Просмотр содержимого документа
«Тема: "Глагол и его особая форма-причастие. Правописание суффиксов причастие" »
Изложение «Необыяный подарок
Цели:
1) совершенствовать навыки восприятия текста;
2) развивать у учащихся письменную речь,умение связано выражать свои мысли; привить умение передать содержание текста
Тип: урок контроля
Метод: словесный
Ход урока
I. Оргмомент
II.Знакомство с текстом , чтение учителем.
Однажды под Новый год Лена принесла в класс длинный тонкий свёрток , закутанный в теплый платок. Она осторожно развернула свёрток ,и все ахнули, потому что увидели чудо тоненькую вишнёвую ветку с белыми цветами и нежными зелёными листочками .Живая вишнёвая ветка! .А на улице мороз , ветер .Все сморят , поверить не могут разве цветут вишни в декабре?
-Не цветут ,-ответила Лена.- Мы мамой поставили веточку в воду и ждали. Долго-долго ждали ,целый месяц. Она и расцвела. Ольга Сергеевна принесла из учительской кувшин с водой и сказала: - Давай,Каштанова ,поставим веточку на окно. Пуст ее солнышко согреет. Лена загородила веточку и быстро проговорила: - Нет-нет, это Лидии Алексеевне…-От волнения у Лены показались даже слезы ,но она договорила, что хотела сказать: -Лидия Алексеевна меня Леной называла.
В классе почти все забыли свою первую учительницу. Ведь она их учила недолго , и с тех пор прошел целый год, даже больше. После слов Лены все сразу её вспомнили. Вспомнили и о том , как она каждого называла по имени. Ольга Сергеевна почему –то вздохнула и сказала не так громка ,как говорила обычно: -Мы с тобой ,Лена, вместо отнесем Лидии Алексеевна твой новогодний подарок. Она очень обрадуется. Редко кому дарят на Новый год такие подарки .А сейчас давай поставим веточку в кувшин ,чтобы она не завяла. Ольга Алексеевна глядела то на вишнёвую ветку ,то на Лену ,и глаза её теперь были не просто большие и не просто синие, а добрые ,как у Линии Алексеевны.(В.Путилина)