« Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»
« Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Урок русского языка в 1 классе по теме " Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу". Проводится на этапе обобщения изученного в период обучения грамоте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«« Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»»
Конспект урока русского языка в 1 классе
Тема: « Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Цель деятельности учителя: создать условия для повторения и закрепления навыка употребления буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; проверить прочность усвоения навыка.
Тип урока: решение частных задач
Планирумые результаты
Предметные: различают звуки речи, понимают, что такое « орфограмма, выделяют в слове орфограммы; пишут И после Ж и Ш; А, У – после Ч и Щ; демонстрируют умение пользоваться средствами устного общения.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, сохраняют интерес к учебному материалу.
Метапредметные универсальные учебные действия:
познавательные: анализируют изучаемые факты языка, выделяют их отличительные признаки, находят в тексте ответ на поставленный вопрос осуществляют поиск нужной информации в учебнике;
коммуникативные: используют в общении правила вежливости, строят понятное для партнёра высказывание, формулируют собственное мнение и позицию;
регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, выполняют учебные действия в устной и письменной форме.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Сегодня на уроке мы будем продолжать своё путешествие по страницам учебника русского языка и обобщим знания, которые получили на уроках обучения грамоте . С собой в путешествие возьмем хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи.
( Пальчиковая гимнастика.)
II. Постановка учебной задачи и актуализация знаний.
Мы отправляемся в путешествие в некоторое царство, некоторое государство. Оно необычное. В нём находятся замки, в которых живут разделы русского языка. О них мы будем узнавать на наших уроках.
-В каком замке мы находимся сейчас? (Орфография)
-С каким словом из этого замка мы уже познакомились? ( Орфограмма)
- Что такое орфограмма? ( Опасное место на письме)
Чтобы определить тему урока мы поработаем в группах. Вспомним правила работы в группе:
- работаем дружно;
-выбрать капитана;
-один говорит, другие слушают;
-если не понял, вежливо переспроси.
Задание группам. Найдите и подчеркните общее во всех словах. Запишите ответы листочках. ( приложение №1)
Самопроверка с доской. Поставить + за каждую верно выполненную строчку.
Давайте сделаем вывод о написании сочетаний жи-ши, ча-ща, чущу.
Физкультминутка. . Разминка для глаз. « Бабочка»
Спал цветок (закрыть глаза, расслабится),
И вдруг проснулся (поморгать глазами),
Больше спать не захотел, (руки поднять вверх, посмотреть на руки)
Встрепенулся, потянулся ( согнутые руки развести в стороны)
Взвился вверх и полетел (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)
У каждого из вас есть конверты. ( приложение №2)
Составьте вывод из частей предложений и наклейте в тетрадь.
Взаимопроверка с доской. Если всё верно, поставьте +.
IV Применение знаний и умений.
А)Выполнение задания из учебника №13 с. 10
Прочитать задание, написать слова через запятую. Подчеркнуть изучаемые сочетания.
( Уши, ужи, щука, чаща, чудо) .
Самопроверка: за каждое слово +.
Посчитайте, сколько плюсов вы заработали. 10 +,9+ молодцы! 8+,7+ хорошо. Остальным нужно быть более внимательными, старательнее выполнять оставшиеся задания.
Б) Работа в паре. Вставьте пропущенные буквы в слова.( приложение №3) ( презентация)
Ж_тели друж_на
Ч_десный обещ_ние
Уч_сток кольч_га
Верш_на крольч_та
Доч_рка ж_лет
Печ_ль запущ_
Встаньте те, кто не допустил ошибок.
В) Сейчас мы готовы выполнять самостоятельную работу. ( приложение №4)
Самостоятельная работа.
№1Найдите и обведите слова только с сочетаниями ЧУ-ЩУ.