Просмотр содержимого документа
«Учебно-методические материала»
05.12 Урок № 50 рус.язык 7 кл.
Тема: Контрольный словарный диктант. Повторение по теме «Деепричастие».
Методическая цель: повторить и обобщить изученное по теме «Деепричастие», систематизировать полученные знания; совершенствовать навыки правописания и употребления в речи деепричастий и деепричастных оборотов; развивать творческую, речевую и мыслительную активность учащихся; воспитывать внимание, наблюдательность, любовь к русскому языку
Планируемые предметные результаты: знают грамматические признаки деепричастия, определяют способы образования деепричастий, выделяют на письме одиночные деепричастия и деепричастные обороты.
Тип урока:урок систематизации знаний
Оборудование: учебник, раздаточный материал.
Ход урока.
Организационный момент.
Мотивация УД. Формулирование темы урока и целеполагание.
Распределительный диктант. распределить в 2 колонки деепричастия совершенного и несовершенного вида (работа по вариантам), выделяя суффиксы.
Отражаясь в воде, пригорюнившись, качая вершинами, убежав от всех, устремив взгляд, облетая с деревьев, ощущая тревогу, прислушиваясь к шорохам, погрузившись в раздумья.
Деепричастия совершенного вида
Деепричастия несовершенного вида
Пригорюнившись, убежав, устремив, погрузившись
Отражаясь, качая, облетая, ощущая, прислушиваясь
Работа с предложением (дифференциальное задание). Вам предлагается 2 варианта заданий: в одном из них знаки расставлены, их необходимо только объяснить, во втором знаки не расставлены, их необходимо поставить и объяснить. Выбирайте тот вариант, который вам по силам.
Я, повернувшись, тихо вышел из комнаты.
Воробьи, объединившись в стаи, устроили настоящее побоище.
Хозяин, храня праздничное настроение и радуясь веселью, слушал гостей.
Она стояла повернувшись к окну и горько всхлипывала.
Небесная лазурь омытая ночной грозой смеётся весело и чисто.
Не сиди сложа руки.
Редактирование: работа в парах.
Исправьте предложения 2-мя способами: сохранив деепричастный оборот и трансформировав его в другую синтаксическую конструкцию.
Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.
Раскрыв газету, в ней не оказалось ничего интересного.
Идя по мокрой тропинке, дождь не прекращался.
Итог урока. Рефлексия.
Поделитесь своими впечатлениями об уроке, используя для этого неоконченные предложения.