kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 1 классе по теме " Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу". Проводится  на этапе обобщения изученного в период обучения грамоте.

Просмотр содержимого документа
«« Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»»

Конспект урока русского языка в 1 классе

Тема: « Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Цель деятельности учителя: создать условия для повторения и закрепления навыка употребления буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; проверить прочность усвоения навыка.

Тип урока: решение частных задач

Планирумые результаты

Предметные: различают звуки речи, понимают, что такое « орфограмма, выделяют в слове орфограммы; пишут И после Ж и Ш; А, У – после Ч и Щ; демонстрируют умение пользоваться средствами устного общения.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, сохраняют интерес к учебному материалу.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: анализируют изучаемые факты языка, выделяют их отличительные признаки, находят в тексте ответ на поставленный вопрос осуществляют поиск нужной информации в учебнике;

коммуникативные: используют в общении правила вежливости, строят понятное для партнёра высказывание, формулируют собственное мнение и позицию;

регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, выполняют учебные действия в устной и письменной форме.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы: презентация « ЖИ-ШИ в словах» ( электронный ресурс, тренажёр « Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Оборудование:

-учебник: Н. В. Нечаева « Русский язык» 1 класс







Ход урока



I. Мотивация к учебной деятельности

Сегодня на уроке мы будем продолжать своё путешествие по страницам учебника русского языка и обобщим знания, которые получили на уроках обучения грамоте . С собой в путешествие возьмем хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи.

( Пальчиковая гимнастика.)

II. Постановка учебной задачи и актуализация знаний.

Мы отправляемся в путешествие в некоторое царство, некоторое государство. Оно необычное. В нём находятся замки, в которых живут разделы русского языка. О них мы будем узнавать на наших уроках.

-В каком замке мы находимся сейчас? (Орфография)

-С каким словом из этого замка мы уже познакомились? ( Орфограмма)

- Что такое орфограмма? ( Опасное место на письме)

Чтобы определить тему урока мы поработаем в группах. Вспомним правила работы в группе:

- работаем дружно;

-выбрать капитана;

-один говорит, другие слушают;

-если не понял, вежливо переспроси.

Задание группам. Найдите и подчеркните общее во всех словах. Запишите ответы листочках. ( приложение №1)

1 группа: Лужи, сторожит, чижик, этажи, пружина.

2 группа: Шишка, пушистый, шиповник, вершина, ошибка.

3 группа: Часы, галчата, перчатки, печаль, начало.

4 группа: Пищал, пища, угощал, обещание, прощал.

5 группа: Молчу, чудесный, чужой, учусь, чучело.

6 группа: Грущу, чищу, щука, ищу, прощу.

Ответы групп, выбор нужного сочетания на доске.

Сформулируем тему урока.

Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Цель урока: научиться правильно писать данные сочетания.



Приготовимся работать в тетрадях. ( Посадка, положение тетради).

Ребята, какое сегодня число?

- Как запишем классная работа?

Подписываем число, классная работа.

Минутка чистописания.

Вам нужно выбрать букву, которую я загадала. Она обозначает согласный, твёрдый, звонкий парный звук. ( Это Ж). ( презентация)

Какая закономерность? Жж Жжж Жжжж

Оценим работу соседа. + или -.

III. Обобщение и систематизация знаний учащихся.

Потренируемся в написании сочетаний.

Запишем слова, подчеркнём названные сочетания. ( доска)

  1. Лужи, пружина, шишка, вершина.

  2. Часы, галчата, пища, роща.

  3. Учу, молчу, чищу, ищу.

Самопроверка с доской. Поставить + за каждую верно выполненную строчку.

Давайте сделаем вывод о написании сочетаний жи-ши, ча-ща, чущу.

Физкультминутка. . Разминка для глаз. « Бабочка»

Спал цветок (закрыть глаза, расслабится),

И вдруг проснулся (поморгать глазами),

Больше спать не захотел, (руки поднять вверх, посмотреть на руки)

Встрепенулся, потянулся ( согнутые руки развести в стороны)

Взвился вверх и полетел (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)



У каждого из вас есть конверты. ( приложение №2)

Составьте вывод из частей предложений и наклейте в тетрадь.

Взаимопроверка с доской. Если всё верно, поставьте +.

IV Применение знаний и умений.



А)Выполнение задания из учебника №13 с. 10

Прочитать задание, написать слова через запятую. Подчеркнуть изучаемые сочетания.

( Уши, ужи, щука, чаща, чудо) .

Самопроверка: за каждое слово +.

Посчитайте, сколько плюсов вы заработали. 10 +,9+ молодцы! 8+,7+ хорошо. Остальным нужно быть более внимательными, старательнее выполнять оставшиеся задания.



Б) Работа в паре. Вставьте пропущенные буквы в слова.( приложение №3) ( презентация)

Ж_тели друж_на

Ч_десный обещ_ние

Уч_сток кольч_га

Верш_на крольч_та

Доч_рка ж_лет

Печ_ль запущ_



Встаньте те, кто не допустил ошибок.





