kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Природа в художественной литературе. А.Н.Плещеев « Весна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

— познакомить детей со стихотворениями о весне А.Н.Плещеева;

— расширять, углублять эстетические представления о поэзии;

— развивать навыки правильного, выразительного чтения;

              — обогатить словарный запас детей

              — развивать речь, память, внимание, наблюдательность, воображение, способность высказывать своё мнение

              — прививать любовь к природе и русской словесности

              — воспитывать положительную мотивацию в обучении

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Природа в художественной литературе. А.Н.Плещеев « Весна» »

Средняя школа Ш.Уалиханова

Учительница русского языка и литературы

Тулегенова Сара Календаровна

Предмет: Литературное чтение

Класс : 7 «Ә»

Дата проведения: 11.12.2014

Тема: Природа в художественной литературе. А.Н.Плещеев « Весна»


Урок 14


Ссылка

Госстандарт, календарное планирование.

Раздел: Художественный образ в лирике


Название занятия

Природа в художественной литературе. А.Н.Плещеев « Весна»

Общие цели и задачи:


— познакомить детей со стихотворениями о весне А.Н.Плещеева;

— расширять, углублять эстетические представления о поэзии;

— развивать навыки правильного, выразительного чтения;

— обогатить словарный запас детей

— развивать речь, память, внимание, наблюдательность, воображение, способность высказывать своё мнение

— прививать любовь к природе и русской словесности

— воспитывать положительную мотивацию в обучении


Результаты обучения

Знают отличие лирического произведения, умеет анализировать и делать выводы; рассуждая, объясняют значение слова и подбирают синонимы. Оценивают результаты своей деятельности и деятельности одноклассников.

Ключевые идеи

Качественная организация первого урока совместной работы учащихся друг с другом определяющим образом влияет на атмосферу дальнейшего проведения урока. Использование диалога позволяет расширить представления учеников о различных литературных жанрах, размышления в рамках критического мышления.

Источники, оснащение и оборудование


Учебник «Литературное чтение»,7 кл., Жаданова К.Х., ИсахановаД.К., Издательство « Білім» , 2006, ручки, стикеры, , ножницы, фломастеры, раздаточный материал для чтения; Лист самооценивания, портрет А.Н.Плещеева, репродукция картины И.С.Остроухова «Ранняя весна», аудиозапись цикла «Времена года» («Апрель») П.И.Чайковского, мультимедийная презентация к уроку, запись «Звуки весны»,

Этапы работы

Деятельность учителя:

Деятельность учеников:


1.Этап побуждения:



Приветствие.

Учитель раздает Лист самооценивания, стикеры, раздает разные цвета листьев детям при входе в класс и просит сгруппироваться по цветам этих листьев.

- Доброе утро, ребята. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.Сейчас у нас с вами начинается урок. Я желаю, чтобы каждый верил в себя ! Надеялся на успех! Был добрым! Всегда оставался человеком!


Дети выбирают понравившися лист, делятся на группы и желают соседу справа и соседу слева пожелания и садятся по группам.

2. Проверка домашнего задания


- Что читали на прошлом уроке?

-Вспомните , чем отличаются лирические стихотворения от прозы?

- Какой поэт рассказал нам о приходе весны?

- Ребята, перед вами лежат листочки. Ваша задача, написать на этих листочках стихотворение Пушкина, которое вы выучили наизусть .

- Теперь , ребята, находим в стихотворении сравнения и эпитеты.

(Улыбкой ясною природа, сквозь сон встречает утро года.,

стада шумят, и соловей поет )

А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами»

Взаимопроверка . Оценивание

Из каждой группы по-одному ученику выходят к доске, рассказывают наизусть.

3. Этап осмысления

(реализация урока):

Знакомство с писателем. Мозговой штурм. (групповая форма работы). Через наводящие вопросы ученики должны ответить на вопросы и составить кластер.

Попробуйте расшифровать слово. Для этого вам необходимо выполнить следующее задание.

На доске картинки : ведро, ель, семья, Незнайка, апельсин. По первым звукам в словах нужно составить слово, которое будет обозначать речевую тему нашего занятия. Кто смог расшифровать?

  • Итак, речевая тема сегодняшнего урока « Весна». Ребята, мы с вами сегодня познакомимся с произведением великого русского поэта Алексея Николаевича Плещеева и с его стихотворением «Весна».

  • - Рассмотрите портрет и скажите что можно сказать об этом человеке? Какой у него взгляд?

Дети отвечают на вопросы.

По портрету охарактеризуйте писателя \


Современники вспоминали Алексея Николаевича как исключительно мягкого и доброжелательного человека

4. Этап осмысления

Стратегия «Карусель»


Учащиеся групп обмениваются мнениями о жизни и творчестве великого поэта.




Задание на развитие критического мышления.

Кумулятивная беседа. Дети используют разговор,

чтобы поделиться друг с другом.

1-ая группа: Алексей Николаевич Плещеев родился в Костроме 22 ноября 1825года  в обедневшей дворянской семье, принадлежавшей древнему роду Плещеевых. Семья чтила литературные традиции: в роду Плещеевых было несколько литераторов.

Детство А. Н. Плещеева прошло в Нижнем Новгороде. После смерти отца в 1832 году воспитанием сына занималась мать, Елена Александровна.

2-ая группа: До тринадцати лет мальчик учился дома и получил хорошее образование, овладев тремя языками. Затем по желанию матери поступил в Петербургскую школу гвардейских подпрапорщиков, переехав в Петербург. Утратив интерес к военной службе, Плещеев в 1843 году покинул военную службу и поступил в Петербургский университет по разряду восточных языков. Здесь начал складываться круг знакомств Плещеева.

3-я группа: Важное место в творчестве Плещеева последнего десятилетия его жизни занимала детская поэзия и литература. Успех имели его сборники «Подснежник» и «Дедушкины песни».

Дети слушают, читают слова и запоминают.



Учащиеся, критически мысля, обсуждают и отвечают на вопросы, высказывают свои мнения.



5. Подготовка к восприятию текста

- Итак, ребята, как вы уже поняли, сегодняшняя наша тема стихотворение Плещеева «Весна» ( чтение стихотворение учителем)

-Что описывает поэт? (приход весны)

Чтение стихотворения друг другу

6. Этап словарно- исследовательской работы

Стратегия «Толстых и тонких вопросов» индивидуально, в группах, дифференцированная работа

Толкование слов:

« повеяло» - зима подходит к концу, подул теплый ветерок; «миновала» - прошла, « заботы» - беспокойство , хлопоты

Исследовательская работа:

Что такое «лазурь»? Что означает слово « Апрель»

Дети отвечают на вопросы, переводят новые слова, используя словарь, выписывают предложения с этими словами из произведения.


Учащиеся объясняют значения этих слов.

7. Аудиозапись .

Звучит « Апрель» П.И.Чайковского


- Ребята, ваша задача, слушая музыку, нарисовать графический рисунок

  - Как вы себе представляете эти строчки?
1 группа: Уж тает снег, бегут ручьи, 

В окно повеяло весною...
2 группа: Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.
3 группа: Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало


На каждой парте отрывки из стихотворения, по которому вы должны нарисовать рисунки и защищать



Обмениваются флипчартами и находят к какому отрывку можно отнести нарисованный рисунок)

8. Игра «Бывает ли так?


Я говорю фразу, а вы отвечаете: Бывает ли так?

- Весной мы с ребятами сделали из снега горку и стали кататься.

- Наступила весна, с крыш домов свисают сосульки.

- Весной птицы улетают на юг.

- Весна – пора метелей злых и бурь?


Учащиеся обсуждают в группе и отвечают на вопросы

9. Этап. Рефлексия «Эмоциональное состояние».

Учитель раздает детям цветные стикеры и просит учащихся выразить свое эмоциональное состояние. Сделайте вывод ответив на вопросы

- Чем вам понравился урок?

- Что вы узнали о творчестве Плещеева?

- Где вы больше всего затруднялись, на выполнение какого задания?

Если уч-ся считают, что достигли целей урока, выбирают зеленый стикер, если справились не совсем – желтый, не справились совсем- красный.

Дети отвечают на вопросы и делают выводы о проделанной работе.

10. Домашняя работа

Выучить стихотворение наизусть







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тема: Природа в художественной литературе. А.Н.Плещеев « Весна»

Автор: Тулегенова Сара Календаровна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 210980


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства