kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Иоганн Вольфганг Гете. Трагедия «Фауст» - спор о человеке, спор за душу человека». Словосочетание. Нормы согласования, управления и примыкания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Иоганн Вольфганг Гете. Трагедия «Фауст» - спор о человеке, спор за душу человека». Фольклорно-литературные истоки сюжета о докторе Фаусте. Словосочетание. Нормы согласования, управления и  примыкания.

Цель: познакомить с трагедией Гете «Фауст»;

            закрепить знания о словосочетании, видах связи.

Задачи: рассмотреть философскую трагедию Гете как художественное воплощение идей

             эпохи Просвещения, раскрыть идейное и художественное содержание трагедии;

             развивать навыки литературоведческого анализа драматургического произведения;

             воспитывать жизнеутверждающие начала, противостояние злу;

             работая с текстом, учить определять типы и виды связи словосочетаний;

             воспитывать активность, инициативу, интерес к зарубежной литературе и к работе в

             коллективе.

Тип  урока: урок поиска истины

Оборудование: портрет И.В.Гете, хрестоматии по зарубежной литературе, дополнительный

              материал, эпиграф.

Эпиграф:  «Жизни годы прошли недаром;

                     Ясен предо мной конечный вывод мудрости земной:

                     Лишь тот достоин жизни и свободы,

                     Кто каждый день идет за них на бой! »

                                                                Гете «Фауст»

                                                                              Ход урока

1. Оргмомент.

2. Психологический настрой.

                                  Я способен!

                          Я со всем справлюсь!

                          Мне нравится учиться!

                          Я-хороший ученик!

                          Я хочу много знать!

                          Я буду много знать!

3. Сообщение темы, цели и задач урока.

4. Деление класса на группы.

5. Работа в группах по карточкам.

                      1группа- биография Гете.

                      2группа- история создания трагедии «Фауст».

6. Прослушивание информации и обмен мнением.

7. Работа в тетрадях по литературе.

              1) Тема, эпиграф, краткая информация.

              2) Герои трагедии:

Доктор Фауст-олицетворение добра и справедливости;

Мефистофель-представитель зла и коварства;

Вагнер- ученик Фауста- ненавидит и брезгливо относится к простым людям ( как и Мефистофель);

Гретхен (ласково-Маргарита)-возлюбленная Фауста

Архангелы: Рафаил, Гавриил  и Михаил-старшие ангелы, окружающие Господа, начинают диалог в первом прологе. ( Чтение по ролям)

8. Повторение о словосочетании.

-Что такое с/с?

- Какие бывают виды с/с по главному слову?

-Какие бывают виды с/с по способу связи?

-Что не является с/с?

-Чем с/с отличается от предложения?

9. Работа в тетрадях.

-Найти и записать по пять с/с с разными видами  связи и  способу образования.

(согласование: златое солнце -именное, в первый день-именное, белый свет-именное, грозной цепью-именное, мрак ночной-именное;

управление: сила упованья-именное, течет путем-глагольное, в гармонии вселенной-именное, мучить бедняка-глагольное, пламень истребленья-именное;

примыкание: корплю неустанно-глагольное, течет неизменно-глагольное, служит по-иному -глагольное, продвинулись далеко-глагольное, не хочет по-земному - глагольное )

10. Работа над II-й сценой. Диалог между Фаустом и Вагнером.

(стр.69 «Зарубежная литература»)

11. Синтаксический разбор предложения.

                              Умчалися в море разбитые льдины;

                               Живою улыбкой сияет весна;

                               Весенней красою блистают долины;

                               Седая зима ослабела: в теснины,

                               в высокие горы уходит она.

- Стрелочками показать связь слов в предложениях. Устно объяснить вид и тип связи.

12. Работа над содержанием III-й сцены «Кабинет Фауста», стр.72.

-Прочитать фрагмент о желании Фауста перевести на немецкий язык Евангелие. Он смело заявляет: «В начале было Дело…».

13. Морфологический разбор слов.

                                                1 группа: мысль

                                                2 группа: колебаться

14. Фонетический  разбор.

                                                1 группа: не спеши

                                                2 группа: вновь

15. Взаимопроверка между группами.

16. Чтение сцен встречи Фауста с Маргаритой.

(стр. 82, сцена 19, стр.97, сцена 23, 100, часть II, стр. 106 )

17.Работа над последним монологом Фауста.

А) Чтение монолога;

Б) В чем Фауст видит смысл жизни?

- Фауст мучился, страдал, но жизнь его была полноценной, ибо требовала от него напряжения всех душевных сил. Он щедро отдавал себя науке, любви, служению красоте, труду ради блага других. Верой в человека проникнуты строки последнего монолога Фауста:

                           Лишь тот достоин жизни и свободы,

                           Кто каждый день идет за них на бой.

 - История Фауста сложна, фантастична и реальна. Дерзания Фауста помогают понять, что достичь душевной гармонии возможно, только трудясь во благо других, неся ответственность перед людьми и природой, освободившись от цинизма, зависти. Больше света!

 18. Синквейн.

-Написать пятистишье о Фаусте.

 Пример:                       

                                          Фауст

                   Заботливый, трудолюбивый

                    Беспокоится, опекает, волнуется

                    Продлись, мгновенье, ты прекрасно!

                                            Человек   

19. Итог урока.

 - В чем же нашел Фауст смысл жизни, сказав: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!»?

 (в борьбе, в труде ради народа, в исканиях).

 20. Домашнее задание.

        1) Выучить  наизусть монолог Фауста.

        2) Выписать из трагедии сложное предложение и сделать все виды разбора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Иоганн Вольфганг Гете. Трагедия «Фауст» - спор о человеке, спор за душу человека». Словосочетание. Нормы согласования, управления и примыкания. »

Интегрированный урок по русскому языку и литературе в 8 классе.

Тема: Иоганн Вольфганг Гете. Трагедия «Фауст» - спор о человеке, спор за душу человека». Фольклорно-литературные истоки сюжета о докторе Фаусте. Словосочетание. Нормы согласования, управления и примыкания.

Цель: познакомить с трагедией Гете «Фауст»;

закрепить знания о словосочетании, видах связи.

Задачи: рассмотреть философскую трагедию Гете как художественное воплощение идей

эпохи Просвещения, раскрыть идейное и художественное содержание трагедии;

развивать навыки литературоведческого анализа драматургического произведения;

воспитывать жизнеутверждающие начала, противостояние злу;

работая с текстом, учить определять типы и виды связи словосочетаний;

воспитывать активность, инициативу, интерес к зарубежной литературе и к работе в

коллективе.

Тип урока: урок поиска истины

Оборудование: портрет И.В.Гете, хрестоматии по зарубежной литературе, дополнительный

материал, эпиграф.

Эпиграф: «Жизни годы прошли недаром;

Ясен предо мной конечный вывод мудрости земной:

Лишь тот достоин жизни и свободы,

Кто каждый день идет за них на бой! »

Гете «Фауст»

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Психологический настрой.

Я способен!

Я со всем справлюсь!

Мне нравится учиться!

Я-хороший ученик!

Я хочу много знать!

Я буду много знать!

3. Сообщение темы, цели и задач урока.

4. Деление класса на группы.

5. Работа в группах по карточкам.

1группа- биография Гете.

2группа- история создания трагедии «Фауст».

6. Прослушивание информации и обмен мнением.

7. Работа в тетрадях по литературе.

1) Тема, эпиграф, краткая информация.

2) Герои трагедии:

Доктор Фауст-олицетворение добра и справедливости;

Мефистофель-представитель зла и коварства;

Вагнер- ученик Фауста- ненавидит и брезгливо относится к простым людям ( как и Мефистофель);

Гретхен (ласково-Маргарита)-возлюбленная Фауста

Архангелы: Рафаил, Гавриил и Михаил-старшие ангелы, окружающие Господа, начинают диалог в первом прологе. ( Чтение по ролям)

8. Повторение о словосочетании.

-Что такое с/с?

- Какие бывают виды с/с по главному слову?

-Какие бывают виды с/с по способу связи?

-Что не является с/с?

-Чем с/с отличается от предложения?

9. Работа в тетрадях.

-Найти и записать по пять с/с с разными видами связи и способу образования..

(согласование: златое солнце -именное, в первый день-именное, белый свет-именное, грозной цепью-именное, мрак ночной-именное;

управление: сила упованья-именное, течет путем-глагольное, в гармонии вселенной-именное, мучить бедняка-глагольное, пламень истребленья-именное;

примыкание: корплю неустанно-глагольное, течет неизменно-глагольное, служит по-иному -глагольное, продвинулись далеко-глагольное, не хочет по-земному - глагольное )

10. Работа над II-й сценой. Диалог между Фаустом и Вагнером.

(стр.69 «Зарубежная литература»)

11. Синтаксический разбор предложения.

Умчалися в море разбитые льдины;

Живою улыбкой сияет весна;

Весенней красою блистают долины;

Седая зима ослабела: в теснины,

в высокие горы уходит она.

- Стрелочками показать связь слов в предложениях. Устно объяснить вид и тип связи.

12. Работа над содержанием III-й сцены «Кабинет Фауста», стр.72.

-Прочитать фрагмент о желании Фауста перевести на немецкий язык Евангелие. Он смело заявляет: «В начале было Дело…».

13. Морфологический разбор слов.

1 группа: мысль

2 группа: колебаться

14. Фонетический разбор.

1 группа: не спеши

2 группа: вновь

15. Взаимопроверка между группами.

16. Чтение сцен встречи Фауста с Маргаритой.

(стр. 82, сцена 19, стр.97, сцена 23, 100, часть II, стр. 106 )

17.Работа над последним монологом Фауста.

А) Чтение монолога;

Б) В чем Фауст видит смысл жизни?

- Фауст мучился, страдал, но жизнь его была полноценной, ибо требовала от него напряжения всех душевных сил. Он щедро отдавал себя науке, любви, служению красоте, труду ради блага других. Верой в человека проникнуты строки последнего монолога Фауста:

Лишь тот достоин жизни и свободы,

Кто каждый день идет за них на бой.

- История Фауста сложна, фантастична и реальна. Дерзания Фауста помогают понять, что достичь душевной гармонии возможно, только трудясь во благо других, неся ответственность перед людьми и природой, освободившись от цинизма, зависти. Больше света!



18. Синквейн.

-Написать пятистишье о Фаусте.

Пример:

Фауст

Заботливый, трудолюбивый

Беспокоится, опекает, волнуется

Продлись, мгновенье, ты прекрасно!

Человек

19. Итог урока.

- В чем же нашел Фауст смысл жизни, сказав: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!»?

(в борьбе, в труде ради народа, в исканиях).

20. Домашнее задание.

1) Выучить наизусть монолог Фауста.

2) Выписать из трагедии сложное предложение и сделать все виды разбора.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мусятовская Наталья Васильевна

Дата: 16.05.2015

Номер свидетельства: 212314


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства