Просмотр содержимого документа
«Тема урока: СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПРИДАТОЧНЫМ ВРЕМЕНИ (на материале творчества С.А.Есенина) »
Русский язык в 9 класс
Тема урока:СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПРИДАТОЧНЫМ ВРЕМЕНИ (на материале творчества С.А.Есенина)
Цели:
Развивать и совершенствовать коммуникативную, культуроведческую, языковую и лингвистическую компетенции учащихся в следующих направлениях:
Образовательные:
Языковая и лингвистическая компетенции: 1) формировать умение распознавать придаточные предложения времени, отличать их от других придаточных, определять их место в сложноподчиненном предложении (СПП); знать способы связи придаточного времени с главным;
2) правильно ставить знаки препинания в СПП с придаточным времени;
3) правильно употреблять в речи данные виды предложений;
Воспитывать бережное отношение к слову, любовь к родному языку;
Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов; любовь к поэзии.
Ход урока
Орг. момент. Определение темы и постановка целей урока.
Ребята, сегодня мы продолжим работу над СПП с придаточными обстоятельственными и рассмотрим особенности СПП с придаточными обстоятельственными времени. Должна вам напомнить, что сегодняшний урок будет построен на материале творчества Сергея Александровичу Есенину
Повторение изученного. Т
Лингвистическая разминка
Комментированный диктант
задание: объяснить орфограммы в корне слов.
Национальный (нация) поэт, метафоричность (метафора) лирики
( лиричный).
Подбор синонимов
Ностальгия – тоска, грусть
Проверка по словарю
Итог: Какую орфограмму в корне слов повторили? (правописание проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне)
Не жаль души сиреневую цветь.
- Найдите индивидуально - авторские слова.
- Способ словообразования этих слов?
- Цветь- цвести – бессуффиксный способ словообразования
- Взвенивает- звенеть – приставочный способ словообразования.