kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебное занятие "Экзамен для редакторского бюро. 7 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволяет достигать метапредметных результатов образования в части  совместного целеполагания, удержания школьником учебной задачи, его способности к решению компетентностных задач на основе внеучебного текста, предоставит возможность ученикам брать на себя инициативу в организации совместного действия и познавательной рефлексии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебное занятие "Экзамен для редакторского бюро. 7 класс" »

Технологическая карта учителя

Тема: «Экзамен для редакторского бюро. Лексика». 7 класс. 1 четверть


Тип урока - практикум

Формы работы учащихся: парная

ЦОР – электронное приложение (карта занятия) или распечатанная версия на рабочие столы

Применение педагогических технологий – проблемное обучение, метод кейсов

Формы и виды контроля – самоконтроль, взаимоконтроль


Метапредметные цели-результаты занятия:


Регулятивные УУД

Учащийся научится:

- совместно с учителем ставить перед собой цель обучения на уроке;

- удерживать учебную задачу;

- самостоятельно контролировать свое время;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вновь вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Учащийся получит возможность научиться:

- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

-осуществлять познавательную рефлексию.

.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

- аргументировать свою точку зрения;

- осуществлять взаимный контроль;

- оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

- владеть устной и письменной речью;

Учащийся получит возможность научиться:

- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).


Познавательные УУД

Учащийся научится:

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Учащийся получит возможность научиться:

- основам рефлексивного чтения:

  1. находить и оценивать неявно выраженную информацию в тексте;

  2. работать с противоречивой информацией.


Учебные ситуации

Действия учителя

Действия учеников

Мотивационное начало занятия

Приветствует учеников. Сообщает, что сегодня им предстоит забыть о роли ученика, все станут редакторами, причем желающими повысить свою квалификацию, пройдя профессиональные испытания

Отражают эмоционально в диалоге желание участвовать в игровом поле

Совместное целеполагание. Что должен уметь редактор?

Предлагает для ответа на вопрос использовать дополнительный текст «Услуги редактора»

Формулируют идеи, извлекают информацию, заданную в явном виде из внеучебного (неотжатого) текста. Комментируют (анализирует, сравнивает) ответы других учеников

Испытание 1. Работаем в тетради

Распределите слова в группы по выбранным вами признакам

Расчёт, замёрзший, агентство, сжечь, жёсткий, шоколад, подписчик, счастливый, извиниться, должность, редактор.

Ставит учебную задачу. При взаимопроверке оценивает подходы к выделению групп по грамматическим (иным) признакам

Выполняют самостоятельные действия по классификации, затем взаимопроверку в роли младшего учителя.


Испытание 2. Работаем в тетради. Составьте логически верное предложение из слов предыдущего испытания. Чем больше именно этих слов используете, тем выше ваша квалификация.

Ставит учебную задачу. Предоставляет слово всем парам

Берут на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство). Удерживают задачу, соотнося полученное с нормами русской речи.

Читают собственные версии и оценивают устно других ребят в части логики изложения мысли

Испытание 3. Работаем в карте.


А. Укажите, какие пары слов с точки зрения лексики вам предложены

Адресат- адресант, искусный – неумелый, невежда – малообразованный, хобби- абсурд, считать ворон – поджилки трясутся, льзя - пиит, зонт- зонд, жаркое – жаркое, лечу-лечу, желаем – хотим.


Б.Заметили ошибку? Где именно?______________________


В.Устно. Зачем специалисту нужно знать эти группы слов? Приведите 2 аргумента 1____________________ 2____________________


Ставит учебную задачу. Дает время на взаимопроверку. Комментирует ответы Б и В

Самостоятельно в паре выполняют задачу. Ищут ошибку. Удерживают в лингвистической логике решение дополнительных частей Б и В. Самост. привлекают при необходимости карточку «Для справки». Самостоятельно привлекают для ответа на задание В внеучебный текст «Услуги редактора» Ведут работу с информацией, заданной в неявном виде в прилагаемом внеучебном тексте. Формулируют аргументы. Ведут взаимопроверку в роли младшего учителя

Испытание 4. Работаем в тетради. Чем проще, тем понятнее. Найдите аналоги (заменители) иноязычным словам

Агрессивный, эрудированный, инцидент, тотальный, резерв, магистраль, демократия, цитадель

Ставит учебную задачу. Дает время на самомопроверку по образцу. Комментирует варианты (разные аналоги) детей.




Самостоятельно в паре выполняют задачу. Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят корректировки

Испытание 5. Работаем в карте. Нарушены лексические нормы. Исправьте ошибки

Первый дебют, исполнитель исполнил, свободная вакансия, обречён на успех, бывший экс- солист, уделять заботу, авторитарное жюри.

Ставит учебную задачу. Даёт образец для проверки

Самостоятельно в паре выполняют задачу. Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят корректировки

Испытание 6. Работаем в карте. Отредактируйте текст.

На вопрос  как зделать текст грамотнее у нашего редакторского бюро ответ один: нужно ридактиравать текст – править и корректировать. Ни оригинальность мышления, ни опширность познаний любова афтара негарантируют то, что созданный ею текст окажится грамотный, связный, логичный и понятный. Таким может зделать текст ридактор, обладающий понять авторский замысел и умением видеть и исправлять.

Ставит учебную задачу. Даёт образец для проверки

Самостоятельно в паре выполняют и оценивают задачу. Оказывают в сотрудничестве необходимую помощь.

Анализируют письменную речь.


Испытание 7. Заключительное. Подсчитайте, сколько денег вы бы заработали за занятие (используйте информацию текста, таблицу и приложение к ней). Выполнены ли цели – результаты? (+- вверху карты). Вы сдали экзамен? На какую отметку? Что не получилось? Что с этим делать? Успехов и хороших результатов!

Ставит учебную задачу. Организует познавательную рефлексию. Предоставляет возможность почувствовать личный и командный успех.

Работают с противоречивой информацией. Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (ищут выгодные решения). Аргументируют решения. Суммируют собственные результаты. Оценивают свой результат. Осуществляют познавательную рефлексию.



Карта занятия «Экзамен для редакторского бюро. Лексика»

  • Что должен уметь редактор? Цели-результаты занятия. Вернуться в конце



  1. ___________________________

  2. ___________________________

  3. ___________________________

  4. ___________________________

  5. ___________________________

  6. ___________________________

Задание

Строка контроля

Испытание 1. Работаем в тетради

Распределите слова в группы по выбранным вами признакам


Расчёт, замёрзший, агентство, сжечь, жёсткий, шоколад, подписчик, счастливый, извиниться, должность, редактор.


Число групп

____________



Испытание 2. Работаем в тетради. Составьте логически верное предложение из слов предыдущего испытания. Чем больше именно этих слов используете, тем выше ваша квалификация.


Логика_______


Число слов____

Испытание 3. Работаем в карте. Укажите, какие пары слов с точки зрения лексики вам предложены

Адресат- адресант, искусный – неумелый, невежда – малообразованный, хобби- абсурд, считать ворон – поджилки трясутся, льзя - пиит, зонт- зонд, жаркое – жаркое, лечу-лечу, желаем – хотим.


Заметили ошибку? Где именно?__________________________


Устно. Зачем специалисту нужно знать эти группы слов?

2 аргумента 1__________________________ 2____________________



Назвали верно________




Ошибка_______



Аргументы_____

Испытание 4. Работаем в тетради. Чем проще, тем понятнее. Найдите аналоги (заменители) иноязычным словам

Агрессивный, эрудированный, инцидент, тотальный, резерв, магистраль, демократия, цитадель

Число аналогов______

Испытание 5. Работаем в карте. Нарушены лексические нормы. Исправьте ошибки

Первый дебют, исполнитель исполнил, свободная вакансия, обречён на успех, бывший экс- солист, уделять заботу, авторитарное жюри.

Число ошибок____

Испытание 6. Работаем в карте. Отредактируйте текст.

На вопрос  как зделать текст грамотнее у нашего редакторского бюро ответ один: нужно ридактиравать текст – править и корректировать. Ни оригинальность мышления, ни опширность познаний любова афтара негарантируют то, что созданный ею текст окажится грамотный, связный, логичный и понятный. Таким может зделать текст ридактор, обладающий понять авторский замысел и умением видеть и исправлять.

Исправлены все ошибки______


Исправлены не все ошибки____

Испытание 7. Заключительное. Подсчитайте, сколько денег вы бы заработали за занятие (используйте информацию текста, таблицу и приложение к ней). Выполнены ли цели – результаты? (+- вверху карты). Вы сдали экзамен? На какую отметку? Что не получилось? Что с этим делать? Успехов и хороших результатов!

Заработали______

Хороший (плохой) редактор_______

Нужное подчеркнуть

Услуги РЕДАКТОРА ТЕКСТОВ

Сегодня русскому языку помогает здравствовать услуга редактирования, ибо доля новоделанных текстов, которым "показана" помощь редактора, растет с каждым годом.
С ростом количества окружающих нас текстов снизилось их качество – умение писать грамотно не всегда прилагается к дипломам директора и даже журналиста. Подобрать для идеи слова – лишь первый этап создания текста. Оформить идею в виде грамотного текста – этап, не менее важный. "Знаки препинания" помогают всем, кто нуждается в хороших текстах. Грамотный текст – грамотные слова, расставленные в грамотном порядке.

Зачем редактировать тексты?

  • Грамотность текстов демонстрирует уважение автора (или бизнеса) к себе и своему окружению. 

  • Грамотные тексты - показатель ответственности бизнеса, ибо аккуратность в мелочах есть аккуратность во всем. 

  • Грамотные тексты правильнее передают заложенный в них смысл.

  • Грамотность текстов заметят и оценят многие, малограмотность - все. Текстовые ошибки бьют по репутации.

РАСЦЕНКИ на литературное редактирование и корректуру

Объем единовременного заказа, знаков с пробелами 

Редактура (с корректурой)

Корректорская правка

Скидка АВТОРАМ*** худож., публиц. текстов, %

До 40 тыс. знаков (1 авт. лист)

120 руб.

60 руб.

30%

От 40 тыс. до 200 тыс. знаков

110

55

30

От 200 тыс. до 600 тыс. знаков

100

50

30

От 600 тыс. до 1,2 млн знаков

90

45

30

Свыше 1,2 млн знаков

80

40

30

СКИДКИ, НАЦЕНКИ 
СКИДКИ авторам художественных и публицистических произведений – в зависимости от объема текста.
АВТОР*** – в нашем случае – физическое лицо, оплачивающее правку собственного текста из собственных средств.


ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ на редактирование и корректуру диссертаций.
НАЦЕНКА за редактуру художественных текстов авторов, для которых русский язык не является родным + 25% 
НАЦЕНКА за редактирование переводов и текстов с пониженным уровнем грамотности + 25%. 
НАЦЕНКА за СРОЧНОСТЬ (внеочередно, в ночное время, в выходные и праздничные дни) + 50%.
НАЦЕНКА за редактирование текста в формате pdf + 25%. 

Оплатить услуги редактирования и корректуры можно: 
– переводом на карту/счет Сбербанка, Яндекс.Деньги, Киви, Анелик, Контакт, Юнистрим, Western Union.




Для справки

  • Омонимы — слова, совпадающие одновременно по звучанию и по написанию, но различные по значению.

  • Омофоны (фонетические омонимы) — слова, совпадающие по звучанию, но различные по написанию и значению.

  • Омографы (графические омонимы) — слова, совпадающие по написанию, но различные по звучанию и значению.

  • Омоформы (грамматические омонимы) — это разные слова, совпадающие в отдельных грамматических формах. Например, глаголы лететь и лечить совпадают в форме 1 лица единственного числа настоящего времени — лечу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебное занятие "Экзамен для редакторского бюро. 7 класс"

Автор: Кулешова Юлия Михайловна

Дата: 16.09.2014

Номер свидетельства: 113659


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства