Данная карточка может быть использована как при изучении темы "Частицы" в 7 классе, так и в качестве проверочной работы
Просмотр содержимого документа
«Тренинговая карточка по теме "Частицы" с дополнительными заданиями»
Вставьте подходящие по смыслу частицы, пропущенные буквы и знаки препинания, графически объясните свой выбор
Сем…классники с…брал…сь на с…вет отряда.
– ___________ надо решить, как мы пр…ведём «Огонёк» – сказал в…жатый.
–___________он состоит….ся – поинт…р…совались ребята.
–Конечно, __________ вы забыли о наш…м разг…воре на последнем совете отряда – спр…сил в…жатый.
– ___________ здорово – во…кл…кнули ребята.
–___________ надо пр…думать план его проведения.
–___________ Саша с…грает на форт…пиано – предл…жил Коля.
–___________ он сможет пр…йти на вечер – сказал… Маша.
– ___________ ему (не)интересно быть на «Огоньке» – уд…вил…сь ребята.
–___________ в этот день у него э…замен в музыкальной школе – по…снила Маша.
–___________ если экзамен, он к веч…ру освободит…ся – возразил Алёша.
___________ все ребята прин…ли участие в обсуждении плана «Огонька».
Ключ
Семиклассники собрались на совет отряда.
– (Всё-таки) надо решить, как мы проведём «Огонёк», – сказал вожатый.
– (Разве) он состоится? – поинтересовались ребята.
– Конечно, (неужели) вы забыли о нашем разговоре на последнем совете отряда? – спросил вожатый.
– (Вот) здорово! – воскликнули ребята.
– (Только) надо придумать план его проведения.
– (Пусть) Саша сыграет на фортепиано, – предложил Коля.
– (Вряд ли) он сможет прийти на вечер, – сказала Маша.
– (Неужели) ему неинтересно быть на «Огоньке»? – удивились ребята.
– (Как раз) в этот день у него экзамен в музыкальной школе, – пояснила Маша.
– (И даже) если экзамен, он к вечеру освободится, – возразил Алёша.
(Почти) все ребята приняли участие в обсуждении плана «Огонька».