В) Сейчас мы готовы выполнять самостоятельную работу. ( приложение №4)



Самостоятельная работа.

1Найдите и обведите слова только с сочетаниями ЧУ-ЩУ.

Чулки, чулан, калачи, стучат, кричу, число, тащу, ворчу, ученик, молчу, ищу.

2 Найдите лишнее слово в каждой строчке , подчеркните.

Вершина, лужи, тишина, душистый, весна, ландыши.

Шиповник, чижик, зашипит, пушистый, котик, сторожит.

3 Спиши, вставляя пропущенные буквы.

В ч..ще пищ..т галч..та. Для борщ… нужна свёкла. Щ…ку я тащ…- тащ…, но никак не вытащ….

4.Исправь ошибки.

Жизнь, жыраф, щука, щявель, чюдеса, чулок, ширина, машына, чужой, тащу,

щюпальца, чяйник, чайка, чашка, передачя, чулок, учюсь, чудак, тащу,

стучю, роща, уши, шырокий, часы, чясто, чуточку, ворчун, ищю, жывотное.

V.Итоги урока. Рефлексия.

В каком мы были царстве? В замке?

Что повторяли? Кому было легко?

Кто сумел получит 10 +? У кого получилось справиться с самостоятельной работой?

Все молодцы! Спасибо за урок!



























































Приложение №1

Лужи, сторожит, чижик, этажи, пружина.







Шишка, пушистый, шиповник, вершина, ошибка.





Часы, галчата, перчатки, печаль, начало.





Пищал, пища, угощал, обещание, прощал.









Молчу, чудесный, чужой, учусь, чучело.







Грущу, чищу, щука, ищу, прощу.

















Приложение №2

( Разрезать по строчкам, каждую строчку разрезать на 3 части)

Жи - ши пишем с буквой И.

Ча - ща пишем с буквой А.

Чу - щу пишем с буквой У.

Жи - ши пишем с буквой И.

Ча - ща пишем с буквой А.

Чу - щу пишем с буквой У.



Жи - ши пишем с буквой И.

Ча - ща пишем с буквой А.

Чу - щу пишем с буквой У.



Жи - ши пишем с буквой И.

Ча - ща пишем с буквой А.

Чу - щу пишем с буквой У.



Жи - ши пишем с буквой И.

Ча - ща пишем с буквой А.

Чу - щу пишем с буквой У.

Приложение №3

Ж_тели друж_на

Ч_десный обещ_ние

Уч_сток кольч_га

Верш_на крольч_та

Доч_рка ж_лет

Печ_ль запущ_



Ж_тели друж_на

Ч_десный обещ_ние

Уч_сток кольч_га

Верш_на крольч_та

Доч_рка ж_лет

Печ_ль запущ_





Ж_тели друж_на

Ч_десный обещ_ние

Уч_сток кольч_га

Верш_на крольч_та

Доч_рка ж_лет

Печ_ль запущ_



Приложение №4



Самостоятельная работа.

1Найдите и обведите слова только с сочетаниями ЧУ-ЩУ.

Чулки, чулан, калачи, стучат, кричу, число, тащу, ворчу, ученик, молчу, ищу.

2 Найдите лишнее слово в каждой строчке , подчеркните.

Вершина, лужи, тишина, душистый, весна, ландыши.

Шиповник, чижик, зашипит, пушистый, котик, сторожит.

3 Спиши, вставляя пропущенные буквы.

В ч..ще пищ..т галч..та. Для борщ… нужна свёкла. Щ…ку я тащ…- тащ…, но никак не вытащ….

4.Исправь ошибки.

Жизнь, жыраф, щука, щявель, чюдеса, чулок, ширина, машына, чужой, тащу,

щюпальца, чяйник, чайка, чашка, передачя, чулок, учюсь, чудак, тащу,

стучю, роща, уши, шырокий, часы, чясто, чуточку, ворчун, ищю, жывотное.



Самостоятельная работа.

1Найдите и обведите слова только с сочетаниями ЧУ-ЩУ.

Чулки, чулан, калачи, стучат, кричу, число, тащу, ворчу, ученик, молчу, ищу.

2 Найдите лишнее слово в каждой строчке , подчеркните.

Вершина, лужи, тишина, душистый, весна, ландыши.

Шиповник, чижик, зашипит, пушистый, котик, сторожит.

3 Спиши, вставляя пропущенные буквы.

В ч..ще пищ..т галч..та. Для борщ… нужна свёкла. Щ…ку я тащ…- тащ…, но никак не вытащ….

4.Исправь ошибки.

Жизнь, жыраф, щука, щявель, чюдеса, чулок, ширина, машына, чужой, тащу,

щюпальца, чяйник, чайка, чашка, передачя, чулок, учюсь, чудак, тащу,

стучю, роща, уши, шырокий, часы, чясто, чуточку, ворчун, ищю, жывотное.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Автор: Яровикова Светлана Васильевна

Дата: 03.05.2016

Номер свидетельства: 323894

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства