Тип урока | Открытие нового знания |
Цели урока | Познакомить учащихся с понятием - глагол |
Задачи урока | Закреплять знания об имени существительном Формировать понятие « Глагол» Развивать умение отличать глагол от других частей речи |
Планируемые результаты: Предметные | Создать условия для формирования понятия «глагол»,формировать умение распознавать глаголы |
Метапредметные | Определение цели учебной деятельности, фиксирование несоответствия между результатом деятельности и нормативным предписанием, речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий |
Личностные | Ответственное отношение к учению, осознанное выполнение заданий |
Новые понятия | Глагол |
Формы контроля | Индивидуальный, групповой, фронтальный |
Методы | Частично-поисковый. Проблемный. Технология развития критического мышления. Технология развивающего обучения. Технология сотрудничества (групповая, в паре). |
Организация пространства | Классно-урочная |
Домашнее задание | Стр.91 правило, упр .126(2 подгруппа -1предложение),р.т. стр. 36 №161-162 |
Дидактическая структура урока (этап, цель этапа) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Формы работы |
1.Оргмомент | Создать эмоциональный настрой на работу. Прозвенел звонок и смолк Начинается урок Вы за парты все садитесь И друг другу улыбнитесь! А я пожелаю вам удачной работы | Настроиться на продуктивную работу, проверить готовность к уроку. | Проверить готовность к уроку | |
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности. Подготовить мышление уч-ся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действия. | Активизировать все мыслительные операции, познавательные процессы и представить индивид. Задания на применение знаний. | Воспроизводить и фиксировать ЗУН достаточные для построения нового способа действий. Актуализировать новое пробное учебное действие. Попытаться выполнить самостоятельно индивидуальные задания на применение нового знания ,запланированные для изучения на данном уроке. Затруднения фиксируются в громкой речи. | 1.Словарная работа Вставить пропущенные буквы: Гор…,л..гушка, арбу..,г..рой,..сина,л..пата, Вопросы: Какой частью речи являются слова? Что мы знаем об имени существительном? Приём « Фишбоун» 1.имя существительное 2.называет предмет 3.отвечает на вопросы кто? что? 4.изменяется по числам 5) имеет род 6) одушевлённое – неодушевлённое 7)собственное- нарицательное | Словарная работа Контроль: коллект. |
3.Самоопределение к учебной деятельности. Выработать на личностном уровне внутренней готовности выполнение нормативов учеб.деят-ти. | Создать условия для возникновения внутренних потребностей включения в деят-ть, активизировать требования к ученику со стороны учеб. деят-ти, устанавливать тематические рамки учебной деят-ти | | А что же мы сегодня будем изучать на уроке? Тема урока зашифрована на доске. Чтобы расшифровать, соберите слово из первых букв словарных слов, Что у вас получилось? (Глагол ) | ::: устно . |
4.Постановка учебной задачи. Поставить цель учебной деят-ти и на этой основе выбрать способ и средства её реализации. | Организовать формулировку темы урока, уточнить цель и тему урока. | Самостоятельно формулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения, предлагают тему и согласовывают её. | Тема урока – Глагол Сформулируйте цели урока. 1.Узнать,что обозначает глагол 2. На какие вопросы отвечает 3.Научиться выделять глаголы и отличать их от других частей речи | Запись в тетрадьтемы урока |
5.Открытие нового знания. Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа. | Зафиксировать новый способ действия (алгоритм) на доске. Следить за хронометрией урока. | На основе выбранного уч-ся метода они выдвигают гипотезы, используя схемы, муляжи , чертежи и т.п. применяя новый способ действий к задаче, которая вызвала затруднения. Фиксировать преодоление возникшего ранее затруднения. | 1.Упр.123 стр.91 учебника Выписать слова(строит. скачет) - Что они называют?(действие предмета) -Прочитаем правило -Что мы знаем о глаголе? Составление таблицы ( Слайд) «ЗУХ» ( знаю, умею, хочу узнать). Заполни таблицу: Что ты уже знаешь о глаголе? Что ты уже умеешь? Чему хотел бы научиться? знаю | умею | хочу научиться | Глагол – самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? | Задавать вопросы и определять глагол в тексте | Узнать больше о глаголе, и его значении в русском языке | | Контроль: коллект устно контроль: фронт |
6.Первоначальное закрепление с проговаривание во внешней речи. Усвоить уч-ся новый способ действия. | Организовать работу уч-ся. Обращать внимание на составление алгоритма при проговаривании уч-ся вслух. | Решить несколько типовых заданий на новый способ действий. При этом проговаривть вслух выполнение шагов алгоритма. | 1.Упр.124.стр.91 Обобщение: Если эти слова называют действие предмета и отвечают на вопросы что делать?, что сделать?- это глаголы 2.Работа в парах. А) прочитай правило Б) расскажи своему соседу по парте | |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Применить новый способ действия и провести рефлексию . | Организовать самостоятельную работу на новый способ действия. Организовать самопроверку учебных решений по эталону. | Пошагово проверить самстоятельное выполнение задания. Зафиксировать положит. И отриц. рез-ты. Оценить свои результаты. | 1.Упр.125 (1.2 загадки) 2. Работа в парах. Проверка 3. Оцените работу. Что вызвало затруднение? | письм по заданию Контроль: фронт. |
8.Включение в систему знаний и повторения. Включить новый способ действий в систему знаний при этом повторить и закрепить ранее изученные | Организовать выполнение заданий, в которых новый способ действий связан с ранее полученными знаниями. Организовать тренинг ЗУН ранее сформированных, доведением их до автоматизма. | Выявить и зафиксировать границы применимости новых знаний. | 1.Работа по карточкам. Уровневые задания по выбору. Тема: Глагол. Время работы-5 минут 1 уровень Кто как голос подаёт? Лягушка … . Собака … . Корова … . 2 уровень Выпишите глаголы. Луна, мелькать, серебристый, сверкать, вязать, цепь, изумруд. 3 уровень К данным словам подбери глаголы, подходящие по смыслу и подчеркните их. Ветер ... , … . Вода … , … . | письм по заданию контроль: фронт по рядам |
9.Рефлексия деятельности. Оценить уч-ся собственную учебную деят-ть, осознать методы построения и границы применения нового способа действия. | Организовать рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности. Определить дом .задание. | Соотнести цель и результат учебной деятельности. фиксировать степень соответствия. Наметить цель дальнейшей деят-ти. | Что мы знаем о глаголе? Глагол-это… Глагол обозначает … Глагол отвечает на вопросы… Как найти глагол в предложении? -А сейчас подумайте и расскажите по схеме о результате своей работы на уроке. ( Слайд) Узнал Я Запомнил Научился | Заполнение карты |