kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема.«Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит материал: изучение правописания гласных о и е в суффиксах существительных после шипящих.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема.«Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных»»

Урок в 6 классе

Тема.«Гласные О и Е  после шипящих в суффиксах существительных».

Цели урока.

обучающая цель: познакомить учащихся с новой орфограммой: буквы о, е после шипящих в суффиксах существительных; научить правильно обозначать орфограмму; обобщить правописание о, е после шипящих в корне; расширить лексический запас учащихся.

развивающая цель: развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать.

воспитывающая цель: вызвать интерес к урокам русского языка.

Оборудование урока: ноутбук, экран, проектор, учебники, карточки, таблички «Знаю1 Хочу знать!»

Формы работы: коллективная, групповая, парная, индивидуальная

Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, частично – поисковый, практический, метод познавательной новизны, контроля, самоконтроля

Ход урока.

1.Организационный момент

Игра «Ты, он. Она»

11.Актуализация знаний учащихся

1. Повторение правописания о и е в корнях слов после шипящих в парах. Взаимооценка.

2. «Орфографическая дуэль». Уч-ся работают самостоятельно Двое уч-ся у доски записывают слова Ответы сверяют с экраном. Определяются победители. Самооценка.

1) как называется плод дуба? (жёлудь)

2) цвет одуванчика? (желтый)

3) предмет для чистки зубов? (щетка)

4) тонкая веревка? (бечёвка)

5) сильное потрясение, расстройство? ( шок)

6) профессиональный наездник на скачках 9 жокей)

7) мастер по изготовлению ременной упряжи ( шорник)


3.Вывод уч-ся : в корне под ударением пишем е, буква О только в словах исключениях

Ш.Введение в тему.

1.Игра «Четвертый лишний»

Шелк, черный, шерстка, девчонка

Какое слово лишнее? Почему?

2.Ознакомление с темой урока. Постановка учащимися целей урока.

1У. Работа над новым материалом урока

-1. Задание для наблюдения и сравнения:

Горόш…к руч нка,

Дόч нька крюч…к

Подуш…чкаа еж…нок,

2.Беседа

.После каких согласных пропущена буква?

В какой части слова пропущена буква?

В словах какой части речи?

Как решить эту проблему?

(Поставить ударение, сравнить)

. К какому выводу вы пришли?

Вывод : под ударением в суффиксах существительных после шипящих пишется О, без ударения-Е

Спишите и вставьте буквы О и Е

3.Самостоятельная работа с учебником, с.157,параграф 54 методом «ИНСТЕР» Поднимите руку, кому все понятно, для кого есть новое, у кого есть вопросы

4.Совместное составление алгоритма-рассуждения

Рассуждаем:

1) слово-имя существительное;

2) орфограмма находится в суффиксе после шипящего;

3) ставим ударение: под ударением пишем О; без ударения - Е.

III. Закрепление материала

  1. Применение новых знаний. У доски по алгоритму 2-3 ученика комментируют первую строку упр.302

  2. Работа в паре , упражнение 302,: списывают слова , вставляют в суффиксах гласные, графически обозначают орфограмму

  3. Взаимопроверка, оценивание .Ответы на экране.

1У.Физкультминутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили

V. Систематизация нового материала.

Работа с текстом. Текст на экране

Тяжело идти по лесу с поклаж..й. Начинается мелкий дождь. Вы накрылись плащ..м. Где разбить лагерь? Каждое дерево предлагает свой кров. Но в грозу опасно находиться под деревом. Надо построить шалаш. У вас нет времени возиться с большим шалаш..м? Тогда возьмите большой кол и привяжите его к разветвлению дерева. К колу привяжите палки, а на палки кладите еловые или сосновые ветки. Шалаш на скорую руку готов для девч…нок и мальчиш…к!.

1.Выразительнгое чтение текста. .Задание перед чтением: Слушая текст, постарайтесь мысленно увидеть и понять все, о чем в нем говорится

2. ТАУ-тренинг аудитивных умений .Озаглавьте текст. Обоснуйте выбор. Какая тема и главная мысль текста? Укажите ключевые слова. Объясните выражение «на скорую руку»

3. 3.Д-диалог-обмен мыслями и впечатлениями о тексте

Обсудите, какие чувства у вас возникли, какое настроение, с какой музыкой ассоциируются ваши впечатления.

4.Дифференцированная работа в группах: сильная группа получает творческую работу, остальные две группы работают с текстом.

1-я и 2-я группы пересказывают цепочкой текст.

1-я группа выписывает слова с изученной орфограммой, обозначает графически орфограмму, образует однокоренные

2-я группа выписывает эти слова и вводит в свои предложения

3-я творческая группа работает по карточке: выделяет суффиксы в предложенных опорных словах(горшочек, мешочек, дружочек, кружочек, пучочек, сучочек, девчонка, рубашонка, грачонок, мышонок), используя эти слова, придумываете и записывает сказку "Забавные приключения весёлой девчонки".

5.Группы презентуют свои задания. Уч-ся других групп оценивают карточками

6.Игра-соревнование между рядами. На экране названия животных. Учащиеся по рядам в течение 2 минут образуют название их детенышей с помощью суффиксов после шипящих , записывают правильно на контрольном листе и передают до последней парты. Определяется победитель.

6.. Тест для проверки знаний учащихся по теме " Буквы о, е после шипящих в корне и суффиксах ". Учитель зачитывает слова, дети отвечают с помощью сигнальных карточек
Мягкий снеж..к  ,правый береж…к,, густой ельнич..к.веселый бараш..к, крепкий ореш..к., острый крюч..к, съедобный грибоч..к,гладкий камуш..к, маленький флаж..к,красивый чайнич..к , детский утюж..к ,зеленый луж..к , теплый дождич..к,тянуть руч___нки

ветхая одеж___нка, клетчатая рубаш___нка,симпатичная собач___нка

V1.Рефлексия

.Ребята  высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана и называют общую оценку из таблички «Знаю! Хочу знать!»:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…


VI1Домашнее задание : выучить параграф 54, упражнение 303 или творческая работа «В зоопарке», или сказка « Гласные О и Е в суффиксах существительных»( по выбору)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тема.«Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных»

Автор: Буга Екатерина Ивановна

Дата: 11.10.2016

Номер свидетельства: 348424


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства