Тема урока: «Правописание звонких и глухих согласных
в конце слова» Урок-аукцион
Цели: определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками по теме «Парные согласные в конце слова»
формировать интеллектуальные умения, умения анализировать,
развивать умения применять приобретённые знания на практике,
Оборудование: Презентация, звездочки, карточки, конверты.
Организационный момент
Вводно – мотивационный момент
Круг пожеланий.
Деление на группы «Фруктовый коктейль»
3. Рассказ учителя об аукционе Аукцион — публичная продажа товаров, ценных бумаг, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признаётся лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами. На аукционах продаются такие товары, как чай, цветы, древесина, автомобили, фрукты, а также товары, обладающие уникальными свойствами: произведения искусства, исторические раритеты, коллекционные объекты, антиквариат. На аукционе есть две стороны: аукционист — организатор аукциона и аукционеры – покупатели. В руках у ведущего аукциона – специальный деревянный молоточек, при помощи которого он объявляет следующий лот. До появления в руках ведущего деревянного молотка, использовали огарок свечи – в момент угасания торг прекращался! В Италии же на торгах в ход шла длинная палка, которую поочередно перехватывали желающие купить выставленный товар. Тот, чья рука была последней, и объявлялся покупателем. Отсюда перевод итальянского слова "аукцион" - палка.
Сегодня вы выступаете в роли аукционеров, а я - аукционист. Я предлагаю вам задания, а вы у меня их «покупаете», выполняете задания и тем самым набираете определённое количество баллов.
4. Знакомство с правилами аукциона
1. Учитель предлагает учащимся варианты заданий в виде дидактической игры.
2. Выполнение каждого вида работы предполагает получение определенного количества баллов, которые учитель сообщает перед каждым лотом.
3. После выполнения задания правильность выполненной работы проверяется. Например, при проверки чистописания учитель сообщает детям о количестве заработанных баллов: Выполнено - верно, аккуратно, написано каллиграфическим подчерком – 5 баллов, допущены небольшие ошибки – 4 балла, работа выполнена неаккуратно, с ошибками – 3 балла.
4. Заработанные звездочки – баллы учащиеся собирают в конверт, которые положены заранее.
4. В конце урока группа считает количество полученных баллов. Учитель объявляет оценки по результатам полученных баллов.
5. Введение в тему урока.
А) Игра «Угадай буквы»
Ученики получают
Б) Повторение правила «Правописание парных согласных в конце слова»
Если слышишь парный звук, Будь внимателен, мой друг! Звук согласный проверяй, Рядом гласный подставляй!
В) стратегия «мяч»
Дом –дома, сад-сады, голубь-голуби, лошадь-лошади, рог-рога, нож-ножи, мороз-морозы, лев-львы, лёд-льды, глаз-глаза, жираф-жирафы, дуб-дубы, сугроб-сугробы.
Основной этап
«Продажа» заданий
Лот 1 (2 балла) Чистописание
Письмо заглавной и строчной буквы - 1 строка,
письмо слов с данными буквами – 2 строка.
Ребус « Назови букву»
в «инициативе» - 4
в «дисциплине» - 3
в «пирамиде» - 2
в «тире» - 1
в январе - нет
Письмо заглавной и строчной буквы Ии.
Лот 2 (2 балла) Словарная работа
Задания по группам: (проверка на слайде)
разделить словарные слова на 2 группы: 1 группа – слова, оканчивающиеся на звонкий парный звук, 2 группа – слова, оканчивающиеся на глухой парный звук.
Народ, редис, морковь, ученик, монолог, город, медведь, карандаш, человек, алфавит.
народ редис
морковь ученик
монолог карандаш
город человек
медведь алфавит
Лот 3 (2 балла) Удивительный звук (проверка на слайде) индив.раб.
Записать только слова с пропущенными буквами. Вставить пропущенные буквы, устно объяснить написание данной орфограммы.
По реке плыл деревянный пло... .
В марте ярко зазеленел лу... .
Для охоты индеец изготовил лу... .
С дерева сорвали спелый пло... .
На грядке дружно взошёл лу... .
Лот 4 (2 балла) Ступеньки (работа в группах)
Учащиеся получают карточки с таблицей - ступени и вставляют пропущенные буквы. Затем коллективно проверяется по презентации.
Танцевальная разминка
Лот 5 (2 балла) Исправь ошибки. (работа для лидеров)
Жил-был крот. Он прорыл хот в огорот. Крот нашел клат. Это были моркофь и лук. Высунул крот ноз и понюхал корнеплоды. Взял один и пополз обратно.
Вставь пропущенную букву (работа для слабых).
Утю.., бере.., язы.., вра.., холо.., моро.., поез.., шка.., хле.., медве…, горо…
«Пропала буква» (Работа для средних)
…ар - …ар, …ень - …ень, у…и – у…и, …ость - …ость, …ом - …ом.
Итоговый этап
Подсчёт баллов.
14 баллов – оценка «5» большая шоколадка
13-11 баллов – оценка «4» маленькая шоколадка
10 и ниже баллов – оценка «3»
Рефлексия. Эссе (3 предложения об уроке)
Награждение победителей
Исправь ошибки.
Жил-был крот. Он прорыл хот в огорот. Крот нашел клат. Это были моркофь и лук. Высунул крот ноз и понюхал корнеплоды. Взял один и пополз обратно.
Вставь пропущенную букву
Утю.., бере.., язы.., вра.., холо.., моро.., поез.., шка.., хле.., медве…, горо…
«Пропала буква». Вставь парную согласную
…ар - …ар, …ень - …ень, у…и – у…и, …ость - …ость, …ом - …ом.
Исправь ошибки.
Жил-был крот. Он прорыл хот в огорот. Крот нашел клат. Это были моркофь и лук. Высунул крот ноз и понюхал корнеплоды. Взял один и пополз обратно.
Вставь пропущенную букву
Утю.., бере.., язы.., вра.., холо.., моро.., поез.., шка.., хле.., медве…, горо…
«Пропала буква». Вставь парную согласную
…ар - …ар, …ень - …ень, у…и – у…и, …ость - …ость, …ом - …ом.
Критерии оценивания
Нет ошибок, выполнено аккуратно, красиво написано - 2 балла
Допущена 1 ошибка –
1 балл
Допущено 2 и более ошибок, выполнено небрежно - 0 баллов
у
ё
м
д
у
а
о
т
с
л
у
р
и
х
р
р
а
к
с
с
а
в
ю
л
б
р
е