класс: 9 предмет русская речь
Тема урока: Сочинение по картине «Озеро Алаколь».
Цели урока:
образовательные
путем повторения правил и написания тематических групп слов, закрепить организацию деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности
развивающие
развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление
воспитательные
осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме
Тип урока
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Метод урока
репродуктивный, частично-поисковый;
Приемы аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;
Форма организации урока
Практическое занятие
Дидактическое обеспечение урока
Картина «Озеро Алаколь»
Ход урока
І. Организационный момент.
а/ поздороваться с учениками;
б/ проверить посещаемость учащихся;
в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/
ІІ. Проверка домашнего задания
а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;
б/ учащиеся рассказывают правила;
ІІІ. Актуализация опорных знаний
І?. Просмотр картины.
/49 слов/
- Работа над картиной (вопросы)
- Словарная работа
разгар – кезе?
слой – ?атпар, ?абат
бугор – т?мпешік
предгорие – тау етегі
- Практическая работа
- Задание: В превом и во втором предложениях найти грамматическую основу и указать, чем выражены подлежащие.
1. Стояла жара. (выр.сущ.)
2. Мы шли лесами. (выр. Мест.)
?ІІ.Этап информации о домашнем задании
- Повторить правило.
- упр.8
- Составить анаграмму на тему: «здоровье» /10 и более слов/
?ІІІ. Подведение итогов занятий
Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников.
І?. Этап рефлексии
- игра «Далила и Соломон»
2.Попрошу детей показать только жестами и мимикой «как прошло занятие?»