kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема:Распознавание падежей имени существительного по вопросам, значению, предлогам. Словарный диктант

Нажмите, чтобы узнать подробности

совершенствование умений различать падежи имён существительных

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема:Распознавание падежей имени существительного по вопросам, значению, предлогам. Словарный диктант»

Тема:Распознавание падежей имени существительного по вопросам, значению, предлогам. Словарный диктант

Цель урока: совершенствование умения различать падежи имён существительных.

Задачи урока:

1.Образовательная: Закреплять умения различать падежи по совокупности их признаков, правильно употреблять существительное в нужном падеже.

2.Развивающая: развивать умение ставить падежные вопросы, распознавание падежа по вопросу, окончанию, предлогам, развивать речь, мышление, внимание.

3.Воспитательная: Воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование: лист самооценки, карточки с заданиями, картина, конверты с лепестками для рефлексии.

Тип урока: Урок закрепления и систематизации знаний.


Ход урока

Организационный момент.

- Ребята, мы заканчиваем путешествие по стране падежей. Сегодня на уроке мы обобщим и проверим знания по данной теме. И определим «знатока» в знании падежей.

- Урок наш не совсем обычный. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуем их.

- Прежде чем мы приступим к работе, получите «лист самооценивания». В этих листочках вы будите ставить заработанные за задания баллы.


2. Минутка чистописания.

Сегодня пропишем букву Ж .

- 3 заглавные буквы Ж; 3 строчных букв;

первый слог в слове жираф (с какой гласной?); 1 слог в слове жулик  (с какой гласной?); 1 слог в слове жёлтый (с какой гласной?); 2 слог в слове тяжело (с какой гласной?); 1 слог в слове жара.

Ж Ж Ж жжж жи жу жё же жа

2. Словарная работа

Без рук, без ног, а мост построит (Мороз)

Не колючий, светло-синий, по кустам развешан … (Иней)

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе …. (Лопатой)

Мчусь , как пуля. я вперед,

Лишь поскрипывает лед
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? …(Коньки).

Декабрь – что это за месяц? (Последний месяц года.)

Декабрь – год кончает, зиму начинает.

Январь – первый месяц года. Какой год подходит к концу? Какой идет следом?


Актуализация опорных знаний.



предмет



Кто? Что?



Часть речи


Имя существительное



дополнение обстоятельство

подлежащие





Изменяется по






падежам

Родам




числам




Ж.р. м.р ср.р

ед.ч, мн.ч




- Итак, давайте же вспомним падежи, с которыми мы познакомились раннее.

Работа над закреплением материала.

Карточка 1

Поставь вопрос и определи падеж существительных.

Дышать  (________?) воздухом,

подняться к (________?) к солнцу.

опоздать на (_______?) линейку,

растут около (________?) пня,

Отдыхать в (_________) в саду.

Взаимопроверка. ( за каждый правильный ответ по 1 баллу)

Карточка 2

Выделите предлоги и окончания имён существительных, определите падеж имён существительных.

От дуба, по тропинке, на ёлке, до дороги, по небу,

из дома, вокруг леса, над полем, к бабушке, у окна.

(без ошибок 5 баллов, 1-2 ошибки 4,5 ошибок- 3, более 5 ошибок 2 балла)


- Пошел снег и закрыл несколько букв в следующем задании.

Карточка 3
Прочитать предложения. Списать, вставляя пропущенные буквы.
На старой б_резе с_дела любопытная с_ничка. Птичка с интересом наблюдала за д_тьми под деревом.
(Проверяем коллективно)
- Какое правило вспомнили, вставляя буквы?
(О правописании безударных гласных).
- Как же проверить безударную гласную?
- Подчеркнуть главные члены предложения.
- В каком падеже употреблено подлежащее? Что знаете о падеже подлежащего? (Подлежащее всегда стоит в именительном падеже).
- Как определить падеж имени существительного в предложении? Определите падежи существительных.

(без ошибок 5 баллов, 1-2 ошибки 4,3 ошибки - 3, более 3 ошибок 2 балла)

Физминутка.

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперёд наклоны –

Раз – два – три – четыре – пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать -

Раз – два – три – четыре – пять.

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться.

Да прилежно, не лениться


Карточка 4

- Запишите словосочетания, раскрывая скобки. Поставьте существительное, данное в скобках, в указанном падеже. Если нужно, добавьте предлог, окончание у существительного выделить.
Ветка (рябина) (Р.)
Гулять (улица) (Д.)
Любоваться (снежинка) (Т.)

(за каждый правильный ответ по 1 баллу)
- Какая особенность у существительных в дательном падеже? (Предлоги к, по)
Русская природа красива во все времена года.
Вот как вдохновенно Р.Рождественский при помощи одного из падежей говорит о ней:
О русской природе, о милой природе,
О тающем снеге, о ясной погоде,
О яблонях в наших садах,
О шумной пшенице, о вольных просторах,
О солнце сквозистых берез,
О гроздьях рябины, о шорохах бора,
О ландышах ранней весной.
- Узнали падеж? Докажите.
- Какая особенность у существительных в предложном падеже?
(Употребляются только с предлогами).

(дополнительный балл первому ответившему)

Задание 5

- А теперь отправимся в музей Зимы, где она выставила картины, показывающие красоту и настроение зимней природы. Рассмотрите картину.
- Запишите 2-3 предложения. Определите падеж имён существительных.

Задание 6                                            

- Чтобы определить уровень своих знаний выполните тест.

В русском языке ___ падежей.

Именительный падеж отвечает на вопросы ______________________

Родительный падеж отвечает на вопросы ________________________

Дательный падеж отвечает на вопросы __________________________

 Винительный падеж отвечает на вопросы _______________________

Творительный падеж отвечает на вопросы ________________________

Предложный падеж отвечает на вопросы _________________________

Падеж имен существительных определяется по ______________________ и ___________________.

(без ошибок – «5», 1 – 2 ошибки – «4», 3 – 4  ошибки – «3»,5 ошибок – «2»)


Итог урока

- Подсчитайте сумму набранных за урок баллов. И поставьте себе оценку.

25-20 – «5»

29-15 - «4»

14-10 – «3»

менее 10 –«2»

- Кто же является знатоком падежей?

6. Рефлексия

- Ребята, наш урок подходит к концу. У вас в конвертах находятся разноцветные лепестки, вырезанные из бумаги. Сейчас каждый создаст свой цветок настроения, с помощью которого мы узнаем, интересно ли вам было на уроке, комфортно ли вы чувствовали, понравилось ли работать. Лепестки теплых тонов передают радостное настроение и говорят о том что вам было интересно, легко работать на уроке, а холодных – грустное, вам было тяжело справляться с заданиями и не интересно.

Дети создают « цветы настроения». Вместе составляют «букет».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мартынова Ирина Викторовна

Дата: 22.12.2016

Номер свидетельства: 372367


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства