kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема:Обозначение звонких и глухих согласных на письме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителям при изучение данной темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема:Обозначение звонких и глухих согласных на письме.»


Урок русского языка.2 класс.

Тема:Обозначение звонких и глухих согласных на письме.


Цели урока: - формировать представление о парных звонких и глухих
согласных звуках;
- ввести алгоритм проверки и написания слов с парными
звонкими и глухими согласными звуками в середине и в конце
слова;
- научить использовать приобретенные знания и умения при самостоятельной деятельности

Планируемый результат:
1) Личностные умения:
- проявлять интерес к изучению темы;
- формировать творческие способности учащихся, любовь к своему краю, к малой Родине.
2) Метапредметные умения:
а) познавательные умения:
- различать парные согласные по звонкости и глухости, и обосновывать свое мнение;
- распознавать парные согласные и обосновывать свое мнение;
- использовать приобретенные знания при первичном закреплении.
б) регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- использовать алгоритм проверки парных согласных в середине и в конце слова;
- выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;
- исправлять ошибки в учебном тексте.
в) коммуникативные умения:
- формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата.
3) Предметные умения:
- писать слова с парными звонкими и глухими согласными в середине и в конце слов;
- оформлять на письме словосочетания, содержащие слова с парными согласными;
- писать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слов.
- видеть и проверять слова с парными согласными.

Ход урока:

1.Мотивация к деятельности
Прозвенел звонок
Начинаем мы урок
Все красиво встали, подровнялись. Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте мы их поприветствуем. Мы начинаем работу. Тихонько присели девочки, мальчики.
Привлечение внимания - звук метели
Сейчас я зачитаю вам стихотворные строки известного русского поэта, который очень любил свою Родину.
А вам предлагаю побыть художниками и после прослушивания дать словесное описание картины, которую вы себе нарисовали.

Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.

- Почему воробушки как детки сиротливые прижались у окна?(Холодно, мороз) 
- Посмотрите на доску, какие слова зашифрованы? (мороз, узор, рисует)
роз-мо, зор- у, су-ет-ри 
-Можно ли объединить эти слова по смыслу? (да)
- Что у нас получится? (предложение)
- Сколько слов в этом предложении? (три)
- Как мы будем записывать предложение? (с большой буквы)
- О чем идет речь в предложении?(о морозе)
Давайте запишем это предложение в тетрадь
(Диктую) Мороз рисует узор.

2. Актуализация и систематизация знаний
Я вам предлагаю игру «Аукцион», правило которой заключается в следующем: победит тот, кто последним расскажет о слове «мороз» с точки зрения русского языка.
- Давайте мы с вами попробуем образовать родственные (однокоренные) слова.
(Мороз, морозец, морозный, морозильник, заморозить, морозище, мороженое, изморозь, заморозки, морозно, морозить, отморозить и т.д.)
- Что общего во всех этих словах? (они однокоренные)
- Обратите внимание на корень
- Какую букву мы пишем последнюю в корне слова? (з)
(Выделяю корень)
- Какой звук она обозначает? ([с])
- Охарактеризуйте этот звук 
[с] – согл., гл., парн., тв.
- Во всех ли словах в конце корня буква з? (еще мы видим чередование букв з/ж)
Так как же отличать когда какую букву писать?
- У нас возникла проблема, которую мы будем решать
3.Проблемная ситуация
- Как называется такое чередование? (это орфограмма)
- Что такое орфограмма? Почему мы можем назвать парные согласные в конце слова орфограммой?(есть выбор)
- Между чем мы выбираем?
- Догадались, какая у нас тема 
урока?
Вывод: парные согласные на конце и в середине слова.
4.Проект выхода из затруднения
- Что нам надо делать, чтобы не ошибиться в правописании?(Алгоритм:
- подобрать однокоренное слово
- понаблюдать за согласной
- изменить слово так, чтобы после согласного стала гласная)

- А для чего мы вообще изучаем эту тему? (чтобы уметь правильно подобрать проверочное слово)
Вот сейчас и проверим, как вы это умеете делать.
Запишите три слова из словаря, изученных нами, в которых есть сегодняшняя орфограмма.
(Самостоятельная работа со словарем)
Проверка (выборочная)
5.Реализация проекта
- Обратите внимание на замечательный зимний пейзаж, который появился у нас на слайде.
- Как автор картины относится к изображенной природе? (Он ее ценит, восхищается ею.)
- Конечно ведь та природа, что окружает нас, достойна восхищения и передать все её красоты нам - это великое искусство. 
6.Первичное закрепление
А сейчас я предлагаю вам поработать в паре. Ваша задача вставить нужную букву карандашом в учебнике, устно подбирая проверочное слово, доказывая свой выбор напарнику.(Работа в паре в учебнике)

- Первая пара, которая закончила, доказывает выбор. Один читает, другой объясняет ваш выбор. 
7.Пауза
Вдох и выдох! Раз – присели!
Два – привстали, чтоб задержки никакой!
Три – нагнулись
И достали до носка одной рукой.
Быстро встали, тихо сели.
Головою повертели.
Сладко, сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок
Продолжается урок!
8.Самостоятельная работа с проверкой
(Комментированное письмо с проверкой)
Мы продолжаем работу в парах, я предлагаю вам подобрать проверочные слова к каждому слову с пропущенной буквой.
Записываем их в тетрадь, обосновывая свой выбор. 
Ду..ки (б, п) - … 
Ёр.. (ш, ж) - …
Тра..ка (в, ф) - … 
Дроз.. (д, т) - …
Берё..ка (з,с) - …
9.Включение в систему знаний.Словесное творчество.
- Поупражняемся в подборе проверочных слов. Назовите парную согласную, которую нужно писать в слове. Ответ докажите.
Какие знания Вам понадобятся? (знание рифмы
- правописание парных согласных в конце слова
- внимательность
-умение отгадывать загадку)


1) Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется … (глаз).
2) Всё перетрут терпение и … (труд).
3) Как прекрасно всё вокруг, если рядом лучший …(друг).
4) Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё стук, да стук. (гвоздь)
5) Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы. (гриб)
10. Рефлексия
Д/З будет творческого характера. Вам нужно придумать загадку о своем крае или о предмете, который прозвучал сегодня в словарном диктанте. Каждый сможет себя проявить.
Спасибо за урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема:Обозначение звонких и глухих согласных на письме.

Автор: Милюшкина Ирина Николаевна

Дата: 30.12.2016

Номер свидетельства: 374685


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства