kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Твердые и мягкие согласные, правописание сочетаний с твердыми и мягкими согласными (жи-ши, ча-ща, чу-щу, -чк-, -чн-). Перенос слов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

повторить, закрепить и углубить знания учащихся о твер­дых и мягких согласных, их обозначении и правописании в сочетаниях с гласными, закрепить правила переноса слов.

Планируемые результаты (задачи):

предметные: различать твердые и мягкие согласные звуки и буквы, производить звуко-буквенный разбор слов; повторить правила право­писания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, -чк-, -чн-, -щн-, правила пере­носа слов;

личностные: воспитание внимательного отношения к окружаю­щим, знание правил поведения и перехода улицы;

системно-деятельностные: формирование умений наблюдать, сравнивать, группировать языковые факты, делать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Твердые и мягкие согласные, правописание сочетаний с твердыми и мягкими согласными (жи-ши, ча-ща, чу-щу, -чк-, -чн-). Перенос слов.»

Тема: Твердые и мягкие согласные, правописание сочетаний с твердыми и мягкими согласными (жи-ши, ча-ща, чу-щу, -чк-, -чн-, -щн-). Перенос слов.

Цель: повторить, закрепить и углубить знания учащихся о твер­дых и мягких согласных, их обозначении и правописании в сочетаниях с гласными, закрепить правила переноса слов.

Планируемые результаты (задачи):

предметные: различать твердые и мягкие согласные звуки и буквы, производить звуко-буквенный разбор слов; повторить правила право­писания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, -чк-, -чн-, -щн-, правила пере­носа слов;

личностные: воспитание внимательного отношения к окружаю­щим, знание правил поведения и перехода улицы;

системно-деятельностные: формирование умений наблюдать, сравнивать, группировать языковые факты, делать выводы.

Ход урока

1 этап. Мотивация к деятельности.

Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.

1. Поэтическая минутка на материале стихотворения П. Синяв­ского (упр. 61). Чтение стихотворения «Про зубную щетку». Вопрос воспитательного характера. А твоя зубная щетка довольна тобой? Как часто ты «угощаешь» ее зубной пастой? Какие согласные есть в словах щетка, пищать, селедка, паста?

Сделать звуко-буквеннный разбор слов.

Постановка проблемного вопроса: какими буквами обозначается мягкость согласных?

Сообщение темы и цели урока.

2 этап. Учебно-познавательная деятельность. Цель: усвоение содержания темы.

1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Наблюде­ние, анализ слов: выявление мягких и твердых согласных, способы их обозначения.

2. Упр. 58. Уметь сравнивать звуко-буквенный состав слов нос -нес, мышка — мишка, лук - люк, пила - пилю; находить и подчеркивать буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков, дифференци­ровать слова с мягким знаком и разделительным мягким знаком, делать выводы.

3. Группировка слов по общему признаку: выписать слова в два столбика. В каких словах мягкость согласных обозначена мягким зна­ком, а в каких - гласными? (упр. 60).

4. Выявление согласных (упр. 65, 66), которые относятся только к твердым или только к мягким. Как пишутся сочетания с этими буквами? (жи-ши, ча-ща, чу-щу; -чн-, -чк-, -щн-).

3 этап. Интеллектуальные преобразования.

Цель: выполнение практических заданий: информативных, им­провизированных, эвристических.

1. Звуковая игра: найди слова только с твердыми или только с мяг­кими согласными, распредели их в два столбика: цирк, чашка, щетка, р0ща, шапка, журавль, кошка, майка, йод, часы, царевна.

2. Работа со связным текстом (упр. 64). Вопрос воспитательного характера: кто же из малышей самостоятельный? Нужно ли быть так рано самостоятельным? Пригодится ли это качество в жизни? Фонети­ческая задача. Подчеркни мягкие согласные в выделенных словах. Ка­кие буквы обозначают мягкость этих согласных? Подчеркни их двойной чертой. Сделай вывод: какие буквы обозначают мягкость согласных в слове?

3. Орфографические упражнения: закрепление правописания со­четаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; -чн-, -чк-, -щн- (упр. 69).

4. Выборочное списывание: выписать слова с пропущенными буквами, объяснить их написание (упр. 70). Задание воспитательного характера. Выяснить личное мнение: как ты оцениваешь поступок зе­бры? В каком месте нужно переходить дорогу? Где захочешь или где положено?

4 этап. Контроль и опенка результатов деятельности. Цель: оценка уровня усвоения планируемых результатов. Подведение итогов урока::

предметные: умеют находить в словах твердые и мягкие соглас­ные, правильно обозначают их на письме; делают звуко-буквенный раз­бор слов; переносят слова согласно правилам;

личностные: знают правила поведения при переходе улицы;

системно-деятельностные: умеют наблюдать, находить сравнивать и группировать языковые факты (твердые и мягкие согласные), делают выводы и обобщения.

Задание на дом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Жумабаева Анна ЛЕОНИДОВНА

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 284033


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства