kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учащийся как субъект в организации образовательного процесса на основе технологии Караева.

Нажмите, чтобы узнать подробности

По технологии Караева никто не делит учащихся на сильных и слабых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учащийся как субъект в организации образовательного процесса на основе технологии Караева.»

Учащийся как субъект в организации образовательного процесса на основе технологии Караева.

Учащийся как субъект в организации образовательного процесса на основе технологии Караева.

ТЕХНОЛОГИЯ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ (Ж.А. КАРАЕВ Данная технология обучения основана на педагогической системе, учитывающей условия уровневой дифференциации обучения, которая отличается чётким выделением микроцелей и результатов усвоения. Синтез этих условий предполагает необходимость расширения вышеперечисленных требований с учётом следующих: целостность методической системы обучения; модульный характер учебного процесса, складывающегося из блоков, наполняемых разным содержанием (методическую систему выражают совместно учитель и ученики). Концептуальный подход к построению данной технологии имеет прочную основу, приводящих к изобретениям и открытиям.

ТЕХНОЛОГИЯ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ

(Ж.А. КАРАЕВ

Данная технология обучения основана на педагогической системе, учитывающей условия уровневой дифференциации обучения, которая отличается чётким выделением микроцелей и результатов усвоения. Синтез этих условий предполагает необходимость расширения вышеперечисленных требований с учётом следующих:

  • целостность методической системы обучения;
  • модульный характер учебного процесса, складывающегося из блоков, наполняемых разным содержанием (методическую систему выражают совместно учитель и ученики).

Концептуальный подход к построению данной технологии имеет прочную основу, приводящих к изобретениям и открытиям.

 Модульная технология   Основными мотивами внедрения в учебный процесс модульной технологии считаю:   • Паритетные отношения учителя и учеников;   • Возможность выбора уровня обучения;   • Возможность работы в индивидуальном темпе;   • Возможность работы учащихся в парах, в группах;   • Контроль в процессе освоения учебного содержа­ния.

Модульная технология Основными мотивами внедрения в учебный процесс модульной технологии считаю: • Паритетные отношения учителя и учеников; • Возможность выбора уровня обучения; • Возможность работы в индивидуальном темпе; • Возможность работы учащихся в парах, в группах; • Контроль в процессе освоения учебного содержа­ния.

Демократизацию образования понимают как изменение ролей в классе.  Главная ценность в классе –  это ученик, и ему предоставляется право добывать знания самому, думать, анализировать, сопоставлять и делать свой выбор. На смену механически повторяющему то, что написано в учебниках, приходит учащийся, который может дать свою оценку источникам информации.  За своё собственное образование в ответе  только ученик.

Демократизацию образования понимают как изменение ролей в классе.

Главная ценность в классе –

это ученик,

и ему предоставляется право добывать знания самому, думать, анализировать, сопоставлять и делать свой выбор. На смену механически повторяющему то, что написано в учебниках, приходит учащийся, который может дать свою оценку источникам информации.

За своё собственное образование в ответе

только ученик.

Для составления модульного урока используется следующий алгоритм:   - Формулировка темы урока;   - Определение и формулировка цели урока и конечных результатов обучения;   - Разбивка учебного содержания на отдельные логически завершенные   учебные элементы (УЭ) и определение цели каждого из них;   - Подбор необходимого фактического материала;   - Определение способов учебной деятельности учащихся;   - Отбор методов и форм преподавания и контроля;   - Составление модуля данного урока;   -Подготовка необходимого количества копий текста урока (раз­работка модульного урока должна быть у каждого учащегося).

Для составления модульного урока используется следующий алгоритм: - Формулировка темы урока; - Определение и формулировка цели урока и конечных результатов обучения; - Разбивка учебного содержания на отдельные логически завершенные учебные элементы (УЭ) и определение цели каждого из них; - Подбор необходимого фактического материала; - Определение способов учебной деятельности учащихся; - Отбор методов и форм преподавания и контроля; - Составление модуля данного урока; -Подготовка необходимого количества копий текста урока (раз­работка модульного урока должна быть у каждого учащегося).

Каждый ученик выполняет задания, продвигаясь от простого к сложному, каждый уровень усвоения обеспечивает определенное качество знаний. Ученический уровень – репродуктивные умения в стандартной ситуации  Алгоритмический уровень – умение использовать знания в измененной ситуации Эвристический уровень – частично поисковый, обеспечивает осознанность и прочность умений Творческий уровень – вызывает потребность в познавательной деятельности

Каждый ученик выполняет задания, продвигаясь от простого к сложному, каждый уровень усвоения обеспечивает определенное качество знаний. Ученический уровень – репродуктивные умения в стандартной ситуации

Алгоритмический уровень – умение использовать знания в измененной ситуации

Эвристический уровень – частично поисковый, обеспечивает осознанность и прочность умений

Творческий уровень – вызывает потребность в познавательной деятельности

 Качество знаний учащихся во многом определяется их интересом к предмету. Интерес к предмету можно развивать во внеклассной и учебной деятельности, совершенствуя методы и формы работы. Поскольку урок- основная форма обучения; нельзя недооценивать его возможности в развитии познавательного интереса учащихся. Стремясь сделать обучение более интересным, преподаватели все чаще стараются применять элементы разнообразных интересных для них технологии.  Использование   в учебном процессе новейших педагогических технологии на сегодня являются актуальной проблемой. Системное использование технологии обучение в учебном процессе позволяет преподавателю переосмыслить цели образования, переориентировать свою профессиональную деятельность на достижение конечного результата каждого этапа урока каждым отдельно взятым учащимся.

Качество знаний учащихся во многом определяется их интересом к предмету. Интерес к предмету можно развивать во внеклассной и учебной деятельности, совершенствуя методы и формы работы.

Поскольку урок- основная форма обучения; нельзя недооценивать его возможности в развитии познавательного интереса учащихся. Стремясь сделать обучение более интересным, преподаватели все чаще стараются применять элементы разнообразных интересных для них технологии.  Использование   в учебном процессе новейших педагогических технологии на сегодня являются актуальной проблемой. Системное использование технологии обучение в учебном процессе позволяет преподавателю переосмыслить цели образования, переориентировать свою профессиональную деятельность на достижение конечного результата каждого этапа урока каждым отдельно взятым учащимся.

          По характеру содержания и структуры технология уровневой дифференциации является более обучающей. Цели, сформированные по данной технологии, не дают такой четкой картины ее воспитательной направленности, хотя само собой разумеется, что принцип «обучая, воспитывай», безусловно, здесь действует.          По подходу к ребенку это личностно-ориентированная технология, ставящая в центр образовательной системы личность учащегося, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализацию ее природных потенциалов.

         По характеру содержания и структуры технология уровневой дифференциации является более обучающей. Цели, сформированные по данной технологии, не дают такой четкой картины ее воспитательной направленности, хотя само собой разумеется, что принцип «обучая, воспитывай», безусловно, здесь действует.

         По подходу к ребенку это личностно-ориентированная технология, ставящая в центр образовательной системы личность учащегося, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализацию ее природных потенциалов.

По технологии Караева никто не делит учащихся на сильных и слабых, каждому предоставляется возможность выполнить задания трех уровней. Требования к заданиям:  1 уровень :  Они должны быть направлены на припоминание и актуализацию уже имеющихся усвоенных знаний без их видоизменения. 2 уровень :  Задания в измененной ситуации, на сравнение, описание и упорядочение ранее изученного материала, т.е. решение аналогичных задач, требующих преобразования полученных знаний. Проверочные задания, выполняющие функцию обратной связи. К таким заданиям относятся: решение кроссвордов, ребусов, логических задач. На этом уровне учащиеся способны самостоятельно воспроизводить информацию и применять ее в различных ситуациях. 3 уровень: Задания познавательно – поискового характера в процессе выполнения, которых учащиеся приобретают новые знания. Такая работа требует выполнения следующих видов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, выделения главного, обобщения и систематизации.

По технологии Караева никто не делит учащихся на сильных и слабых, каждому предоставляется возможность выполнить задания трех уровней.

Требования к заданиям:

1 уровень : Они должны быть направлены на припоминание и актуализацию уже имеющихся усвоенных знаний без их видоизменения.

2 уровень : Задания в измененной ситуации, на сравнение, описание и упорядочение ранее изученного материала, т.е. решение аналогичных задач, требующих преобразования полученных знаний. Проверочные задания, выполняющие функцию обратной связи. К таким заданиям относятся: решение кроссвордов, ребусов, логических задач. На этом уровне учащиеся способны самостоятельно воспроизводить информацию и применять ее в различных ситуациях.

3 уровень: Задания познавательно – поискового характера в процессе выполнения, которых учащиеся приобретают новые знания. Такая работа требует выполнения следующих видов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, выделения главного, обобщения и систематизации.

 Главный акцент в модели уровневой дифференциации делают не на деление учащихся по их способностям или уровню обученности, а на идею согласования процесса обучения с психологической и нравственной структурой развивающейся личности учащихся, что решается через: 1) разработку учебного материала, для которого каждый уровень его репрезентации (обязательный, дополнительный, повышенный, улучшенный и т. п.) мог бы быть предложен в многообразии индивидуально-личностных особенностей учащихся; 2) предоставление учащемуся возможности самостоятельной ориентации в многообразии учебного материала, в способах учебной работы, выбора для себя посильного уровня учения, т. е. возможности стать субъектом познавательной, нравственной деятельности и общения

Главный акцент в модели уровневой дифференциации делают не на деление учащихся по их способностям или уровню обученности, а на идею согласования процесса обучения с психологической и нравственной структурой развивающейся личности учащихся, что решается через:

1) разработку учебного материала, для которого каждый уровень его репрезентации (обязательный, дополнительный, повышенный, улучшенный и т. п.) мог бы быть предложен в многообразии индивидуально-личностных особенностей учащихся;

2) предоставление учащемуся возможности самостоятельной ориентации в многообразии учебного материала, в способах учебной работы, выбора для себя посильного уровня учения, т. е. возможности стать субъектом познавательной, нравственной деятельности и общения

Основные категории учебных целей

Примеры обобщенных типов учебных действий

1. Знание

Учащийся

Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала. Общая характеристика-припоминание соответ. сведений.

Знает употребляемые термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.

2. Понимание

Учащийся

Показателем способности понимать значение изученного материала может служить преобразование материала из одной формы в другую (н-р, из словесной в математическую)

Понимает факты, правила и принципы, интерпретирует словесный материал, схемы, графики, диаграммы, преобразует словесный материал в математич.выражения, предположительно описывает будущие событыя.

3. Применение

Учащийся

Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. Сюда входит применение правил, законов, теории.

Использует понятия и принципы в новых ситуациях, применяет, законы, теории в конкретных практических ситуациях.

4. Анализ

Характеризуется умением разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала его структура. Сюда относятся вычленение частей целого, выявление взаимосвязей между ними, осознание принципов организации.

Учащийся

5. Синтез

Выделяет скрытые (неявные) предположения, видит ошибки, упущения в логике рассуждения, проводит различие между фактами и следствием, оценивает значимость данных.

Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. Таким продуктом может быть доклад, реферат, сообщение.

Учащийся

6. Оценка

Пишет небольшое творческое сочинение, предлагает план проведения эксперимента, использует знания из разных областей, чтобы составить план решения той или иной проблемы.

Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала для конкретной цели. Суждения учащегося должны основываться на четких критериях. Критерии могут быть внутренними (определяются самим учащимся) или внешними ( задаются учителем).

Учащийся

Оценивает логику построения материала в виде письменного текста или иного продукта деятельности, исходя из внутренних и внешних критериев, оценивает соответствие выводов имеющимся данным.

При трехмерной методической системе обучения идет совершенствование процесса обучения: он идет от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, от обучения, ориентированного на среднего учащегося к дифференцированному и индивидуализированному обучению.

При трехмерной методической системе обучения идет совершенствование процесса обучения: он идет от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, от обучения, ориентированного на среднего учащегося к дифференцированному и индивидуализированному обучению.

Современное состояние казахстанского общества образовательное пространство требует усиления роли школьного образования в реализации задач личностного развития ученика. Исходя из этого, цель педагога – научить учащихся думать, самостоятельно принимать решения, добывать знания, поскольку в современном мире каждому человеку приходится снова и снова учиться. Сегодня учитель уже не только и не столько источник знаний, а скорее организатор учебной деятельности и это побуждает учителей к поиску новых технологий обучения учащихся, изучению и внедрению их в практику работы.

Обучение должно быть организовано на основе самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Каждый ученик должен достичь обязательного уровня обучения (задаваемого государственным стандартом) и иметь возможность дальнейшего развития с учетом индивидуальных способностей. По мнению Караева «обучение будет развивающим только в том случае, когда будет организовано по траектории, устремляющейся от низкого уровня к высшему, поскольку при этом развиваются умения, мотив, активность, качества знания и мышление».

Если ученик научится самостоятельно изучать новый материал, пользуясь учебником или какими-то подобранными заданиями, то будет успешно решена задача сознательного овладения знаниями. Знания, которые усвоил ученик сам, значительно прочнее тех, которые он получил после объяснения учителя. Здесь же решается и большая воспитательная задача – привитие навыка самостоятельности в работе вообще, возможности в дальнейшем самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять знания, творчески применять их в решении каких-то практических задач.   Если учащиеся активно и сознательно участвуют в управлении собственной учебной деятельностью, то это порождает у них чувство удовлетворения от занятий, укрепляет веру в себя, открывает простор для творческой инициативы.

Если ученик научится самостоятельно изучать новый материал, пользуясь учебником или какими-то подобранными заданиями, то будет успешно решена задача сознательного овладения знаниями. Знания, которые усвоил ученик сам, значительно прочнее тех, которые он получил после объяснения учителя. Здесь же решается и большая воспитательная задача – привитие навыка самостоятельности в работе вообще, возможности в дальнейшем самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять знания, творчески применять их в решении каких-то практических задач. Если учащиеся активно и сознательно участвуют в управлении собственной учебной деятельностью, то это порождает у них чувство удовлетворения от занятий, укрепляет веру в себя, открывает простор для творческой инициативы.

АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО МОДУЛЯ ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ТИПЫ УРОКОВ       УМЕНИЯ НАВЫКИ МЕТОДЫ ЗНАНИЯ ФОРМЫ      ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО МОДУЛЯ КОНТРОЛЬ ЗА УРОВНЕМ УСВОЕНИЯ ТЕМЫ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕННОЙ ТЕМЫ

АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО МОДУЛЯ

ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)

ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ

СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ

ТИПЫ

УРОКОВ

УМЕНИЯ

НАВЫКИ

МЕТОДЫ

ЗНАНИЯ

ФОРМЫ

ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО МОДУЛЯ

КОНТРОЛЬ ЗА УРОВНЕМ УСВОЕНИЯ ТЕМЫ

КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕННОЙ ТЕМЫ

Интеграция науки и практики является неотъемлемой частью современного развития общества, в том числе и в образовательной сфере. В ближайшем будущем технологизация обучения станет необходимой для каждой школы, каждого учителя и ученика, так как новая модель образования, ориентированная на результат, не может опираться на традиционную систему обучения

Интеграция науки и практики является неотъемлемой частью современного развития общества, в том числе и в образовательной сфере.

В ближайшем будущем технологизация обучения станет необходимой для каждой школы, каждого учителя и ученика, так как новая модель образования, ориентированная на результат, не может опираться на традиционную систему обучения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Жаркенова Карлыгаш Бакытовна

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "«Использование игровых ситуаций и применение арт-технологий на уроках в начальных классах малокомплектной школы» "
    ["seo_title"] => string(126) "ispol-zovaniie-ighrovykh-situatsii-i-primienieniie-art-tiekhnologhii-na-urokakh-v-nachal-nykh-klassakh-malokompliektnoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "158101"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421685836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства