Просмотр содержимого документа
«Тема"Правописание наречий на о, е " »
Урок в 7 классе по русскому языку
Тема: «Правописание наречий на -О, -Е».
Тип урока: объяснения нового материала.
Цели: 1) формировать навык написания НЕ с наречиями на -О, -Е; 2) формировать навык написания букв О, Е после шипящих в конце наречий; 3) развивать монологическую речь учащихся на основе устных ответов; 4) воспитывать уважение к русскому языку.
Ход урока.
1. Организационный момент. Слово учителя.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с правописанием наречий на -О, -Е.
2. Объяснение нового материала.
Обратите внимание на материал, представленный в слайде. Проанализируйте его и сделайте вывод о написании НЕ с наречиями.
НЕ с наречиями
1) В этом платье она выглядела нелепо.
2) Говорил неискренне (фальшиво).
3) Не хорошо, а плохо.
4) Вовсе не интересно.
5) Не по-товарищески.
- НЕ с наречиями на –О, -Е пишется слитно, если: 1) без НЕ не употребляется; 2 ) наречие можно заменить синонимом без НЕ. НЕ с наречиями на -О, -Е пишется раздельно, если: 1) в предложении есть противопоставление с союзом а; 2) к наречию относятся слова далеко не, вовсе не, совсем не, ничуть не, нисколько не. Также НЕ пишется раздельно с наречиями не на -О, -Е.
3. Закрепление полученных знаний.
Упражнение. Запишите сочетания слов и объясните правописание наречий, обозначьте орфограммы.
Взлететь невысоко. Находился не далеко, а близко. Рассказывал вовсе не интересно. Писать небрежно. Спросить не громко, а тихо. Немедленно принять меры. Поступил нелепо. Говорил далеко не ласково. Пришить пуговицу не крепко, а слабо.
4. Объяснение нового материала.
Посмотрите на следующий слайд. Проанализируйте примеры и сделайте вывод о правописании гласных О, Е в конце наречий после шипящих.
Буквы О, Е в конце наречий
Певучий – певуче; крепкий – крéпче.
Горячий – горячό; хороший – хорошό.
- В конце наречий после шипящих под ударением пишется О, без ударения – Е.
5. Закрепление полученных знаний.
Упражнение № 239.
Упражнение № 229.
6. Подведение итогов. Подведение итогов урока и выставление оценок.