи. Зато _____________ шерсть растёт - ___________, __________! Просто каракуль!_____________ папа и мама, вы меня теперь не узнаете, хвост у меня крючком, уши торчком, нос _________________, и лохматость повысилась.До свидания. Ваш сын – дядя Шарик.
В окончаниях имен прилагательных после шипящих пишется буква о: а) под ударением б) без ударения.
В окончаниях имен прилагательных после шипящих пишется буква е:а)под ударением;б)без ударения.
Краткие прилагательные изменяются:а)по числам, падежам, родам;б)по числам, родам (в единственном числе);в)по родам и падежам
Имена прилагательные в предложении бываюта)дополнениями, обстоятельствами;б)подлежащими и сказуемыми;в)определениями и сказуемыми.
В) определениями и сказуемыми
У кратких прилагательных с основой на шипящую мягкий знак на конце:а)пишется;б)не пишется
Сколько разрядов имеет имя прилагательное?
3
Назовите степени сравнения имён прилагательных
Когда НЕ с прилагательными пишется слитно?
Когда НЕ с прилагательными пишется раздельно?
Вам повезло!
В каких суффиксах прилагательных пишется одна Н?
В каких суффиксах прилагательных пишется НН?
Расскажите о правописании прилагательных через дефис.
Назовите простую сравнительную степень, образованную от прилагательногосладкий.
Подберите к прилагательным синонимы?красивый, проворный , большой
Восхитительный, шустрый, огромный
Укажите предложение,в котором прилагательное может иметь степени сравнения. а) Учится бегать маленький лосенок. б) Тепло и уютно в медвежьих берлогах. в) Ниже и ниже спускается вечернее солнце.
а
Укажите предложения с прилагательными в простой превосходной степени сравнения.а) Холодный ветер шевелит тончайшие лепестки.б) Из всех деревьев русского леса милее всех мне наша береза.в) Звенит под ногами, на мельчайшие кристаллы рассыпается снег.
а,в
Найди соответствия и назови слово
прилагательное
Укажите, в каком из прилагательных есть непроизносимая согласная.редкос?ных, чудес?ных, древес?ных
редкостных
Разгадай ребус, составь словосочетание сущ.+прил.
сова
Укажите предложение с прилагательными, являющимися сказуемыми.а) Просторны синие дали, звонки и чудесны песни живущего в ней народа.б) Ласково пригревает весеннее солнышко.
а
Вам повезло
Подберите к данным прилагательным антонимыкислый, высокий, глупый, тёмный
Сладкий, низкий, умный, светлый
Укажите, в каком из выделенных прилагательных пишется ь. а) Душисто пахнут ноч?ные красавицы – фиалки. б) Горностай очень подвижный хищ?ный зверек. в) Лед, на который мы вышли, был изъеден июл?ским солнцем.
июльским
Укажите, в каком из выделенных прилагательных пишется одна буква н. а) Следы выходили из воды, цепочкою тянулись вдоль ледя(н,нн)ой кромки и исчезали. б) Днем с крыш капают капели, тают на солнце дли(н,нн)ые сосульки. в) Выше и выше поднимается над лесом осе(н,нн)ее солнце.
а
р
канарейка
Укажите, какие из сложных прилагательных пишутся слитно? а) Вот на стволе дерева уселся (красно)головый черный дятел-желна. б) Улыбнулось из-за тучи солнышко, и загорелась на небе над рекою (семи)цветная радуга. в) На вершинах елок грозди (темно)лиловых шишек.
а, б
Слитно или раздельно?На поляне, у лесного разлившегося ручейка, весело играют смешные, (не)уклюжие медвежата.
слитно
От существительных образуйте прилагательные.
Образуйте краткое прилагательное от выделенного слова.Свернувшегося в колючий клубочек ежа лисица тихонько скатывает с крутого берега в воду, где еж быстро развертывается .
Образуйте степени сравнения прилагательного белый
Замените лексическое значение слова- одним словом – прилагательным . Растения, которые собирают для приготовления лекарств.
лекарственные
Замените лексическое значение слова - одним словом – прилагательным.Мельница, действующая силой ветра.
Замените лексическое значение слова - одним словом – прилагательным.Шкаф, в котором хранят верхнее платье.
ФИЗМИНУТКА
По данным словам - признакам предмета (прил.) отгадайте слова-предметы (сущ.):Мягкий, теплый, пушистый, забавный, маленький, прехорошенький, усатый, игривый, шустрый, очаровательный, шаловливый …
котенок
По данным словам - признакам предмета (прил.) отгадайте слова-предметы (сущ.):Круглое, душистое, вкусное-превкусное, сочное, ароматное, краснобокое …
яблоко
Вам повезло!
Если б всё на свете было одинакового цвета,Вас бы это рассердилоИли радовало это?Кто решился бы отныне,Приходя домой усталым, на зеленой спать перинеПод зеленым одеялом?И зеленою водою на рассвете умываться,И зеленым-презеленымПолотенцем утираться?Любоваться, как над вами,Зеленея, птицы реют,Над зелеными домамиЯрко солнце зеленеет.Видеть мир привыкли людиБелым. Желтым. Синим. Красным.Пусть же все на свете будетУдивительным и разным.
Среди данных слов найдите только имена прилагательные.Год, нашёл, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, сообразительный, спасать, красивый, маленький, глубина, красота, ласкать.
Соедини линиями прилагательное с существительным, к которым они относятся.Большой астрыГлубокая солнцеКрасные рекаЗолотое котятаГлупые крокодил
Замените слово «большой» подходящим по смыслу словами.Большой корабль грузчики разгружали большими кранами. Из больших трюмов они поднимали большие тюки с товаром и перемещали их на большое расстояние. Затем эти тюки грузили в большие железнодорожные составы и отправляли в большие города.
Подбери как можно больше дополнительных признаков.Хороший человек (..., ..., ...). Хороший коллектив (.., ..., ...). Хороший день (..., ..., ...). Хороший сын (..., ..., ...,). Хороший пес .
Верните прилагательные на свое место.Заяц (слабый, большой, косолапый);Медведь (косой, резиновый, круглый);Мяч (гладкий, трусливый, неуклюжий).
Подбери и назови прилагательные, противоположные по значению:Смелый –Добрый –Кислый –Веселый –Белый –Маленький –
Подберите подходящие по смыслу слова для следующих предложений.а) Возле дорожки выросла … ель.б) По узкой тропке … заяц.в) Испекла … румяный колобок.