kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПРИДАТОЧНЫМ ВРЕМЕНИ (на материале творчества С.А.Есенина)

Нажмите, чтобы узнать подробности

пппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПРИДАТОЧНЫМ ВРЕМЕНИ (на материале творчества С.А.Есенина) »



Русский язык в 9 класс

Тема урока: СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПРИДАТОЧНЫМ ВРЕМЕНИ (на материале творчества С.А.Есенина)

Цели:

Развивать и совершенствовать коммуникативную, культуроведческую, языковую и лингвистическую компетенции учащихся в следующих направлениях:

Образовательные:

Языковая и лингвистическая компетенции: 1) формировать умение распознавать придаточные предложения времени, отличать их от других придаточных, определять их место в сложноподчиненном предложении (СПП); знать способы связи придаточного времени с главным;

2) правильно ставить знаки препинания в СПП с придаточным времени;

3) правильно употреблять в речи данные виды предложений;

Воспитывать бережное отношение к слову, любовь к родному языку;

Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов; любовь к поэзии.


Ход урока

  1. Орг. момент. Определение темы и постановка целей урока.

Ребята, сегодня мы продолжим работу над СПП с придаточными обстоятельственными и рассмотрим особенности СПП с придаточными обстоятельственными времени. Должна вам напомнить, что сегодняшний урок будет построен на материале творчества Сергея Александровичу Есенину

  1. Повторение изученного. Т

  1. Лингвистическая разминка

Комментированный диктант

задание: объяснить орфограммы в корне слов.

Национальный (нация) поэт, метафоричность (метафора) лирики

( лиричный).

Подбор синонимов

Ностальгия – тоска, грусть

Проверка по словарю

Итог: Какую орфограмму в корне слов повторили? (правописание проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне)

Не жаль души сиреневую цветь.

- Найдите индивидуально - авторские слова.

- Способ словообразования этих слов?

- Цветь- цвести – бессуффиксный способ словообразования

- Взвенивает- звенеть – приставочный способ словообразования.

Итог: Каких разделов лингвистики коснулись? (орфография, лексика, морфемика, словообразование, фонетика)


  1. Подготовка к восприятию. Переходим к разделу лингвистики « Синтаксис. Пунктуация». Презентация

  1. Работа со « слепой» схемой № 1

Заполните слепую схему.

Сложные предложения

Союзные ?

ССП ?

? изъяснительные ?


Прчитайте эту схему.

  1. Слепая схема № 2

Определительные ? Обстоятельственные

? падежные вопросы ?


3) Вопрос: Чтобы опреденлить вид придаточного предложения . какой алгоритм мы использум?

- Алгоритм. Синтаксический разбор предложения.

Я вновь вернулся в край осиротелый, в котором не был восемь лет.


2. Лингвистическая задача (сопоставление придаточных предложений).

Сопоставьте два придаточных предложения.

Ты запой мне ту песню, что прежде напевала нам старая мать. ( прид. опред.)

Я не знаю, что будет со мною. (прид. изъяснит.)

Вывод: одни и те же союзы и союзные слова могут присоединять разные виды

придаточных. Важно правильно задать вопрос.

  1. Какие виды придаточных предложений встретились в лирике С.А.Есенина? Зачитайте.

  2. ИТОГ: Ребята, СПП с какими видами придаточных чаще встречаются в стихах С.А.Есенина?

( придаточные определительные и придаточные изъяснительные)

- Почему?

( придаточные определительные и придаточные изъяснительные помогают выразить свое собственное мнение, свое отношение к факту, явлению).

  1. Пользуясь алгоритмом, проанализируйте данное предложение. Можно пользоваться таблицей

Я вернусь, когда раскинет ветви по- весеннему наш белый сад.

Итог: каковы особенности СПП с придаточным времени?

Относится ко всему главному предложению, отвечает на вопрос когда?

Дополните ответ теоретическими сведениями из таблицы.

Место придаточного свободное, прикрепляется союзами

ТАБЛИЦА: КОГДА

ПОКА

ЕДВА

КАК

КАК ТОЛЬКО

В ТО ВРЕМЯ КАК
С ТЕХ ПОР КАК

  1. Закрепление.

  1. Объяснительный диктант

Когда кипит морская гладь, корабль в плачевном состоянье.

(Когда…) ,

И долго- долго в дреме зыбкой я оторвать не мог лица, когда ты с ласковой улыбкой махал мне шапкою с крыльца.

… , ( когда…) .

И не отдам я эти цепи,

И не расстанусь с долгим сном,

Когда звенят родные степи

Молитвословным ковылем.

Итог: На что указывает данный вид придаточных? (на время)

  1. Работа с текстом.

-найдите в тексте СПП с придаточным обстоятельственным времени;

- выполните пунктуационный и синтаксический разбор предложения на доске.

Так было с Есениным, когда его стихи, проникнутые великой любовью к Земле и Человеку, стали волновать людские сердца.

  1. Сочинение-миниатюра « Мое отношение к поэзии С.А.Есенина».

Употребите СПП с придаточным обстоятельственным времени.

Используйте материал словарного диктанта;

Возможно, данные вопросы помогут вам.

Когда впервые соприкоснулись с лирикой С.А. Есенина?

Что вы знали о поэте, пока не познакомились с его творчеством?

Какое впечатление произвели на вас стихи С.А.Есенина?

Что в стихах поэта показалось особенно близким лично для вас?


Посмотрите фрагмент художественного фильма « Есенин». Это может помочь вам при написании письменной работы.

Демонстрация фрагмента.

Таким мы увидели поэта в фильме, созданном режиссером Игорем Зайцевым и сценаристом Виталием Безруковым, а главную роль сыграл Сергей Безруков.

  1. Чтение работ

  1. Итог урока:

– С каким видом придаточных познакомились?

-- Что еще было новым на уроке?

  1. Рефлексия.

Какие виды деятельности особенно понравились?

Что вызвало интерес на уроке?

Какие трудности испытывали на уроке?

  1. Дом. задание. Работа с текстом.

Закончить сочинение – миниатюру.

Упр. 107




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Оспанова Алия Оспановна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163851


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства