3. Воспитывать бережное, чуткое отношение к родной природе;
воспитывать культуру поведения школьника.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Связь с другими предметами:с казахским языком, с естествознанием.
Оборудование: иллюстрации, картины с изображением родной природы, таблица "Изменение глаголов настоящего, прошедшего, будущего времени".
Ход урока:
1.Организационный этап (подготовка класса к уроку).
2.Повторение
1. Проверка домашнего задания.
3. Этап всесторонней проверки ЗУН учащихся.
Мозговая атака:
1) Что такое глагол?
2) Как изменяются глагол?
3) К каким временам относится глагол? Приведите примеры.
4) Расскажите о правилах поведения школьника, употребив НЕ с глаголами.
Например: Не опаздывайте в школу. Не разговаривайте на уроке. Не приходите на урок с сотовым телефоном.
5) Как пишется НЕ с глаголами?
4. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового учебного материала.
1. Актуализация знаний.
Учитель: Ребята! Представьте, что мы с Вами оказались в лесу. Что нас с вами окружает в лесу?
Учащиеся: Нас окружает деревья, звери, птицы, реки, озера, насекомые.
Учитель: Как мы назовем одним словом то, что нас окружает?(Ответы учащихся)
- Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о том, какой интересный мир нас окружает, и о том, как мы ведем себя в этом мире. (Тему урока формулируют учащиеся вместе с учителем).
Активный словарь: природа, растения, жалей, охранять. Запишите слова в словари с переводом на казахский язык.
5. Этап усвоения нового учебного материала.
* Просмотр иллюстрации (1-2 минуты). Сюжет: природа родного края.
1). Упражнение 1 стр.134. Рассмотрите картинку.
- Расскажите, что на ней нарисовано, куда идут дети?
Упражнение 2 стр.134. Прочитайте текст "Знай, люби и береги природу"
( по М.Пришвину).
- Прочитайте предложения, в которых встретились новые слова.
- Скажите, чему он нас учит?
- Как надо относиться к родной природе?
- Почему надо охранять родную природу?
* Фонетическая минутка (отработка навыков правильного произношения слов русского языка). Слушайте. Повторяйте за учителем.
Природа, в природе, с природой, охранять природу; рвать, не рвать, не рви; обижать, не обижать, не обижай.
Правописание безударных гласных.
Сосна, вода, дела, трава -
Проверить надо все слова.
Безударный гласный -
Стоп! Писать опасно!
Слуху вы не доверяйте:
Удареньем проверяйте:
Сосны, воды, травы, дело.
А теперь пишите смело.
Безударные гласные надо проверять ударением.
Земля - земли, трава - травы, гора -горы.
6. Этап первичной проверки ЗУН учащихся
1) Упр.3 стр.135. Составьте словосочетания. Вместо точек напишите нужные существительные. Устно составьте несколько предложений с данными словосочетаниями.
Беречь (что?) Родину. Не обижать (кого?) животных. Не рвать (что?) цветы.
помогать (кому?) животным.
7. Этап закрепления.
Упр.4 стр. 135. к существительным в единственном числе напишите существительные во множественном числе. Поставьте в словах ударение. Подчеркните безударные гласные.
Земля -земли, вода- воды, трава - травы, овца - овцы, ведро - ведра, гнездо -гнезда.
Игра: "хорошо" - "плохо".
* Если ребята готовят скворечники, делают кормушки для птиц (хорошо) .
* Если дети сажают деревья и цветы (хорошо).
* Если мальчик делает рогатки, стреляет в птиц (плохо).
* Если дети поливают деревья и цветы (хорошо).
* Если дети бросают палки в собак и кошек (плохо).
* Если дети ломают ветки на деревьях (плохо).
* Если школьники ухаживают за животными и птицами (хорошо).
- Расскажите, как надо беречь природу.
Упр. 6. стр. 136. Прочитайте. Скажите, какова главная мысль стихотворения.