Просмотр содержимого документа
«Тема:"Сложносочинённое предложение".»
Русский язык 9 класс
Тема урока: Сложносочинённое предложение.
Цели урока:
Учащиеся должны знать:
- особенности сложносочиненного предложения;
- строение сложносочиненного предложения;
- смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения
Учащиеся должны уметь:
- различать сложносочиненные предложения от простых предложений;
- расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях;
-знать, какие сложносочиненные предложения бывают в каз.языке;
-уметь составлять схемы ССП;
- правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения, находить доказательства.
Учащиеся должны проявлять:
- культуру успешной коммуникации с соблюдением норм этики;
- инициативу, готовность и способность к самообразованию.
Схемы предложений:
[ ], и [ ].
[ ], а [ ].
[ ], но [ ].
[ ], или [ ].
І. Эмоциональный настрой на урок.
Тренинг «Улыбка»
Каждый дарит своему соседу улыбку со словами «Желаю удачи!»
ІІ. Работа по новой теме.
Стадия вызова.Деление на группы:
ССП-сложносочинённое предложение.
Как вы думаете, о каких предложениях мы сегодня будем говорить на уроке? (Сложносочиненные предложения)
– Что мы сегодня должны сделать, чтобы узнать о ССП?
Ставим перед собой цель урока.
-Узнать, какие предложения называются ССП.
Просмотр видеоролика «ССП».
III. Усвоение нового материала.
Приём «Джигсо». Метод предназначен для того, чтобы обучающие помогали друг другу учиться. Каждая группа получает задание: продумать, как, какими способами можно представить правило о ССП, опираясь на просмотренный видеоролик и правило в учебнике. Учащиеся могут записать опорные слова, начертить рисунки, схемы или кластеры, сопровождая свой ответ примерами . После работы с текстом группы перераспределяются таким образом, чтобы в каждой оказались представители всех трех групп. Затем по команде учителя они по очереди объясняют правило, используя записи и графический материал. Объяснив и обсудив три микротемы в группе, все возвращаются на свои места и ещё раз обсуждают общую тему, состоящую из трех микротем.
Работа в группах (формативное оценивание).
Каждой группе даётся своё задание по 3 предложения.
Задание группе № 1:
Упр. 27 на стр.37 , опираясь на таблицу № 1 на стр.36.
Задание группе № 2:
Упр.27 на стр. 37: составить и записать схемы ССП, опираясь на правило в учебнике на стр. 37 «Схемы».
Задание группе № 3:
Перевести на рус.яз предложения с каз.яз.-упр.28 на стр. 38, опираясь на таблицу на стр.38.
Самооценка « Светофор».
Лист оценивания.
Красный стикер: Это сложно.
Жёлтый стикер: Были небольшие трудности.
Зелёный стикер: Я всё сделал(-а) правильно.
Опираясь на свои постеры, подведите итог, сформулируйте определение сложносочиненного предложения.
Домашнее задание.
Упр.29 на стр. 38 , допишите соответствующие свои пословицы и поговорки.
Стадия рефлексии.
Приём «Светофор»: стикером высказывают своё мнение ( всё понятно-красный стикер прикрепляют на постер, если есть вопросы- жёлтый, непонятно-красный).