- подбирать имена существительные по заданному грамматическому признаку
Метапредметные:
Регулятивные: обучающиеся с помощью преподавателя определяют цель занятия и задачи;
Познавательные: обучающиеся анализируют полученную ранее информацию, классифицируют её и обобщают;
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать умения приходить к общему решению в совместной деятельности, но и учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь выражать свои мысли и овладевать диалогической формой речи.
Личностные: осознание языка как основного средства человеческого общения; воспитывать умение работать в коллективе, развивать самостоятельность и дисциплинированность.
Вид урока:обобщающий урок построения и комплексного применения знаний и умений.
Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль преподавателя
Технологии: предметно-ориентированные, технология проблемного обучения, технология разноуровневого обучения, ИКТ
Метод ведения урока: сочетание репродуктивного метода (воспроизведение сообщений) с проблемным (ответы на проблемные вопросы) и исследовательским
Оборудование:компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, листы самооценки, опорные конспекты, учебник Русский язык под редакцией Е.С.Антоновой
Форма работы: групповая (3 группы ), индивидуальная
Ход занятия:
I.Организационный момент (Проверка присутствующих на занятии, подготовка инструментария к уроку)
Вступительное слово преподавателя
II .Создание ситуации целеполагания обучающимися. Мотивация учебной деятельности
Я вам буду читать лексическое значение слова, вы должны записать это слово.
- Что общего у всех слов? (принадлежат к одной части речи)
2.2 Сообщить тему и цель урока. (слайд 2,3)
III. Обобщение и систематизация учебной деятельности
3.1 Давайте с вами вспомним знания, полученные в школе. Закончите предложение или вставьте пропущенное слово.
1. Существительное – это...
2. Назовите категории имени существительного….
3. К постоянным признакам существительного относятся…
4. К непостоянным признакам существительного относятся…
5. Сколько падежей у существительного…
6. Сколько склонений имеет существительное….
7. Существительное в предложении может быть…
А сейчас на основе знаний постараемся сделать кластер. Что такое кластер?
СДЕЛАТЬ ВЫВОД И КЛАСТЕР. (слайд 5,6)
3.3 Категория числа
Создание проблемной ситуации.
Задание 1.Работа в группах.Первая группа – слова, которые употребляются и в единственном, и во множественном числе. Вторая группа – имеющие форму только единственного числа. Третья группа - имеющие форму только множественного числа.
Сколько падежей у имени существительного? (слайд 19)
Какие падежи мы называем косвенными?
Сколько склонений у имени существительного? (слайд 20)
Чтобы определить склонение существительного нужно:
1)Определить род существительного.
2)Определить окончание в И.п. в ед.ч.
3)По роду и окончанию определить склонение.
Склонение фамилий (слайд 21)
IV. Домашнее задание: Е.С.Антонова Русский язык с. 164-165, Упр. 88
V. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
VI. Рефлексия
Преподаватель Г.Ю.Филимонова
Приложение (Карточки для самостоятельной работы)
Задание 1: Первая группа – слова, которые употребляются и в единственном, и во множественном числе, Вторая группа – имеющие форму только единственного числа. Третья группа - имеющие форму только множественного числа.