kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческая мастерская "Веселая карусель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развитие речи по русскому языку в 6 классе. Изучение нового материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческая мастерская "Веселая карусель"»











Урок развития речи

по русскому языку

Творческая мастерская «Праздничная карусель»

(6 класс)













Билялова Б.А.





























Городецкая основная школа

Священное уменье говорить,
Произносить слова и строить фразу.
Е. Винокуров

Оборудование: В классе делается перестановка. Столы составляются попарно, чтобы было удобно работать в группах по 4-6 человек, учащиеся приносят листы бумаги А 4, А3, фломастеры.
Тексты: «Подготовка к Новому году» (По Г. Скребицкому), Т. Тэсс «Голубая ель», заметка «Покалечили ёлку».
Музыкальные произведения: «Вальс» Г. Свиридова, «Ночь накануне Рождества» К. Меладзе, «В лесу родилась ёлочка» Л. Бекмана.
Зрительный ряд: Творческие работы учащихся (фотографии на дискетах, рисунки учащихся, отражающие их впечатления, настроение).
Цель: развитие речи и мышления учащихся.

Ход «Мастерской»

I . Оргмомент.
Самостоятельно сформулировать задачу урока, тип урока.
-Ребята, у вас есть дома копилки? А что вы в них копите?
1. Словарная работа.
Копилка – копить – от копа – «копна сена»

  1. Вместилище с узкой щелью для опускания монет с целью накопления.

  2. Собрание чего – нибудь занимательного, ценного.

Синонимы: Копить – скоплять, накоплять, собирать, хранить.
-Сегодня на уроке мы тоже с Вами заведём «копилки» (листы бумаги), которые должны будем наполнить.
-Как вы думаете чем? (Словами, мыслями)
-То есть сегодня мы будем учиться «Священному уменью говорить, произносить слова и строить фразу», - как сказал поэт Е. Винокур.
-Такие уроки мы с вами называем…(творческими мастерскими).
-Давайте вспомним, мастерская – это… свободный путь обращения к слову, возможность раскрыть в соразмышлениии и сопереживании его духовную сущность.
II .Проверка домашнего задания.
-Когда вы уходили на каникулы, я попросила Вас подготовить творческий отчёт о ярких моментах новогодних праздников. Давайте посмотрим, что вы подготовили.
1. Презентация творческих работ.
1 группа: Презентация «Волшебная сказка природы».
2 группа: «Поездка в Великий Устюг».
3 группа: «Новый год – семейный праздник».
4 группа: «Мир вышивки – праздничный мир».
-Во время просмотра попробуйте подобрать свои заглавия данным творческим работам.
2. Обсуждение заголовков в группах.
3. Варианты заглавий (от группы – 1 человек выступает)
III. Работа с текстом 1 (прилагается).
1.Прослушивание.
Текст читает учитель (звучит музыка, - мелодия песни К. Меладзе «Ночь перед Рождеством»)
-Какая музыка звучала?
2. Анализ текста.
Словарная работа/ слово из текста/.
Канитель – тонкая металлическая нить для вышивания.
-Каким настроением проникнут текст?
-Какие слова и выражения в тексте привлекли ваше внимание?
-Какова его тема? (предвкушение праздника)
-Какие художественно-изобразительные средства использует автор, чтобы передать ощущение праздника?
3. Определение темы мастерской.
-Скажите, существует ли что-то общее между вашими творческими работами и прослушанным текстом? Что их объединяет?
Вывод: Значит, тема сегодняшней мастерской… (праздник, праздничная карусель)
IV. Интеллектуальная игра по группам.
( звучит музыка «В лесу родилась ёлочка». Сл. Р. Кудашёвой, муз. Л. Бекмана ).
-Символом зимних праздников часто становится новогоднее дерево, которое мы называем «ёлкой» или Новогодней ёлкой.
1. Запишите на листочках слово «ёлка», а ниже в первый столбик слова, рифмующиеся со словом ёлка . Во второй-слова, получающиеся при перестановке, замене буквы или слога.
2. Запишите слева слова, рождающиеся по ассоциации со словом «ёлка».
3. Обмен мнениями в группах. Выступление от группы 1 человека.
4. Самопроверка.
-Надеюсь ,что музыку, ставшую символом Новогодних праздников, узнали все? Кто авторы? (сл. Кудашевой, муз. Бекмана)
V. Составление слов, словосочетаний. Творческое задание.
- У К. Г. Паустовского в повести «Мещерская сторона» есть удивительные строки.
«… Ночую в старой беседке в глубине сада. Она заросла диким виноградом. По утрам солнце бьёт в неё сквозь пурпурную, лиловую, зелёную листву, и всегда кажется, что я просыпаюсь внутри зажженной ёлки»
1.Попробуйте передать словами ощущение человека «внутри зажженной ёлки» или настроение самой новогодней ёлки. Работаем в парах. Оформляем листы , обмениваемся мнениями.
2.Выступление по одному человеку от каждой группы с выполненным заданием.
3.Во время выступления пополняем свои записи.
VI . Анализ текста – заметки из газеты.
- Но жизнь наша – это не сплошной праздник. Есть в ней и другие по настроению минуты. Когда мы с Лизой читали любимую нашу газету «Страна Калининград», обратили внимание на маленькую заметку, которая называется «Покалечили ёлку». Давайте прочитаем её, рассмотрим фото.
- О чём пишет автор? Что так взволновало его? Определим тему заметки . ( Сохранять, беречь всё живое. Память священна ).
- Что может произойти с ёлкой? (Засохнет, погибнет.)
VII. Творческое задание.
1. Работа по парам.
- Попробуйте почувствовать себя «загубленной», «выброшенной» ёлкой. Посмотрите на мир и людей её глазами, выразите свои чувства.
2. Работа в группе.
- Обменяйтесь мнениями в группе.
- Предложите свой вариант выполненного задания. / Выступает один от группы/.
VIII. Редактирование текста.
Работа с текстом №2.
- Прочитайте текст. / Сочинение ученика./
-Какие ошибки допустил ученик? Отредактируйте текст.

 Перед Новым годом мы украсили наш класс. На стене висит плакат «Снеговик», гирлянда «2008», рождественские веночки.
На доске висят плакаты «Дед Мороз» и «Снегурочка». Над доской висит гирлянда, весело мигающая лампочками. На столе учителя стоит ёлочка.

IX. Творческая работа.
-Вам снова предстоит окунуться в мир праздника, рассказать о нём, поделиться своими впечатлениями, описать предмет, пейзаж, интерьер, одним словом, «покружиться на праздничной карусели».

-Давайте определим : 1)Тип текста вашей работы … (Повествование с элементами описания).
2) Жанр? (Рассказ, эссе, стихотворение, записка другу…)
- Обозначим этапы работы в виде схемы.
СХЕМА ТЕКСТА.
- Что будем делать?
- Передавать личные впечатления.
- Зачем?
- Передать мысли, поделиться чувствами, высказать пожелания.
- Как?
- В жанре рассказа, сказки, эссе, записки другу, стихотворения.
- Озаглавьте свои работы.
- И, конечно, не забудьте о заповедях мастерской. / Схема проецируется/.
X . Домашнее задание.
1.Написать сочинение.
Вы, конечно , успеете оформить только мини-сочинения, поэтому дома закончите свои работы, а потом мы обсудим их и выставим оценки.
 XI . Рефлексия.
1.Прослушивание написанных работ. 
2. Закончите фразу: «Свободное высказывание на мастерской – это….»
-Кто хочет прочитать свои записи?
XII Заключение.
-А как вы думаете, мы сегодня заполнили наши копилки? Достигли ли высоких вершин? Нечему уже учиться?
Ребята отвечают.
-Конечно же, нет. Нам есть ещё чему учиться . Ведь возможности познания человека безграничны, поэтому всю жизнь мы должны работать над собой, совершенствоваться.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческая мастерская "Веселая карусель"

Автор: Билялова Бейнегуль Амангельдиновна

Дата: 13.04.2017

Номер свидетельства: 408906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тема урока: Урок развития речи. Творческая мастерская "Праздничная карусель""
    ["seo_title"] => string(75) "tiemaurokaurokrazvitiiariechitvorchieskaiamastierskaiaprazdnichnaiakarusiel"
    ["file_id"] => string(6) "300789"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456802753"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Праздничная карусель" "
    ["seo_title"] => string(22) "prazdnichnaia-karusiel"
    ["file_id"] => string(6) "204306"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429631383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства