kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока:Рассказы.А.П.Чехова.Рассказ"Хамелеон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я работаю в средней школе своего родного села уже шестнадцатый год.Имею три высших образования в области языка.1993-1999 годах оконил КазНУ имени аль-Фараби,факультет востоковедения по специальности преподователь арабского языка и литературы,востоковед-филолог,переводчик-референт.Второе высшее:ВКГУ имени С.Аманжолова,факультет филологии и журналистики по специальности преподователь казахского языка и литературы.Третье высшее:ВКГУ имени С.Аманжолова,факультет филологии и журналистики по спецальности преподователь русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения.Женат.Воспитываю двух сыновей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока:Рассказы.А.П.Чехова.Рассказ"Хамелеон"»

А. П. Чехов Рассказ «Хамелеон»

admin Май 31, 2015 Орыс әдебиетінен ашық сабақтар Leave a comment 56 Показы

  • tweet

загрузка...

Неделя

День

В школе


Название  занятия:

А. П. Чехов Рассказ «Хамелеон»


Общие  цели:

Учащиеся могут:- определить основную идею, тему произведения

— создать психологический портрет героев произведения

 

 


Результаты обучения:

-  Умеют выделить основные темы в повести-  Могут дать характеристику героям произведения

—  Обретают навыки работы в группе

—  Знают основные факты из жизни и творчества писателя

 


Ключевые  идеи: 

Два основных порока всякой обывательской души казались Чехову особенно мерзкими: надругательство над слабыми и самоуничижение перед сильными.                                                                                                                                                               (К.И.Чуковский).


Задания:

І Вводный тренинг для знакомства.Каждый ученик называет свое имя и одно хорошее качество в характере. Все готовы к полёту,

 В страну белоснежную и очень полезную.

 На пути нас ждут большие испытания,

 А на финише – победа, радость, знания!

Разделение на группы и определить наблюдателей (разделить на 3 группы с помощью пословиц о чести и достоинстве)

ІІ Вызов

1. Стратегия «Корзина идей» ( учащиеся высказывают мысли о том, что они больше всего ценят в человеке?)

 

2. Работа над эпиграфом к уроку

ІІІ Осмысление

1. Работа с отдельными отрывками из произведения

  Приём «Фишбоун» (рыбий скелет» :  в голове помещаем основной вопрос рассказа «Чья собака?». На верхних «косточках» скелета мнения героев произведения по данному вопросу, на нижних – решение Очумелова. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова и фразы, отражающие суть. Это мини-исследовательская работа по тексту. В процессе работы обучающиеся отмечают шесть мнений-ответов на центральный вопрос, зафиксированный «в голове», и столько же решений Очумелова (например, 1 :  «Я покажу вам, как собак распускать!» — «…истребить надо! Немедля!» — и так далее). Вследствие чего они легко приходят к выводу, что главный герой рассказа – человек лицемерный, так как он менял своё мнение много раз, и угодливый, потому что менял его  в зависимости от чина хозяина собаки.

І группа- мнение толпы

ІІ группа- реакция Очумелова

ІІІ группа- реакция собачонки

 2. Смысл названия рассказа «Хамелеон»

а) Как вы считаете, почему так назван рассказ? (высказывания учащихся)

б) Понятие о художественной детали

Работа в группах.

3. Организуя работу в группах, предъявляем вопросы, ответы на которые помогут понять, какую же именно роль в рассказе играет шинель Очумелова.  Группы получают карточки со следующими вопросами:


Осанка как у танцора

Магнитный корректор осанки Posture Support .

spina-pro.ru

Скидка 50%



Отучитесь сутулиться

Корректор осанки. Раз и навсегда. Врачи рекомендуют

spina-pro.ru

Скидка 50%



Корректор осанки

Отучите себя сутулиться раз и навсегда

spina-pro.ru

Скидка 50%


І группа

  Почему, давая портрет Очумелова, Чехов не упоминает ни о какой другой детали одежды полицейского надзирателя, кроме шинели?

 

ІІ группа

О чем нам говорит такая подробность, что шинель у Очумелова новая  (обратите внимание на то, в какое время года происходят описываемые в рассказе события)?

ІІІ группа

Как вы думаете, как именно надета на Очумелова шинель – расстегнута она или застегнута на все пуговицы?

Разминка

1 «Биописьмо» на героев произведения

-имя героя

-три прилагательных, характеризующих героя

-две-три вещи, которые он любит

-два-три страха, которых он боится

-социальная роль героя

-достижения героя

-чего он ожидает от жизни?

І группа- Очумелов

ІІ группа- Хрюкин

ІІІ группа- собака

ІV Стадия рефлексии

Стратегия  «Хайку».  Цель этого приёма – осмыслить свою деятельность на уроке и дать личностную оценку.

1. «Я был» кем-то или чем-то / «Я видел» кого-то или что-то

2. Где и что делал (место и действие)

3. Как мне было? (образное определение моих чувств, ощущений)

6 Оценивание учащихся наблюдателями

3 мин 

 

 

 

3мин

 

3 мин

 

 

 

 

10-12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

5 мин

5 мин

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

3 мин


Похвалить учащихся за хорошие мысли.

Поддержать, помочь в высказываний своих мнений

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка наблюдателей

по данным критериям:

— «Корзина идей»    1-2 балла

— «Фишбоун»           1-3 балла

—  Индивидуальные ответы

                           1 балл

— Работа в группах по карточкам          1-2 балла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка

 VІ Домашнее задание:

2 Письменно ответить на вопрос:«Сколько хамелеонов вы видите в рассказе Чехова?» ,  «Случаи хамелеонства в нашей жизни».

Обоснуйте свое мнение.

VІІ Итоги урока

1 мин

 



Подход,основанный на совместной работе:

 Приём «Фишбоун»

«Биописьмо»

Стратегия  «Хайку»




Рефлексия

РефлексияСтратегия  «Хайку»

3 мин

Самооценка (по ответам учащихся) 


Источники:   

Учебник  для 8 класса «Русская литература»Повесть А.П.Чехов «Хамелеон»


Рекомендуемая литература:

Прочитать рассказы А.П.ЧеховаДополнительная литература о писателе





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тема урока:Рассказы.А.П.Чехова.Рассказ"Хамелеон"

Автор: Касайнов Шалкар Газизович

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 295909


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства