Тема и цель предыдущего урока | Текст-рассуждение учащиеся должны иметь представление о тексте-рассуждении; знать структуру текста -рассуждения, уметь распознавать данный вид текста, выделять в данном типе текста тезис, доказательства и вывод , включать в рассуждение специальные слова (во-первых, во-вторых, значит, следовательно…) |
Начало 7мин | 1.Орг.момент Психологический настрой Притча «Успешный фермер» Учитель подводит учащихся к работе с текстом. 2.Актуализация знаний Прием «Верно, неверно» 1.Текст - это 2 или более предложений связанных по смыслу. 2.Всего существует 4 типа текстов. 3.К тексту –рассуждения можно поставить вопросы: Что? Когда? 4.Текст –рассуждение состоит из 3 частей: тезис,доказательство,вывод (проверка),взаимопроверка. Формативное оценивание «Похвала учителя» 3.Вызов. Учитель раздаёт группам листочки газеты. Учащиеся пытаются читать,собирать текст. Путем анализа выходят на тему урока. «Текст.Типы текстов».Определяют цель и задачи урока. | Музыка «голоса птиц» Аудиозапись Слайд Листы оценивания |
Середина урока
| 4.Работа по теме урока Выпуск газеты «Вечерний Алмалыбак» Задание: 1.Составить тексты на тему: 1 гр. «Весенние цветы» 2 гр. «Наша прекрасная Любовь Михайловна» 3 гр. «К нам пришла 34-ая ученица» 4 гр. «Творческий экзамен в 4Г» 5 гр. «Почему так важно быть воспитанным?» 6 гр. «Чему научила нас начальная школа?» 2.Доказать,какой это тип текста Выступление спикеров Физминутка Оценивание.Формативное оценивание «Две звезды и одно пожелание» 3.Задание: Составить диаграмму Венна на тему: «Типы текстов»
Оценивание.Формативное оценивание «Две звезды и одно пожелание» |
Музыкальная разминка Листы оценивания |
Конец урока
| 5.Подведение итогов Синквейн на тему : «Текст» Рефлексия На уроке я работал (смайлики) Своей работой на уроке я...(смайлики) Урок для меня был .... Продолжи фразы: «На уроке мне понравилось ____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________
«У меня возникли трудности _____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ «Этот урок меня учит ______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ | |
Анкета: Как вы планируете оказать дополнительную помощь,поддержку учащимся | Оценивание: Как вы планируете проверить ЗУН учащихся? | 1.Связь с другими предметами:познание мира,литературное чтение. 2.Правила безопасности и охраны прав труда пр и работе с ИКТ,их ценность. |
В течение урока учитель оказывает поддержку менее способным учащимся. | Посредством наблюдения учителя на уроке проверяется понятие текста,типов текстов,их структуры,умение составлять тексты различных типов, делать обобщение, доказывать | Активная деятельность,физминутка |
Рефлексия по уроку Насколько реально поставлена цель Вашего урока? Что нового узнали ученики на уроке?
Какая психологическая атмосфера на уроке?
Эффективны ли были методы и приемы, которые я применила на уроке? Эффективно ли использовалось время на уроке?
Какие корректировки я внесу в свой план и почему? | Цель:Учащиеся должны знать что такое текст,типы текстов,их структуру,уметь составлять тексты различных типов, делать обобщение, доказывать. Цель моего урока конкретная, реалистичная и достижимая
Урок организован по типу нестандартного урока .На уроке использовались возможности ИКТ: слайдовая презентация, позволяющие концентрировать внимание учащихся, повышать их познавательный интерес к учебному процессу, аудиозаписи, позволяющие осуществлять здоровьесберегающий подход в обучении.В результате урока учащимся удалось проявить активность, узнать уровень знаний по теме.
Психологическая атмосфера в течение всего урока была благоприятной. В начале урока я спросила учащихся повернуться друг к другу, посмотреть друг другу в глаза, улыбнуться, пожелать друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Притча «Успешный фермер»,тоже помогла детям понять,как настроиться на работу и быть успешным. Каждый этап урока продумала так, чтобы учащимся было интересно работать (работа в парах, группах, форматированное оценивание, взаимооценивание)
На уроке использовались наглядные, словесные и практические методы обучения; групповые и фронтальные приёмы обучения, позволяющие раскрыться каждому учащемуся и принять посильное участие в образовательном процессе. Использование этих методов и приемов позволило развить познавательную активность и творческую самостоятельность обучающихся; развивать личность и её особенности; создавать оптимальные условия для выявления задатков, развития интересов и способностей младшего школьника. В течение всего урока вёлся взаимоконтроль и контроль со стороны учителя за знаниями учащихся.
|
|