Тема урока: «Подготовка к сочинению – рассуждению по тексту С.Куняева «Слово о друге»
Тема урока: «Подготовка к сочинению – рассуждению по тексту С.Куняева «Слово о друге»
Формирование навыков работы с критерием № 1 «Понимание исходного текста». Выработка умений адекватно воспринять тему (о чем говорится в тексте) и определять проблематику текста (какие вопросы ставятся).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Подготовка к сочинению – рассуждению по тексту С.Куняева «Слово о друге»»
Тема урока: «Подготовка к сочинению – рассуждению по тексту
С.Куняева «Слово о друге»
(Текст посвящён рассказу о творчестве Д.Улзытуева)
Цели урока:
Обучающая:выработка навыков работы с критерием № 1 «Понимание исходного текста» - умения адекватно воспринять тему (о чем говорится в тексте), определять проблематику текста (какие вопросы ставятся), излагать позицию автора (объяснять его замысел, раскрывать его отношение к рассказанному, формулировать основную мысль текста).
Развивающая: развивать умение анализировать, обобщать, выделять главную тему, формулировать основную проблему текста, работать с таблицей «Ключевые слова, микротемы и проблемы исходного текста», которая помогает в систематизации материалов при подготовке к сочинению.
Воспитывающая:формирование собственной нравственной позиции учащихся через работу с критерием № 3 «Отражение позиции ученика»
Вид урока:урок систематизации рабочих материалов для создания текста рассуждения на основе статьи С.Куняева «Слово о друге»
Тип урока:урок - практикум
Ход урока:
1 этап. Оргмомент.
2 этап. Мотивационное начало (обращение к личному опыту учеников) –
Предлагаю сочинение – рассуждение по прочитанному тексту сравнить с ромашкой, листочки которой будут служить критериями для написания сочинения….в нашем случае 9 критериев, представим себе, если мы уберём, отнимем у цветочка хотя бы один лепесточек как будет выглядеть ромашка? Совершенно верно. Она будет выглядеть неполной, испорченной, так же и наше сочинение не получит наивысшее количество баллов, если мы не учтём все критерии.
Сегодня на уроке мы продолжим работу над критерием № 1.
3 этап. Беседа по вопросам:
Что мы должны с вами сделать, работая с критерием «Понимание исходного текста»
определить тему;
выделить проблемы;
изложить позицию автора (объяснить его замысел, раскрыть его отношение к рассказанному, сформулировать основную мысль текста).
отразить собственную позицию
4 этап. Работа с текстом:
Чтение текста вслух.
Словарная работа.
К – 2.
Подстрочник, -а, м.Подстрочный, буквальный перевод какого – нибудь текста.
Подстрочный, - ая, - ое.1. Расположенный под строками. Подстрочное примечание (внизу страницы) 2. О переводе: совершенно точный, буквальный, сделанный слово в слово.
Дебют – первое выступление на каком – либо поприще
Гуманизм – гуманность, человечность в общественной деятельности, в отношении к людям.
Философия – наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.
Работа с таблицей«Ключевые слова, микротемы и проблемы исходного текста» Задание: выписать из каждого абзаца ключевые слова, выделить из них самое главное, обозначить микротему и сформулировать проблемы).
Пророчество старика Шойсорона. (Каким было пророчество старика Шойсорона?)
3 абзац:
Сказитель, поэт особого склада, новатор, бурятская поэзия, своеобразие, учитель, поколения.
3микротема, проблема:
Дондок Улзытуев – поэт особого склада и новатор в бурятской поэзии. (В чём же заключается своеобразие и почему Д.Улзытуева считают учителем поэты Бурятии?)
4 абзац:
Инстинкт, художник, творческое наследие, предки, народные песни, преданья, легенды, открытая книга, приметы и ветра времени.
4 микротема, проблема:
Отношение Д.Улзытуева к творческому наследию предков и современным событиям новой Бурятии.
(Как Д.Улзытуев относился к творческому наследию предков и современным событиям новой Бурятии?)
5 абзац:
Взгляд, главные нервы, поэзия, гуманистическая филиософия, земля, блага.
5микротема, проблема:
Главные темы в творчестве Д.Улзытуева.
(Какими были главные темы в творчестве Д.Улзытуева?)
6 абзац:
Национальный поэт, русло, законы, ответственность, издание, русский язык.
6 микротема, проблема:
Отношение Д.Улзытуева к изданию своих книг на русском языке. (Как Д.Улзытуев относился к изданию своих книг на русском языке?)