kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Подготовка к сочинению – рассуждению по тексту С.Куняева «Слово о друге»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование навыков работы с критерием № 1 «Понимание исходного текста». Выработка умений адекватно воспринять тему (о чем говорится в тексте) и определять проблематику текста (какие вопросы ставятся).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Подготовка к сочинению – рассуждению по тексту С.Куняева «Слово о друге»»

Тема урока: «Подготовка к сочинению – рассуждению по тексту

С.Куняева «Слово о друге»

(Текст посвящён рассказу о творчестве Д.Улзытуева)


Цели урока:

  1. Обучающая: выработка навыков работы с критерием № 1 «Понимание исходного текста» - умения адекватно воспринять тему (о чем говорится в тексте), определять проблематику текста (какие вопросы ставятся), излагать по­зицию автора (объяснять его замысел, раскрывать его отношение к рассказанному, формулировать основную мысль текста).

  2. Развивающая: развивать умение анализировать, обобщать, выделять главную тему, формулировать основную проблему текста, работать с таблицей «Ключевые слова, микротемы и проблемы исходного текста», которая помогает в систематизации материалов при подготовке к сочинению.

  3. Воспитывающая: формирование собственной нравственной позиции учащихся через работу с критерием № 3 «Отражение позиции ученика»

Вид урока: урок систематизации рабочих материалов для создания текста рассуждения на основе статьи С.Куняева «Слово о друге»

Тип урока: урок - практикум


Ход урока:

1 этап. Оргмомент.



2 этап. Мотивационное начало (обращение к личному опыту учеников) –

Предлагаю сочинение – рассуждение по прочитанному тексту сравнить с ромашкой, листочки которой будут служить критериями для написания сочинения….в нашем случае 9 критериев, представим себе, если мы уберём, отнимем у цветочка хотя бы один лепесточек как будет выглядеть ромашка? Совершенно верно. Она будет выглядеть неполной, испорченной, так же и наше сочинение не получит наивысшее количество баллов, если мы не учтём все критерии.

Сегодня на уроке мы продолжим работу над критерием № 1.


3 этап. Беседа по вопросам:

  1. Что мы должны с вами сделать, работая с критерием «Понимание исходного текста»

    • определить тему;

    • выделить проблемы;

    • изложить по­зицию автора (объяснить его замысел, раскрыть его отношение к рассказанному, сформулировать основную мысль текста).

    • отразить собственную позицию



4 этап. Работа с текстом:


        • Чтение текста вслух.


        • Словарная работа.


К – 2.

Подстрочник, -а, м. Подстрочный, буквальный перевод какого – нибудь текста.

Подстрочный, - ая, - ое. 1. Расположенный под строками. Подстрочное примечание (внизу страницы) 2. О переводе: совершенно точный, буквальный, сделанный слово в слово.

Дебют – первое выступление на каком – либо поприще

Гуманизм – гуманность, человечность в общественной деятельности, в отношении к людям.

Философия – наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.


        • Работа с таблицей «Ключевые слова, микротемы и проблемы исходного текста» Задание: выписать из каждого абзаца ключевые слова, выделить из них самое главное, обозначить микротему и сформулировать проблемы).



Ключевые слова

Микротемы, проблемы

1 абзац:

Юноша, Я.Смеляков, подстрочные переводы, восторг, подстрочники, «Пятнадцать песен», Е.Евтушенко, «Дружба народов», дебют, Москва.


1 микротема, проблема:

Блистательный дебют Дондока Улзытуева в Москве. (Каким был дебют Дондока Улзытуева в Москве?)

2 абзац:

Улан- Удэ, улус Шибертуй, детство, юность, родные, старик Шойсорон, сказитель, чудной человек.


2 микротема, проблема:

Пророчество старика Шойсорона. (Каким было пророчество старика Шойсорона?)




3 абзац:

Сказитель, поэт особого склада, новатор, бурятская поэзия, своеобразие, учитель, поколения.




3микротема, проблема:

Дондок Улзытуев – поэт особого склада и новатор в бурятской поэзии. (В чём же заключается своеобразие и почему Д.Улзытуева считают учителем поэты Бурятии?)


4 абзац:

Инстинкт, художник, творческое наследие, предки, народные песни, преданья, легенды, открытая книга, приметы и ветра времени.




4 микротема, проблема:

Отношение Д.Улзытуева к творческому наследию предков и современным событиям новой Бурятии.

(Как Д.Улзытуев относился к творческому наследию предков и современным событиям новой Бурятии?)


5 абзац:

Взгляд, главные нервы, поэзия, гуманистическая филиософия, земля, блага.




5микротема, проблема:

Главные темы в творчестве Д.Улзытуева.

(Какими были главные темы в творчестве Д.Улзытуева?)


6 абзац:

Национальный поэт, русло, законы, ответственность, издание, русский язык.




6 микротема, проблема:

Отношение Д.Улзытуева к изданию своих книг на русском языке. (Как Д.Улзытуев относился к изданию своих книг на русском языке?)


7 абзац:

Мысль, прочный успех, корни, растение, поэзия, небо, корневая система, родная почва, мудрый человек, друг.

7 микротема, проблема:

Прочный успех Д.Улзытуева в литературе (Отчего зависел прочный успех Д.Улзытуева в литературе?)




5 этап. Подведение итогов урока:

О чём повествуется в тексте С. Куняева ?

Какая из микротем является главной?

Какие проблемы поднимает автор, какая из них является главной?

Какова позиция автора? Определите основную мысль текста.


6 этап. Домашнее задание. Работа с черновиками сочинения. Повторить материал о выразительно – изобразительных средствах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тема урока: «Подготовка к сочинению – рассуждению по тексту С.Куняева «Слово о друге»

Автор: Стрекаловская Елена Геннадьевна

Дата: 11.02.2017

Номер свидетельства: 390606


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства