kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнения в правописании слов со слогами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ. ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Следует сразу сказать, что никаких особых требований к написанию автобиографий не предусматривается. Следовательно, составлять автобиографию необходимо руководствуясь общими требованиями к написанию деловых писем. Ваша автобиография не должна быть очень объемной. Постарайтесь быть лаконичными. Максимальный объем написанного не должен составлять более 1-2 листов текста. Как показывает практика, длинные «сочинения» не помогут вам раскрыться в глазах читающего — они скорее произведут обратный эффект. Написанное не должно содержать ошибок, общая форма изложения — деловой стиль. При рассмотрении вашей автобиографии, читающий будет уделять внимание не столько написанному, сколько тому, в какой форме это сделано. По этой причине грамотная речь позволит набрать вам «дополнительные баллы». Все события, описанные вами, должны быть изложены в хронологическом порядке, логично и последовательно. То есть нельзя сразу после рассказа о школе перейти к трудовой деятельности, пропустив иные учебные заведения, или вначале рассказать о месте работы, а потом упомянуть о полученном образовании. Информация о вас, изложенная в автобиографии, должна быть подлинной. Включение ошибочных или недостоверных сведений может помешать получить желаемую работу (или добиться иной цели) и создать
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения в правописании слов со слогами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ. ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ.»

3класс.

Тема: Упражнения в правописании слов со слогами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ.

Цель: Совершенствовать умение определять и писать орфограммы ча-ща, чу-щу, жи-ши;

Задачи: Корректировать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;

Воспитывать познавательный интерес, аккуратность, самоконтроль.

 Оборудование:  Учебник «Русский язык» , сюжетные картинки, ИКТ.

                                                Ход урока

        I.   Организационный момент. 

              Психологический настрой

      - Добрый день, дорогие ребята!

        Я рада видеть вас на уроке письма и развития речи.

        Улыбнитесь друг другу.

        Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке.

        Желаю всем вам успехов.

       

- Сядет тот, кто назовёт слово с мягким шипящим согласным.

- О каком правиле написания мы должны помнить, чтобы верно записать это слово?

- Сядет тот, кто назовёт слово с твёрдым шипящим согласным.

- На какое правило эти слова?

II.     Минута чистописания.

    щу_______щука______щурится

    чу________лечу______чужой

    жи__ши____ча____ща____чу____щу

Самоконтроль:

                Буквы вы писать старались,

               Но не все они красиво получались.

               Лучшие буквы определите,

               Синим карандашом их подчеркните.

    III.      Работа по карточкам.  

 Что любят малыши? Допиши ЖИ или ШИ:

Малы… любят лу… .

Малы… любят грызть каранда… .

Малы… не любят рано ло…ться спать.

Вставь нужные гласные после шипящих:

1.С кем ты друж…шь?

2.Ты ч…сто ходишь в кино ?

3.У тебя есть ч…сы ?

4.Ты ч…сто моешь уш… ?

5.Ты любишь кататься на маш…не ? Спиши слова. Выдели ЖИ-ШИ:

Ш…шки,  лыж…,  уж…н,  ж…дкий,  ворош…ть,  маш…на,  ж…лка,  ш…п, кувш…н,  ш…ть.

- Составь и запиши с одним из слов предложение.

                     

Ф и з к у л ь т м и н у т к а. 

       Для начала мы с тобой покачаем головой.

       Оборот и оборот, а потом наоборот.

       Поднимаем руки вверх, плавно опускаем вниз.

       Снова тянем их наверх.

       Ну, дружочек, не ленись!

       IV.Работа с учебником. 

       Щ…ка, ч…чело, нож…,

       ш..шка, ландыш.., еж…,

       пищ…, ч..йник, ч..шка, ч..й.

       Как напишешь? Отвечай!

-Спиши слова. Вставь пропущенные гласные после шипящих.

 V.Закрепление.

1.Запиши слова в два столбика:

 Встреч…,  нач…ло,  ч…сто,  ш…рокий,  калош…,  пуш…нка,  прич…л.

2.Подбери подходящее по смыслу слово-действие: что делают?

Подчеркни ЧА-ЩА:

Коровы … ; сороки … ; мыши … ; медведи … ; петухи …; дятлы … . С л о в а    д л я   с п р а в о к : пищат, трещат, мычат, кричат, стучат, рычат.

6.Итог урока.

- Правописание каких буквосочетаний  повторяли сегодня?

                   В сочетании  жи, ши

                   Всегда пишу я букву и.

                   В сочетании чу, щу

                   Всегда ставлю букву у.

                   Все слова на ча и ща

                   Пишу  с буквой  а всегда.

- Приведите примеры слов на данные правила.

- Оцените самостоятельно свою работу на уроке.

7.Выставление оценок.

8.домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Упражнения в правописании слов со слогами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ. ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ.

Автор: Шойбасова Фатима Абдрасиловна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258019


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства