Твердые и мягкие согласные, правописание сочетаний с твердыми и мягкими согласными (жи-ши, ча-ща, чу-щу, -чк-, -чн-). Перенос слов.
Твердые и мягкие согласные, правописание сочетаний с твердыми и мягкими согласными (жи-ши, ча-ща, чу-щу, -чк-, -чн-). Перенос слов.
повторить, закрепить и углубить знания учащихся о твердых и мягких согласных, их обозначении и правописании в сочетаниях с гласными, закрепить правила переноса слов.
Планируемые результаты (задачи):
предметные: различать твердые и мягкие согласные звуки и буквы, производить звуко-буквенный разбор слов; повторить правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, -чк-, -чн-, -щн-, правила переноса слов;
личностные: воспитание внимательного отношения к окружающим, знание правил поведения и перехода улицы;
системно-деятельностные: формирование умений наблюдать, сравнивать, группировать языковые факты, делать выводы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Твердые и мягкие согласные, правописание сочетаний с твердыми и мягкими согласными (жи-ши, ча-ща, чу-щу, -чк-, -чн-). Перенос слов.»
Тема: Твердые и мягкие согласные, правописание сочетаний с твердыми и мягкими согласными (жи-ши, ча-ща, чу-щу, -чк-, -чн-, -щн-). Перенос слов.
Цель: повторить, закрепить и углубить знания учащихся о твердых и мягких согласных, их обозначении и правописании в сочетаниях с гласными, закрепить правила переноса слов.
Планируемые результаты (задачи):
предметные: различать твердые и мягкие согласные звуки и буквы, производить звуко-буквенный разбор слов; повторить правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, -чк-, -чн-, -щн-, правила переноса слов;
личностные: воспитание внимательного отношения к окружающим, знание правил поведения и перехода улицы;
системно-деятельностные: формирование умений наблюдать, сравнивать, группировать языковые факты, делать выводы.
Ход урока
1 этап. Мотивация к деятельности.
Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.
1. Поэтическая минутка на материале стихотворения П. Синявского (упр. 61). Чтение стихотворения «Про зубную щетку». Вопрос воспитательного характера. А твоя зубная щетка довольна тобой? Как часто ты «угощаешь» ее зубной пастой? Какие согласные есть в словах щетка, пищать, селедка, паста?
2 этап. Учебно-познавательная деятельность. Цель: усвоение содержания темы.
1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Наблюдение, анализ слов: выявление мягких и твердых согласных, способы их обозначения.
2. Упр. 58. Уметь сравнивать звуко-буквенный состав слов нос -нес, мышка — мишка, лук - люк, пила - пилю; находить и подчеркивать буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков, дифференцировать слова с мягким знаком и разделительным мягким знаком, делать выводы.
3. Группировка слов по общему признаку: выписать слова в два столбика. В каких словах мягкость согласных обозначена мягким знаком, а в каких - гласными? (упр. 60).
4. Выявление согласных (упр. 65, 66), которые относятся только к твердым или только к мягким. Как пишутся сочетания с этими буквами? (жи-ши, ча-ща, чу-щу; -чн-, -чк-, -щн-).
3 этап. Интеллектуальные преобразования.
Цель: выполнение практических заданий: информативных, импровизированных, эвристических.
1. Звуковая игра: найди слова только с твердыми или только с мягкими согласными, распредели их в два столбика: цирк, чашка, щетка, р0ща, шапка, журавль, кошка, майка, йод, часы, царевна.
2. Работа со связным текстом (упр. 64). Вопрос воспитательного характера: кто же из малышей самостоятельный? Нужно ли быть так рано самостоятельным? Пригодится ли это качество в жизни? Фонетическая задача. Подчеркни мягкие согласные в выделенных словах. Какие буквы обозначают мягкость этих согласных? Подчеркни их двойной чертой. Сделай вывод: какие буквы обозначают мягкость согласных в слове?
4. Выборочное списывание: выписать слова с пропущенными буквами, объяснить их написание (упр. 70). Задание воспитательного характера. Выяснить личное мнение: как ты оцениваешь поступок зебры? В каком месте нужно переходить дорогу? Где захочешь или где положено?
4 этап. Контроль и опенка результатов деятельности. Цель: оценка уровня усвоения планируемых результатов. Подведение итогов урока::
предметные: умеют находить в словах твердые и мягкие согласные, правильно обозначают их на письме; делают звуко-буквенный разбор слов; переносят слова согласно правилам;
личностные: знают правила поведения при переходе улицы;
системно-деятельностные: умеют наблюдать, находить сравнивать и группировать языковые факты (твердые и мягкие согласные), делают выводы и обобщения.