Предмет Русский язык | Класс 5 | Дата |
Тема занятия | Синонимы и антонимы.Употребление их в речи. |
Ссылки, источники | Интернет, электронный учебник, учебник за 5 класс. |
Общая цель | Смогут обобщить знания о синонимах и антонимах, научатся различать их, и находить в тексте , правильно задавать к вопросы, использовать новые слова и выражения в речи. |
Результаты обучения | знать определение синонимов, антонимов,; закрепить понятие о синонимах, синонимическом ряде, антонимах; использовать их в речи в соответствии со стилистическими особенностями; совершенствовать навыки отличия синонима от антонима, обучать самостоятельно, пополнять свои знания. |
Ключевые идеи значимые для занятия | Синонимы –это слова, близкие по значению,но различные по написанию. . |
Этапы | Время | Виды заданий и действия участников | Процесс оценивания |
1.Организационный момент. Формирование групп. Создание атмосферы сотрудничества. | 5 мин. | 1.Распределение групп по карточкам слова, распределение ролей в группах. -2 Психологический настрой. . «Мы умные ребята». Пожелание друг другу. 3. Ознакомление с оценочным листом. 4 Фонетический разбор: пень и стол. 5Фронтальный опрос.Что такое лексика?Омонимы? Могозначные слова?Однозначнае слова?Прямое и переносное значение слов? | Наблюдение |
2. Стадия «Вызов» | 10 мин | 2. – Внедрение в новую тему , при помощи наводящих предложений и вопосов.Обратите внимание на записи. Что необычного вы видите? Что вы знаете об этой теме? Враг- противник,неприятель. Смелый-храбрый,отважный. Большой- огромный,громадный. Смеяться-хохотать,хихикать. 2 Костюм, дом,рубашка. Подобрать синонимы. Наша тема сегодня Синонимы. Синонимы –это слова.близкие по значению,но различные по написанию. 3 Работа по учебнику . Стр 48 правило Упр 113 стр 48 4 Игра «Продолжи ряд.» Луна – Собака- Лошадь- Доктор- И так синонимы это Низкий –высокий Маленький-большой Белый-черный Что вы заметили? Это – антонимы. Работа по учебнику. Игра «Следы» Назови антонимы. Плохо- хорошо Высоко –низко Далеко- близко Начало - конец Встать -сесть Прийти –уйти . Просмотр видео. Это – антонимы. Работа по учебнику. Стр 52 Правило Упр 126 стр 54 | Учитель оценивает учащихся группы А. Взаимооценивание |
3. Стадия «Осмысления» | 15 мин. | 3. Защита постеров . Каждая группа пишет все,что знает об этой теме. Вывод: Что мы узнали? Что такое синонимы? Что такое антонимы?
Проблемный вопрос (кумулятивная беседа). Определение цели и задач урока. | Оценивание по критериям. Учащиеся рассказывают, дают ту информацию,которую помнят из курса5 класса |
4. Физминутка с целью смены деятельности, согласно здоровьесберегающим технологиям. | 3 мин | Физминутка «Делай как Я» | Наблюдение |
6. Рефлексия | 10 мин. | 6. Тестирование. Карточка самоанализа | Взаимооценка Самооценка |
7. Подведение итогов | 2 мин. | 7. Оценщики подводят итог по оценочному бланку | Суммативное оценивание по критериям |
Ресурсы и оснащение | На рисунке гора. На каком уровне вы сегодня по нашей теме. Интерактивная доска. Цветные листы. Маркеры. Ватманы. Оценочные листы. |
Последующие задания и чтение (Д/З) | Д/з упражнение 2, стр. 3-4. |
Тексерілді:..................................