kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока:Глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок я провела  в  7 классе.Цель урока:Познакомить учащихся с понятием- глагол.На уроке провела с учащимися индивидуальную,парную и групповую работу.Чтобы закрепить знания учащихся по теме "Существительное" использовала прием "Фишбоун".Заполняли таблицу "ЗХУ".Провела работа с учебником,по карточке,уровневые задания по выбору.После каждой работы оценивали свои результаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока:Глагол»

Проверил: Ж.Асанбаев 7 класс

Тема урока : Глагол как часть речи. Тематические группы глаголов. Дата: 2.12.2015г

Тип урока

Открытие нового знания

Цели урока

Познакомить учащихся с понятием - глагол

Задачи урока

Закреплять знания об имени существительном

Формировать понятие « Глагол»

Развивать умение отличать глагол от других частей речи

Планируемые результаты: Предметные

Создать условия для формирования понятия «глагол»,формировать умение распознавать глаголы

Метапредметные

Определение цели учебной деятельности, фиксирование несоответствия между результатом деятельности и нормативным предписанием, речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий

Личностные  

Ответственное отношение к учению, осознанное выполнение заданий

Новые понятия

Глагол

Формы контроля

Индивидуальный, групповой, фронтальный

Методы

Частично-поисковый. Проблемный. Технология развития критического мышления. Технология развивающего обучения. Технология сотрудничества (групповая, в паре).

Организация пространства

Классно-урочная

Домашнее задание

Стр.91 правило, упр .126(2 подгруппа -1предложение),р.т. стр. 36 №161-162

Дидактическая структура урока

(этап, цель этапа)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Формы работы

1.Оргмомент

Создать эмоциональный настрой на работу.

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Вы за парты все садитесь

И друг другу улыбнитесь!

А я пожелаю вам удачной работы

Настроиться на продуктивную работу, проверить готовность к уроку.

Проверить готовность к уроку


2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности.

Подготовить мышление уч-ся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действия.

Активизировать все мыслительные операции, познавательные процессы и представить индивид. Задания на применение знаний.

Воспроизводить и фиксировать ЗУН достаточные для построения нового способа действий. Актуализировать новое пробное учебное действие. Попытаться выполнить самостоятельно индивидуальные задания на применение нового знания ,запланированные для изучения на данном уроке. Затруднения фиксируются в громкой речи.

1.Словарная работа

Вставить пропущенные буквы:

Гор…,л..гушка, арбу..,г..рой,..сина,л..пата,

Вопросы:

Какой частью речи являются слова?

Что мы знаем об имени существительном?

Приём « Фишбоун»







1.имя существительное 2.называет предмет

3.отвечает на вопросы кто? что?

4.изменяется по числам 5) имеет род 6) одушевлённое – неодушевлённое 7)собственное- нарицательное

Словарная работа

Контроль: коллект.

3.Самоопределение к учебной деятельности.

Выработать на личностном уровне внутренней готовности выполнение нормативов учеб.деят-ти.

Создать условия для возникновения внутренних потребностей включения в деят-ть, активизировать требования к ученику со стороны учеб. деят-ти, устанавливать тематические рамки учебной деят-ти





А что же мы сегодня будем изучать на уроке? Тема урока зашифрована на доске.

Чтобы расшифровать, соберите слово из первых букв словарных слов,

Что у вас получилось? (Глагол )

::: устно

.


4.Постановка учебной задачи.

Поставить цель учебной деят-ти и на этой основе выбрать способ и средства её реализации.

Организовать формулировку темы урока, уточнить цель и тему урока.

Самостоятельно формулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения, предлагают тему и согласовывают её.

Тема урока – Глагол

Сформулируйте цели урока.


1.Узнать,что обозначает глагол

2. На какие вопросы отвечает

3.Научиться выделять глаголы и отличать их от других частей речи

Запись в тетрадьтемы урока

5.Открытие нового знания.

Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.

Зафиксировать новый способ действия (алгоритм) на доске. Следить за хронометрией урока.

На основе выбранного уч-ся метода они выдвигают гипотезы, используя схемы, муляжи , чертежи и т.п. применяя новый способ действий к задаче, которая вызвала затруднения. Фиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

1.Упр.123 стр.91 учебника Выписать слова(строит. скачет)

- Что они называют?(действие предмета)

-Прочитаем правило

-Что мы знаем о глаголе?

Составление таблицы ( Слайд)
«ЗУХ» ( знаю, умею, хочу узнать).

Заполни таблицу:

Что ты уже знаешь о глаголе?

Что ты уже умеешь?

Чему хотел бы научиться?

знаю

умею

хочу научиться

Глагол – самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета,

отвечает на вопросы:

Что делать?

Что сделать?

Задавать

вопросы

и определять

глагол

в тексте


Узнать больше

о глаголе,

и его значении

в русском языке



Контроль: коллект


устно контроль: фронт




6.Первоначальное закрепление с проговаривание во внешней речи.

Усвоить уч-ся новый способ действия.

Организовать работу уч-ся. Обращать внимание на составление алгоритма при проговаривании уч-ся вслух.

Решить несколько типовых заданий на новый способ действий. При этом проговаривть вслух выполнение шагов алгоритма.

1.Упр.124.стр.91

Обобщение:

Если эти слова называют действие предмета и отвечают на вопросы что делать?, что сделать?- это глаголы

2.Работа в парах.

А) прочитай правило

Б) расскажи своему соседу по парте








7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Применить новый способ действия и провести рефлексию .

Организовать самостоятельную работу на новый способ действия. Организовать самопроверку учебных решений по эталону.

Пошагово проверить самстоятельное выполнение задания. Зафиксировать положит. И отриц. рез-ты. Оценить свои результаты.

1.Упр.125 (1.2 загадки)

2. Работа в парах. Проверка

3. Оцените работу. Что вызвало затруднение?

письм по заданию

Контроль: фронт.

8.Включение в систему знаний и повторения.

Включить новый способ действий в систему знаний при этом повторить и закрепить ранее изученные

Организовать выполнение заданий, в которых новый способ действий связан с ранее полученными знаниями. Организовать тренинг ЗУН ранее сформированных, доведением их до автоматизма.

Выявить и зафиксировать границы применимости новых знаний.

1.Работа по карточкам. Уровневые задания по выбору.

Тема: Глагол. Время работы-5 минут

1 уровень 
Кто как голос подаёт? 
Лягушка … . 
Собака … . 
Корова … .

2 уровень 
Выпишите глаголы. 
Луна, мелькать, серебристый, сверкать, вязать, цепь, изумруд. 
3 уровень 
К данным словам подбери глаголы, подходящие по смыслу и подчеркните их. 
Ветер ... , … . Вода … , … .

письм по заданию контроль: фронт по рядам

9.Рефлексия деятельности.

Оценить уч-ся собственную учебную деят-ть, осознать методы построения и границы применения нового способа действия.

Организовать рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности. Определить дом .задание.

Соотнести цель и результат учебной деятельности. фиксировать степень соответствия. Наметить цель дальнейшей деят-ти.

Что мы знаем о глаголе?

Глагол-это…

Глагол обозначает …

Глагол отвечает на вопросы…

Как найти глагол в предложении?

-А сейчас подумайте и расскажите по схеме о результате своей работы на уроке. ( Слайд)

Узнал

Я Запомнил


Научился

Заполнение карты





Приложения Приём « Фишбоун» (Рыба)



?

(ещё не всё знаем)

Называет предмет Изменяется по числам Одушевлённое- неодушевлённое





Имеет род Собственное- нарицательное

Кто? Что?





Что мы знаем о глаголе?


Глагол-это __________________________________


Глагол обозначает ___________________________


Глагол отвечает на вопросы_________________________________________________________________________


Как найти глагол в предложении? ___________________________________________________________________






Карточка .


Тема: Глагол. Время работы-5 минут

1 уровень 
Кто как голос подаёт? 
Лягушка … . 
Собака … . 
Корова … .

2 уровень 
Выпишите глаголы. 
Луна, мелькать, серебристый, сверкать, вязать, цепь, изумруд. 
3 уровень 
К данным словам подбери глаголы, подходящие по смыслу и подчеркните их. 
Ветер ... , … . 
Вода … , … .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тема урока:Глагол

Автор: Асанова Гулжан Маханбеткызы

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276247


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства