kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока.Склонение существительных.Построение алгоритма.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен:работа с перфокартами,чистописание,работа во словами,работа в группе,работа в программе РЕСПОС тесты.

- Какое задание можно выполнить с данными словами?

Скатерть, яблоко, трамвай, печь, морковь, морковка, хозяйство, салют,  липой, съёмка, обезьяна, библиотека, квартира, роскошь, радость, агроном.

Проверка по эталону. Почему одно слово не вошло не в одну группу? Проблема?

-Почему вы не можете определить?

-Тогда цель нашего урока какая?(научится определять склонение)

 -Что для этого надо? (Вспомнить что относится к 1,2,3  склонению)

-Как вы распределяли слова по склонению? (Выделяли окончания, определяли род)

Что же делать с этим словом  липой? (Давайте выделим окончание и определим род)

Можно определить склонение у этого сущ—го? Что делать?(Должна быть начальная форма)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока.Склонение существительных.Построение алгоритма.»

Предмет: русский язык

Класс: 3 класс

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Учитель :Шорникова Т.А.



Технологическая карта


Тема

Склонение существительных. Построение алгоритма.

Цель

1.Выявление сформированных знаний, отношений, действий, опыта. Закрепить деление существительных на три группы (склонения) по наличию косвенных падежных окончаний. Построение алгоритма.

Задачи

Закрепить развитие умений определять склонение имен существительных, обобщать материал таблицы. Учащиеся научатся составлять алгоритм.

Развитие речи, внимания, умения анализировать, классифицировать, развитие навыков самооценки, самоконтроля.

Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца

Формируемые УУД

Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.


Основные понятия

склонение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Н.В.Нечаева 3 класс

Мультимедиапроектор, экран, индивидуальные карточки

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа

Этап урока

Деятельность учителя


Создает положительный настрой












Наблюдает, по необходимости вносит коррективы


Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика


.












Доказывают, строят рассуждение в форме связи простых суждений.

Умение формулировать собственное мнение

































Взаимопроверка по эталону.


1.Адаптационный этап.

1 задача: адаптировать учащихся к деятельности на уроке.



Друг на друга посмотрели.

Повернулись, подтянулись,

И друг, другу улыбнулись

Поздоровались с гостями,

Улыбнулись им

Для того, чтобы с хорошим настроением начать урок русского языка, пожелаем друг другу успехов в учении.

2 задача:

выявить предварительные знания учащихся и определить их границы.

2.На доске цифры

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

-Зачем они нам, ведь урок русского языка?

3.Повторение и проверка изученного о падежах

Учитель называет 12 утверждений, ученики в перфокартах в соответствующих ячейках ставят « + », если считают утверждение истинным и « – », если ложным.

Предлагаемые утверждения:

1+

2+

3+

4+

5-

6-

7+

8-

9-

10+

11+

12+







1.Д. п. имеет падежные вопросы Кому? Чему? +

2. Предлоги О, ОБ, ПРИ, ЗА, относятся к П. п. +

3. Вспомогательное слово «НЕТ» относится к Р. п. +

4.Существительные в формах косвенных падежей выступают в роли второстепенных членов. +

5. Существительное – это служебная часть речи. -

6. В русском падеже 7 падежей -

7. Вопрос ЧТО? относится к И. п. и к В. п. +

8. В Т. п. существительное СТОЛ имеет форму СТОЛА -

9. Без предлога употребляется только Р. п. -

10. Существительное в И. п. обязательно существительное +

11. В русском языке 3 рода: Мужское, среднее и женское +

12. У каждого падежа по 2 вопроса +

Правильно, получилась буква «С».






4.Минутка чистописания.

Именно букву « С » строчную и заглавную мы сегодня будем писать на минутке чистописания.

Зачем мы пишем каждый урок чистописания?

СсСсСс

Сл сл

Со ос

Учащиеся высказывают свои мнения.



5.Работа в паре





































Дети предлагают разбить на три группы по склонениям.




Проверяют по эталону







научится определять склонение


Вспомнить что относится к 1,2,3 склонению


Выделяли окончания, определяли род


2. Основной этап

1 задача: формирование знаний, отношений,действий,опыта.






2 задача:

разрешения интеллектуального затруднения- находится ответ на проблемный вопрос.



Нацеливает на совместную деятельность






Определяют тему урока.




Целеполагание


6.Работа со словами

- Какое задание можно выполнить с данными словами?

Скатерть, яблоко, трамвай, печь, морковь, морковка, хозяйство, салют, липой, съёмка, обезьяна, библиотека, квартира, роскошь, радость, агроном.

Проверка по эталону. Почему одно слово не вошло не в одну группу? Проблема?

-Почему вы не можете определить?

-Тогда цель нашего урока какая?(научится определять склонение)

-Что для этого надо? (Вспомнить что относится к 1,2,3 склонению)

-Как вы распределяли слова по склонению? (Выделяли окончания, определяли род)

Что же делать с этим словом липой? (Давайте выделим окончание и определим род)

Можно определить склонение у этого сущ—го? Что делать?(Должна быть начальная форма)


.

7.Физминутка.



3.Творческий этап.

1 задача:

первичное закрепление знаний,действий,отношений, опыта на основе их применения.


8.Работа в группе.

-Вспоминаем правило работы в группе.

Составление алгоритма .

9.Видио

-Учитель русского языка сейчас нам поможет разобраться .


Учащиеся вспоминают правила работы в группе.



10.Работа в РЕСПОНС.Тесты.

1.1Склонение существительных определяют:

А)по роду б)по окончанию формы И.п. ед.ч. в)по роду и окончанию формы И.п. ед.ч.

1.2 К какому склонению относятся существительные ж.р. и м.р. с окончаниями –а, -я

А)1склонение б) 2 склонение в)3 склонение

1.3 К какому склонению относятся существительные м.р. и с.р. с окончаниями –о, -е

А)1склонение б) 2 склонение в)3 склонение

1.4 К какому склонению относятся существительные ж.р. заканчивающие на мягкий знак?

А)1склонение б) 2 склонение в)3 склонение




В




А




Б




В



2 задача:

повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий


11.Разноуровневое задание.

Дифференцированная самостоятельная работа с проверкой.

Возьмите карточки, прочитайте сначала задание, а потом выберете ту, с заданием которой вы справитесь лучше всех.

1 уровень.

Определить склонение в словах.

Художник, без кисти, картину, по капле, ведро, воды, о речке, в песне, после дождя, радуга,

2 уровень

Найти в предложении существительные и определить склонение и падеж существительных:

Художник нарисовал без кисти ( п, скл.)картину. По капле ( п, скл.) набрали ведро воды. О новой речке ( п, скл.)говорилось в песне. После дождя ( п, скл.) показалась радуга.

(Самооценка детей) – карточка.

12. Обобщение и систематизация знаний.

- Вспомните ту цель ,которую вы поставили вначале урока?

-Достигли ее?

- Зачем надо хорошо уметь определять склонение имен существительных?

13.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Оцените результаты своего труда на уроке.

-Кто хочет показать их? Прокомментируйте.

- С каким настроением заканчиваем урок?

Учитель включает экран с началом различных фраз, которые дети должны продолжить:

-Было интересно…

-Было трудно…

-Я чувствовал..

-Сегодня я наблюдал….



14.Информация о домашнем задании.

1.Правило выучить.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока.Склонение существительных.Построение алгоритма.

Автор: Шорникова Татьяна Анатольевна

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 264999


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства